Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Dead Nation (PlayStation 3)

Recommended Posts

Тема нашествия зомби на нашу бренную землю всегда пользовалась заслуженной популярностью. Она действительно неисчерпаема, ибо под аккомпанемент катастрофы можно рассказать практически любую историю. Но это в большей степени касается кино, а вот в случае с играми фокус приходится переводить именно на истребление нечисти тем или иным образом. При этом сюжет фактически отходит на задний план, а внимание игрока полностью концентрируется на одном из смертных грехов. Но так уж получилось, что современная игра без истории обходиться не может, и тем не менее Dead Nation умудрился отступить от этого правила, не утруждая себя литературными изысками. Финны, не мудрствуя лукаво, ограничились рисованными заставками, в которых обильно льется вода на тему ее величества «внезапности». В остальном же развлекать вас будет исключительно геймплей ручной выделки.

Внешне Dead Nation выглядит как чистокровная аркада. Очевидный вид «сверху», парочка героев и сотни восставших — вроде и глазу-то зацепиться не за что. Но не зря ведь в Housemarque затеяли сей долгострой — долгие и жаркие дебаты насчет баланса моделируются в мозге прямо в процессе отстрела. И споры эти проходили не от хорошей жизни: похоже, что разработчики так до конца и не поняли, на что им делать упор. Поставить на аркадность или легкую, едва заметную реалистичность (если это слово вообще применимо к этому жанру)? Как это обычно бывает, вышло нечто среднее.

15_th.jpg 7_th.jpg 18_th.jpg 20_th.jpg

Сложился такой стереотип, что все игры подобного рода должны развлекать, а не напрягать, но «нахрапом» Dead Nation взять точно не получится. Вроде и зомби тут не слишком быстроходны, как в Left 4 Dead, и оружие не такое слабое, как в Resident Evil... Но поднапрячься приходится на первом же уровне, судорожно вспоминая заветы раскладки с загрузочного экрана. Никаких поблажек вроде автоприцела или волшебного восстанавливающегося здоровья тут нет; скажите спасибо, что хоть редкие чекпоинты оставили. За каждого добитого врага вам начисляется определенное количество денег, которые в промежутках между этапами можно тратить на улучшение вверенного вам оружия, а также покупать новое. Ассортимент изобилием не балует, возможности «прокачки» тоже на откровение «не тянут», но ведь мы и не в RPG играем.

Для одиночного прохождения Dead Nation слишком тягуч и быстро надоедает своими бесконечно повторяющимися ситуациями. И волей-неволей приходится звать на реальное или виртуальное рандеву дорогого товарища, чтобы он разделил с вами тяжкое бремя зачистки опустевших улиц. Как вы знаете, «кооператив» способен вытащить из пучины небытия практически любую игру, но вот в случае с творением Sony едва не случилось обратного. А все дело в том самом тягучем игровом процессе, который в случае одиночного похождения заставлял вас по максимуму использовать возможности окружения (например, «включать сигнализацию» у машин или попросту взрывать их), в буквальном смысле считать патроны и активно использовать прием «пятимся назад». Но как только на экране появляется второй герой, все резко меняется, а прохождение рискует стать даже более сложным, несмотря на идентичного вида локации. Дело в том, что напарники с высоты птичьего полета очень похожи друг на друга, из-за чего в пылу борьбы глаз невольно переключается на напарника. Зато умереть в случае прохождения кампании вдвоем практически невозможно — достаточно, чтобы до ближайшего чекпоинта «дотянул» хотя бы один из выживших.

Внутри каждой из десятка локаций есть возможность восстановить силы и прикупить что-нибудь полезного в магазине, после чего снова оказаться за железными воротами в окружении обезумевших мертвецов. Тактика борьбы с ними, в общем-то, предельно проста: нужно держать их на прицеле и одновременно пятиться назад. Но враги здесь частенько любят появляться со всех сторон сразу, из-за чего оперативно найти путь отхода весьма проблематично. И тут на помощь приходят другие вещи вроде гранат с приманками и расставленных повсюду взрывающихся машин с воющей сигнализацией — зомби временно переключают на них свое внимание. В крайнем случае можно воспользоваться «длинным прыжком». А ведь еще нужно не забывать обыскивать каждый закоулок в поисках денег, патронов и новой брони — последнюю можно достать исключительно свовим трудом.

12_th.jpg 19_th.jpg 8_th.jpg 17_th.jpg

По окончании каждого забега выводится подробный отчет о том, как здорово вы вершили справедливость за последний час, а итоговое количество очков публикуется в глобальной системе рейтингов, выборку которых можно уменьшить до размеров вашей страны. Отдельные таблицы за каждый из режимов каждого из уровней или же всего сразу прилагаются. Правда, до уровня проектов от Valve с их маниакальными процентами Sony не дотянулась, а зря — изначально рассчитанная на соперничество игра должна предоставлять максимум возможностей по решению извечного вопроса «У кого длиннее».

