Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Divinity 2: Ego Draconis («Divinity 2. Кровь драконов») (PC)

Рекомендованные сообщения

Драконы, как и вся посвященная им атрибутика, вместе с соответствующими произведениями литературы и кино были в свое время популярны не хуже сегодняшних детективов Дарьи Донцовой и фильмов про шопоголиков. Сейчас же делать что-либо в фэнтэзи стилистике считается чуть ли не дурным тоном, ведь жанр серьезно погряз в штампах и самокопировании. О том, как быть и что делать традиционному вместилищу игрового фэнтэзи, жанру RPG, неясно. Все, конечно, знают, что Bioware успешно возрождает классику на новых технологиях, Piranha Bytes чтит готическую «мантру», а вот Larian Studios — гораздо менее известный коллектив — выбрал вариант попроще: сиквел в меру успешной игры собственного производства, только теперь с человеком-драконом в главной роли.

За здравие

Действие второй части Divine Divinity берет свое начало через сто лет после окончания оригинальной игры, которая, напомним, закончилась тем, что после финальной битвы главный герой выносил из пещеры безобидного младенца, после чего шли многозначительные титры. Во второй части тот самый ребенок и становится главным воплощением зла и сосредоточением ненависти нашего протеже. Вселенная и сюжет — главные связующие звенья между играми.

141_th.jpg 138_th.jpg 153_th.jpg 174_th.jpg

Определившись с гендерными предпочтениями и начальными характеристиками, которых тут кот наплакал, мы наконец-то узнаем, что играть нам предстоит за охотника на драконов. На первое серьезное задание вас, правда, не возьмут, а заставят шляться по близлежащим церковным подземельям и сельскохозяйственным угодьям небольшой деревеньки Ривеллона. Но не стоит отчаиваться: разработчики как будто специально «запирают» вас на небольшом клочке карты, чтобы заставить смаковать небольшие зарисовки местного крестьянства. В Larian постарались наделить NPC не только харизмой, но и остроумием: персонажи то юморят, упрашивая шепнуть украденной свинье кодовое слово, то бросают вас в пучину любовного треугольника крестьянина, кузнеца и прекрасной девушки... в общем, развлекают, как могут. А далее авторы хитро подмигивают левым глазом, преподнося один из основных сюжетных поворотов — наделяют героя гипотетической возможностью превращаться в дракона. После «точки невозврата» возникает конфликт с бывшими соратниками (кто же будет поддерживать перебежчика?), заводятся новые товарищи, знакомства — история начинает плавно и очень равномерно развиваться. Главный квест здесь весьма органичен, он плотным слоем ложится на сценарий и радует организованной подачей, так что в последней трети игры, любуясь с воздуха величественной архитектуре (отдельный предмет гордости дизайнеров) мира Ривеллона ни о каких «крестьянских» заботах вы уже не вспомните.

Тут же стоит оговориться, что по-настоящему насладиться Divinity 2: Ego Draconis можно лишь полностью отдаваясь ей и исследуя каждый уголок карты, иначе великолепные дополнительные задания, не уступающие в проработке сюжетной линии, обойдут вас стороной, остроумные диалоги будут пропущены, а книги останутся в забвении до скончания времен. Важно и другое: необязательные квесты выступают не в качестве возможности лишний раз «прокачаться», развлекаясь с высокоуровневыми монстрами, а скорее в виде «второго дна», давая прочувствовать настоящее приключение. Вспомните, когда вы последний раз читали книги в RPG и расставляли заметки на глобальной карте? Наверное, минимум два года назад в «Ведьмаке».

172_th.jpg 170_th.jpg 173_th.jpg 164_th.jpg

А мне летать охота

Ролевая система D2, напротив, не вызывает восторга, но не потому, что она плоха, нет — просто она излишне стандартна. С каждым уровнем игроку дается четыре очка для развития характеристик (живучесть, дух, ум, ловкость и сила) и одно к навыкам. Навыки в свою очередь делятся по специализациям: следопыт, охотник на драконов, маг, воин, жрец и дракон, каждая из которых содержит более полутора десятка «скиллов». Единственное отличие от большинства других ролевых игр — это некая «свобода» системы развития, что-то подобное мы уже видели в Oblivion. Смысл заключается в следующем: игра не принуждает выбирать определенную специальность и следовать лишь ей. «Прокачивать» можно любые навыки в какой угодно последовательности; в итоге может получиться середняк для ближнего и дальнего боев, неплохо метающий «фаерболы», а может выйти и кондовый воин, зато с кучей собственных приемов.

