Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

Некоторые маленькие игры создаются полностью на технологии Adobe (Macromedia) Flash или Adobe Flex.

Иногда встаёт вопрос: "как их русифицировать?"

В этой теме я постараюсь подробно описать, как мне удалось в такой игре заменить шрифт и перевести несколько строк текста без ограничений на длину строки (как решить эту проблему в играх не на Flash'е я немного писал тут: Длина строки).

Речь пойдёт об игре VVVVVV.

 

Spoiler

839590.jpg

Вся игра заключена в один файл: VVVVVV.exe (40 Мб)

Создана она на Flash'е (или на Flex'е), поэтому её exe-шник можно открыть и подредактировать в программе Flash Decompiler Trillix (или любом другом Flash-декомпиляторе).

Но сохранить отредактированный файл можно будет только как SWF, но нам нужен EXE.

Что представляет из себя файл VVVVVV.exe ?

На самом деле он "склеен" из двух файлов:

Flash-плеер.EXE и Flash-ролик.SWF

и в конец получившегося файла добавлено 8 байт:

4 байта: $FA123456

4 байта: размер SWF-ролика.

(так работают простейшие конверторы swf -> exe, в роли Flash-плеер.EXE они могут использовать Adobe Flash CS4\Players\FlashPlayer.exe, в нашем случае нельзя заменять оригинальный плеер игры)

Наша задача заключается в том, чтобы разделить VVVVVV.exe на Flash-плеер.EXE и Flash-ролик.SWF, отредактировать SWF, а затем опять склеить эти 2 файла в VVVVVV.exe, добавив в конец число $FA123456 и размер нового ролика. Для разъединения и склеивания можно воспользоваться какой-то готовой программой.

Разъединили.

Меняем шрифт (в оригинальном шрифте нет русских букв).

Открываем Flash-ролик.SWF во Flash Decompiler Trillix. Находим в разделе Images картинку со шрифтом:

839576.jpg Извлекаем, добавляем русские буквы: 839582.png

Заменяем в Flash Decompiler Trillix картинку со шрифтом на нашу. Сохраняем отредактированный SWF-ролик.

Чтобы посмотреть новый шрифт в игре склеиваем Flash-плеер.EXE и Flash-ролик.SWF, добавляем в конец служебные 8 байт. Запускаем, смотрим что получилось.

 

Spoiler

839604.jpg

Переводим текст меню.

Открываем наш Flash-ролик.SWF в HEX-редакторе, ищем ASCII-строку "start game".

 

Spoiler

4987de55b51bfbe29b6eaf53d0715718.jpg

Можно перевести, но символов недостаточно, чтобы написать "НАЧАТЬ ИГРУ".

Замечаем, что байт перед этой строкой обозначает длину строки: 0A (10.)

Но мало изменять лишь этот байт - игра не запустится или зависнет.

 

Spoiler

71134df1324c795fe8a4767dfda7fac9.jpg

Разбираем формат SWF-файла, чтобы узнать, как изменять длину любой строки.

Для этого я воспользовался официальной спецификацией формата SWF (на англ. языке): SWF File Format Specification, Version 10 (последнюю версию всегда можно взять с оф.сайта).

Итак, любой SWF-файл состоит из заголовка файла (SWFHeader) и идущих следом друг за другом независимых блоков (TAG-ов).

Если заголовок начинается с CWS, ролик сжат, и нужно его сначала чем-то распаковать. В нашем случае он начинается с FWS – всё в порядке.

Каждый TAG имеет свой формат и содержит разные данные (есть tag со шрифтом, tag со звуками, tag со скриптами и т.д.).

Каждый TAG можно изменять/удалять/добавлять независимо от остальных (в разумных пределах). Нужно лишь в заголовке файла изменять одно значение - FileLength (смещение: 04) - размер всего SWF-файла.

 

Spoiler

19f21adb3aed16dd9085f7edbebffa4d.gif

f2b11df75e79881806b849431e321462.gif

401bb1ea336ccc66732eca4873d36e17.gif

Написав по этой документации небольшую программку, я смог составить список всех TAG-ов в нашем Flash-ролике.SWF

 