-----------------------------------------------------------------------------------------

Пропустив Dead Nation, вы ничего не потеряете: для массового кооператива среди top-down шутеров есть более удачный, да еще и бесплатный Alien Swarm, балдеющим от темы зомби лучше обратить внимание на серию Left 4 Dead, а тем, кто любит что-то помедленнее, больше подойдет недавняя Lara Croft с только что вышедшим кооперативным патчем. Загвоздка в том, что первая парочка на PlayStation 3 отсутствует, из-за чего Dead Nation приходится в каком-то смысле считать их заменой. Не самой лучшей заменой.

Итоговая оценка — 7,0.

Share this post


Link to post

Неплохой обзор. Со всем в полной мере согласен. Кооп недодумали, хардкорность завысили.

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post

Завтра полетит куча инвайтов "давай сыграем" с юзеров хобота, зуб даю :)

Share this post


Link to post

И не напоминай, я задолбался от тебя делить инвайты, когда ты подряд по 20 штук мне кинул, я боюсь че дальше будет, меня ими народ и сейчас иногда закидывает, кто на других ресурсах статейки пишет. Но мне не до того, GT5 все свободное время выедает.

Но если честно, в Ларку в одиночку на много интереснее играть, и кооп в ней поставлен на голову лучше, нету этого хаоса что в ДН происходит во время коопа.

Share this post


Link to post

Ой как у вас тут миленько, с цветочками и чаем. Ну просто някака и кавай во все поля. :air_kiss:

У друга играл, игра понравилась, хотя по привычке пальцы об джойстик ломал.

Share this post


Link to post

Какая-то не шибко популярная игра, похоже :king:

Share this post


Link to post

Наверное ПС3 просто мало у кого. На днях поиграл с другом. И вот по поводу:

Но как только на экране появляется второй герой, все резко меняется, а прохождение рискует стать даже более сложным, несмотря на идентичного вида локации.

Зависит от друга. Мы играли слаженно и тактично и мешанины не было...

Кстати - не проверили - есть ли голосовой чат в игре? А то по аське как-то координировать действия сложновато.

Share this post


Link to post

Нету. Обещали вскоре добавить.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • @sprayer на счёт персонажей не знаю, а вот все остальное, вполне реализуемо можно же проверить через полгода как дела, и если ок, купить, если все плохо, забить. И я повторю, бф3 и 4 так же на старте были обильно сдобрены багами, просто уже мало кто помнит про это.
    • "Обычных" Бэтманов давно купил в Стим. Леговских раздали в ЕГС. Но да, кто не покупал и не забирал, очень годный бандл.
    • Найти бы какой-нибудь hiddem gem Надо подборки mmorpg в 2021 году поизучать.
    • Не смогли починить баги — решили выпилить игру из продажи.  
    • В своё время погонял в демо-версию. Мне понравилось, учитывая, что там многое отсутствовало. Считаю, что из игры может получиться вкусная конфетка. Так что в список добавил, а дальше — посмотрю, что будет на релизе.
    • Карман помоему троллит, не поверю, что кто-то реально так может представлять переводы. С переводом слов и заменой их по тексту.
    • Ну пусть буду вруном. Мне банально лень все эти интервью искать. Зачем мне всё это выдумывать? Я это кино не защищаю.
    • У тебя все в порядке? Или дурочку врубаешь? Я, к слову о твоих влажных фантазиях насчет разработки нового фоллача, написал тебе, что новый фоллач не анонсирован. Ты привел в пример уже вышедший четвертый фоллач, который анонсировали за пол года до выхода. Я привел контрпример, что т.к. новый ТЕС и Старфилд анонсировали больше трех лет назад, то в их случае так не вышло. Что должно было бы как бы намекнуть, что между анонсом и выходом игры может пройти сколько угодно времени. А в случае нового фоллача неизвестно даже когда будет этот самый анонс. Ты написал, что мешает тому же что было с четвертым фоллачом случиться с ТЕС и Старфилдом . Я ответил что арифметика. Нельзя анонсировать за пол года до выхода то, что анонсировано уже более трех лет назад. Т.е. с новым ТЕС и Старфилдом невозможно провернуть то, что случилось в четвертым фоллачом. И я бы мог сказать что мол “нет конечно не бывает” и похоже ты не выкурил мой стеб о том, какой ты “капитан очевидность” касаемо утверждений о том, что “ближе к релизу будет тебе обширная рекламная кампания”. Но есть нюанс в виде: Ключевое слово “обычно”. Ты не написал вместо него “всегда”.  Т.е. даже ты подозреваешь, что рекламная компания то конечно ближе к релизу будет, но она активно может вестись и задолго до релиза. Т.е. по сути ты сам ответил на свой вопрос “а бывает иначе?”, своим “обычно”. Что как бы намекает, что действительно бывает иначе. И тут ты опять врубил кэпа. Действительно анонс делается до релиза. Глубокая мысль. Ведь и вправду, зачем делать анонс после релиза? А вот тут ты опять бросаешься в голословные утверждения. И нет никакого “обычно”. Ну тут как посмотреть… Даже во времена анонса Киберпанка, ее рекламировали лучше, чем ТЕС и Старфилд во время их анонса. Ну или вот сравнить конкретно со Старфилдом. Известна дата выхода. Ноябрь 2022 года. Считай через год. И какая новая инфа у нас есть спустя более трех лет после анонса? Концепт арты и речи ни от Тодда и еще двух ноунеймов под кадры из Скайрима и эти же концпт арты. Окей. Ничего необычного тут нет. А что же было с Киберпанком? Он вышел в декабре 2020 года. А почти часовое совершенно шикарное геймплейное видео показали аж летом 2018, сначала для журналистов на E3, а потом и для общественности. И на тот момент, как потом выяснилось со слов разработчиков, это было единственная готовая часть игры (к слову из которой все равно многое вырезали). Именно это видео считай продало игру. Более объемных видео, как по содержательной части, так и по продолжительности после уже не было. Следующий год разрабы раздавали интервью направо и налево рассказывая какая будет классная игра и делясь всякими подробностями. В мае 2019 года СД Проджекты открыли официальный магазин с мерчом, в том числе и Киберпанка. И с этого момента до самого выхода игры был непрекращающийся бобеж интернетов всевозможной рекламой. И даже если брать первую дату релиза - апрель 2020 года, хотя по факту она все же вышла в декабре 2021 года, то мы видим глядя даты анонсов, релизов и рекламу Фоллача 4, Старфилда и Киберпука, что понятия “ближе к выходу” и “на полную” очень сильно растяжимы. Не правда ли? Очень выгодно, конечно слукавить и сказать, мол, ну мол этот год с лета 2018 до лета 2019 не в счет, ибо по твоему это не “на полную”. Но только вот за пол года рекламы Fallout 4, суммарно все видеоролики, как по содержанию, так и по длине не превосходят то самое геймплейное видео Киберпука от 2018 года. Так что похоже либо у Киберпука акивно рекламная компания началась задолго до выхода игры (или его первой релизной даты), либо пол года активной рекламы Бетесды своей игры жесточайше сосет тому, что у СД проджектов за активную рекламную компанию не в счет. То что ты сейчас говоришь, называется софизмом. И у тебя неудачно выходит. Не спорю, это можно назвать “разработкой”, но только не “разработкой огромной невпихуемой игры”. Ибо с таким же успехом можно хоть 10 одновременных проектов запустить, которые будут разрабатываться 10+ лет, большую часть из которых над проектами будет трудиться до, скажем на обум, 30 человек (а че, качественные инди игры и меньшим количеством людей за меньшее количество лет разрабатывают). Только вот это нельзя никак назвать одновременной разработкой 10 “огромных невпихуемых игр”. Что же сказал ты? “Да вообще кошмар. У них сейчас должно быть в разработке минимум три огромных, мать их, невпехуемых игр — Старфилд, ТЕС и наверняка Фолыч”. Как будто они полноценно над тремя играми одновременно заняты. Никто не