Spoiler
[ SWF HEADER ]sgn: FWSver = 10FileLength = $22FF144--- FrameSize ---Nbits = 15Nbytes = 8X: 0-6400 Y: 0-588----FrameRate = 0FrameCount = 542[ TAGs ]startpos = $15TAGtype = $45 TAGlen = $04 TAGpos = $15 TAGname = FileAttributesTAGtype = $FF TAGlen = $01 TAGpos = $1B TAGname = TAGtype = $4D TAGlen = $1CA TAGpos = $1E TAGname = MetadataTAGtype = $41 TAGlen = $04 TAGpos = $1EE TAGname = ScriptLimitsTAGtype = $09 TAGlen = $03 TAGpos = $1F4 TAGname = SetBackgroundColorTAGtype = $29 TAGlen = $1A TAGpos = $1F9 TAGname = TAGtype = $2B TAGlen = $0A TAGpos = $215 TAGname = FrameLabelTAGtype = $24 TAGlen = $4E3 TAGpos = $221 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $52 TAGlen = $2545 TAGpos = $70A TAGname = DoABCTAGtype = $4C TAGlen = $23 TAGpos = $2C55 TAGname = SymbolClassTAGtype = $01 TAGlen = $00 TAGpos = $2C7A TAGname = ShowFrameTAGtype = $2B TAGlen = $06 TAGpos = $2C7C TAGname = FrameLabelTAGtype = $0E TAGlen = $146C TAGpos = $2C84 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $28D0 TAGpos = $40F6 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1B8F TAGpos = $69CC TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $486B TAGpos = $8561 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1985 TAGpos = $CDD2 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $146C TAGpos = $E75D TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $43EF33 TAGpos = $FBCF TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1880 TAGpos = $44EB08 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $830 TAGpos = $45038E TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $450BC4 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $4512F8 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $7C6A TAGpos = $451A2C TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $2284DA TAGpos = $45969C TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1B96 TAGpos = $681B7C TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $C48 TAGpos = $683718 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $F57 TAGpos = $684366 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $938 TAGpos = $6852C3 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $628 TAGpos = $685C01 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $333F5D TAGpos = $68622F TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $40D601 TAGpos = $9BA192 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $30DDAF TAGpos = $DC7799 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $3F3E31 TAGpos = $10D554E TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $14C9385 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $348FCF TAGpos = $14C9AB9 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $1812A8E TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $13228 TAGpos = $18131C2 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $18263F0 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $32780 TAGpos = $1826B24 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $18592AA TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $9CF TAGpos = $18599DE TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1DC3 TAGpos = $185A3B3 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $185C17C TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $185C8B0 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $3E48 TAGpos = $185CFE4 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $4E9FCA TAGpos = $1860E32 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $199FB3 TAGpos = $1D4AE02 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $89A TAGpos = $1EE4DBB TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1267 TAGpos = $1EE565B TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1E231 TAGpos = $1EE68C8 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $27C71D TAGpos = $1F04AFF TAGname = DefineSoundTAGtype = $24 TAGlen = $233E TAGpos = $2181222 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $2365 TAGpos = $2183566 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $2233 TAGpos = $21858D1 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $26C2 TAGpos = $2187B0A TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $62D TAGpos = $218A1D2 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $1CFC TAGpos = $218A805 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $272C TAGpos = $218C507 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $176B TAGpos = $218EC39 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $1C TAGpos = $21903AA TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $F2E TAGpos = $21903CC TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $12B TAGpos = $2191300 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $12F TAGpos = $2191431 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $127 TAGpos = $2191566 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $FBD TAGpos = $2191693 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $B2 TAGpos = $2192656 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $131 TAGpos = $219270E TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $88 TAGpos = $2192845 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $AE TAGpos = $21928D3 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $38 TAGlen = $227 TAGpos = $2192987 TAGname = ExportAssetsTAGtype = $52 TAGlen = $16C20A TAGpos = $2192BB4 TAGname = DoABCTAGtype = $4C TAGlen = $376 TAGpos = $22FEDC4 TAGname = SymbolClassTAGtype = $01 TAGlen = $00 TAGpos = $22FF140 TAGname = ShowFrameTAGtype = $00 TAGlen = $00 TAGpos = $22FF142 TAGname = End

 

Строка "start game" находится по смещению 22562DD, а это значит, что она содержится вот в этом TAG'е:

TAGtype = $52 TAGlen = $16C20A TAGpos = $2192BB4 TAGname = DoABC

(тип DoABC означает, что в этом теге содержится байт-код, который выполняет виртуальная машина ActionScript, а это усложняет отладку в программах вроде OllyDbg и SoftIce, однако, это же означает, что данный код не содержит абсолютных адресов, что упростит его изменение – мои догадки)

Начинается он со смещения 2192BB4, переходим сюда в HEX-редакторе. Попадаем на заголовок TAG'а. Первые 2 байта нас не интересуют (они содержат тип тега), далее идёт 4 байта, в которых указывается размер тега. И если мы увеличим длину строки в этом теге, то и размер тега нам тоже надо увеличить.

Итак, выяснили, чтобы заменить строку "start game" на "НАЧАТЬ ИГРУ" (наша строка на 1 байт длиннее) нужно сделать следующее:

1) заменить текст, вставив один лишний символ

2) перед строкой указать правильную длину строки: вместо 0A пишем 0B (11.)

3) указываем в заголовке тега длину на 1 больше, чем было

4) указываем в заголовке файла длину на 1 больше, чем было

Всё! Склеиваем Flash-плеер.EXE и отредактированный Flash-ролик.SWF, дописываем в конец 8 служебных байт, запускаем смотрим.

Если ничего не напортачили, всё будет работать. Вот, что у меня получилось после перевода таким методом двух пунктов меню:

 

Spoiler

5c7d53508b41be8137ce2397a20f7727.jpg

Осталось лишь отшлифовать шрифт, чтобы аккуратней был, и перевести весь остальной текст. И очевидно, что изменять каждую строку лучше не вручную... :)

Изменено пользователем enz°
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@SkeleTos 

Перешли файл *.swf, посмотрю так ли это

А дальше будет видно, если в этом причина, то надо делать через программу Adobe Flash CS6 — шрифт и переносить в твой *.swf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×