спорит, что они могут заниматься сколькми угодно играми одновременно, отрядив на них малое количество народу. Но по факту активно разрабатывается только одна. И лично я, многолетние концепты, которые 100500 раз за многие годы переделываются, за настоящую разработку не считаю. Огромное количество компаний не занимается подобной чушью и выпускает игры по качеству как минимум не хуже, чем та же Бетесда. Взять тех же СД проджектов, которые честно за четыре года после выхода Ведьмака 2, сделали Ведьмака 3. При том, что они были параллельно заняты допилами второй части, и проработкой концепции Киберпанка. Не говоря уже о непрерывном совершенствовании своего движка. На этом фоне на игры от Бетесды, которые получается по 10 лет разрабатываются (а не по 2-3 года, как считаю лично я), смешно смотреть. И еще смешнее смотреть на заявления в духе “какой кошмар, бетесда пилит как минимум 3 супер-пупер игры”, хотя сами они такого не заявляли ни разу. Я вообще не жду никаких результатов. Предпосылок нет. Меня удивляет то как ты без каких либо приведений фактов разбрасываешься заявлениями в духе “да вот же смотрите, это же тот самый фил спенсер, вот с ним то работа совсем на новый качественный уровень выйдет, это же фил, он соврать не даст”. Так что это похоже ты ждешь волшебных результатов на основании собственных же выдумок. Потому как в реальности нет вообще никаких чем-то выдающихся результатов. Фил Спенсер ничем не прославился, чтобы его как-то особо выделять и что-то на него возлагать. Но ты можешь и дальше врубать дурачка с помощью софизма в духе “но он ничем и плохим не прославился же”. Ну раз не знаешь что и как, не надо разбрасываться утверждениями. Попробуй для разнообразия использовать хотя бы предположения (хоть и основанные исключительно на собственных фантазиях). Нет, не знаешь. Часто компании продаются для того чтобы выручить большое количество денег за раз. 7,5 миллиардов здесь и сейчас вполне хорошие деньги. Сколько лет нужно чтобы получить чистую прибыль в таком же размере от деятельности компании? И это при том, что всегда есть риски. А в том, чтобы получить 7,5 миллиардов здесь и сейчас рисков никаких. Вот взять того же Маркуса Персона, он умудрился за свою компанию разрабатывающую Майнкрафт получить 2,5 миллиарда от тех же Майков. Мне кажется 2,5 миллиарда здесь и сейчас за Майнкрафт для одного человека это довольно выгодная сделка, не правда ли? Хотя чего это я… 2,5 миллиарда за Майнкрафт для одного человека это даже не сделка века… Это сделка которую невозможно в принципе себе представить умственно здоровому человеку, пока она не произойдет. Но возвращаясь к ЗениМакс, стоит отметить, что аналитики задолго до продажи предполагали, что ее готовят к продаже. Я, за пару лет до продажи компании, смотрел видео от русскоязычного ютюбера, который рассказывал о признаках судя по которым, компания пытается максимально увеличить свою привлекательность для покупки. В аналитике в том числе и упоминались анонсы новой ТЕС и Старфилд, мол вероятно игры еще на стадии концептов, а их уже анонсят, чтобы побольше цену набить перед покупателями компании. И ведь действительно, Бетесда, так задолго до выхода, да еще и сразу две игры, раньше еще не анонсировали. И как мы видим, похоже аналитика не врала. И я еще раз повторю, что нет, ты не знаешь даже “одно”. Продажа ЗениМакс это стратегическое решение, которое готовили годами. А не потому что дела плохи (и ведь не заметно, чтобы они были у ЗениМакс они были плохи). Нет, не факт. Теперь вся прибыль в конечном счете идет Майкам и они будут согласовывать все разрабатываемые проекты и их стоимость. И не факт, что раз они такие богатенькие, то будут золотом осыпать приобретенные компании. Опять таки вспомним, что стало с Lionhead и ее франшизами. Ты говоришь про свои влажные фантазии. Здесь и сейчас еще ничего не произошло, кроме покупки кучи компаний. А! Так это я не с тобой переписываюсь, а с Филом Спенсером? Вот это поворот! Лично я думаю, что Тода интересует лишь один успех — лично его. И как мне кажется он вполне успешно может 10 лет впаривать всяческие издания Скайрима. Не говоря уже о других играх. Так что я думаю он вполне довольствоваться не тем, что кто-то ждет, а тем что опять все купят. Enderal: Forgotten Stories же бесплатна, так что говорить о том, какой бы она была успешной в финансовом плане трудно. Зато он точно знает как продаются его игры. И, судя по всему, продаются очень хорошо, так что, на мой взгляд, не стоит ждать какого-то существенного качественного скачка. Но стоит ждать, что все равно купят.
    • неадекватное душнилово для задротов… так ещё и за половиной контента шурши на форумах, потому что самому фиг что найдёшь, мододелы делали типичный мод для самих себя. Поляки с Хрониками Миртаны на такие крайности не пойдут, будет мод для широкой публики.
  • Recent Status Updates

    • ys6v9d

      Как не пытались модераторы победить флуд на форуме, но флуд таки занял первое место в борьбе за медали.
      · 0 replies
    • DMBidlov

      ...КУРЕНИЕ ПОРОЙ БЫВАЕТ ПОЛЕЗНО.
      · 2 replies
    • DMBidlov

      Что ж, теперь переходим к «кое-чему ещё».

      Для начала напомним, как устроена наша команда: она поделена на подразделения, каждое из которых в меру самостоятельно и занимается конкретными переводческими проектами. В ближайшее время мы планируем открыть два дополнительных подразделения, в которые будет проводиться набор.

      Как думаете, переводом каких игр будут заниматься эти подразделения? Подсказка: чтобы сузить круг поисков, обратите внимание на обновлённую шапку группы.
      · 2 replies
    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×