Вообще, складывается впечатление, что в Larian Studios попытались уйти от бесконечного «мочилова» врагов, присущего жанру Diablo; стычек тут не так много, как в большинстве других подобных RPG. Авторы постарались перенести наше внимание к диалогам и интересной квестовой составляющей, видимо поэтому одной из немногих новых находок бельгийцев стала система чтения мыслей персонажей. Она так же поддается прокачке, а за использование требует опыт, но оно того стоит: узнать бесценные предпочтения торговца, переубедить противника, заставить гоблина поведать о его вечернем чтении и заглянуть в «бессознательное» дракона — разве не это вы всегда хотели провернуть в классических RPG?

161_th.jpg 149_th.jpg 137_th.jpg 142_th.jpg

Кстати о птичках. Не смотря на то, что часть игры вы проведете в воздухе, разработчики не стали лепить сложноустроенный «симулятор дракона», за что им честь и хвала. Управлять крылатой ящерицей очень просто, а хлипкий баланс разработчики спасли, просто запретив игроку атаковать наземных противников в образе дракона. Стоит отметить, что в последнем патче наконец-то появился прицел — незаменимая вещь для дракона, ну и конечно лучника.

Диван подвинете?

Единственный серьезный промах игры — это картинка. Отличный дизайн и монументальный стиль соседствует с ужасной анимацией, «дешевыми» текстурами и блеклыми, а иногда и просто неприятными глазу эффектами. Видно, что разработчикам просто не хватило средств; в тех же диалогах заметны попытки поработать с камерой, заставить персонажей двигаться в кадре, но все потуги разбиваются о скалы недоработок. Понятно, что в наше время для создания технологичной графики одного таланта недостаточно, но обратив внимание на детальную проработку вселенной, невольно начинаешь почесывать затылок и списывать все на недостаток времени. На него же хочется списать и немногочисленные баги, необъяснимые тормоза и редкие «подергивания» камеры.

134_th.jpg 146_th.jpg 154_th.jpg 158_th.jpg

С другой стороны, у Divinity 2: Ego Draconis есть другие более важные для ее жанра вещи: 60 часов плотного геймплея, увлекательный мир, задержаться в котором нестыдно на недельку-другую, интересные персонажи, отличные квесты и, конечно же, история о герое. Новоявленного короля жанра Larian низвергнуть не смогли, но постарались на славу. И неважно, в каком виде вы будете пробовать «Кровь драконов»: в качестве аперитива перед Dragon Age, или же оставите ее «на сладкое».

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ценителям Action RPG советую пройти мимо, т.к. если вы фанат игр: Ведьмак и Dragon Age, то попытка поиграть в Divinity 2, может вызвать рвотный рефлекс, такой какой мог быть у вас после игры в Saboteur. Негативное ощущение от игры будет тем сильнее, чем ярче остались воспоминания от игры в Dragon Age. А в свете того, что скоро выйдет Золотое издание Ведьмака от ND, то и вовсе нет причин играть в Divinity 2.

Ну.. Dragon Age приплетать сюда не совсем к месту)) Т.к. жанр (скорее поджанр) все же не совсем тот.. Да и Ведьмак так же не совсем к месту, тут скорее к Обливиону и Готике приравнивать надо))) Хотя не буду оспаривать тот факт, что взявшись (точнее продолжив) прохождение сразу после ДАО, кривоватая анимация сыграла свою роль.. И интерес к игре поубавился((( Однако наверняка продолжу со временем))) Оценка пожалуй в точности соответствует)))

З.Ы. Кстати и Сабатеур рвотного рефлекса не вызывает))) А чем Золотое издание Ведьмака бдет отличаться от того, которое мы уже видели??? Опять тоже только в другой обертке???)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из тех немногих игр, которую я хотелбы увидеть и на ПС3. Очень понравилась, все сделано достаточно качественно. Есть недоработки по меркам современности, но в целом все отменно. Претензий к графике не пойму, помоему практически не уступает DA(не спорю что и в DA графика не блещет), разве что в мелочах отстает. Очень хорошая и качественная игра, это особенно начинаешь понимать после 3-5 часов игры, именно тогда игра раскрывает свои козыри, а по началу просто слешер)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Претензий к графике не пойму, помоему практически не уступает DA(не спорю что и в DA графика не блещет), разве что в мелочах отстает.

Ну эффекты эти корявенькие порой, анимация просто ужас, есть есть недоработки, даже если не сравнивать с DA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой соглашусь пожалуй

Играл на фашистском еще с русом.Хотел поиграть сейчас в русскую,но не получается по двум причинам.

1.Лагает...хоя немецкая летала...странно.

2.На мой взгляд после ДАО игра выглядет слабовато...и начинать серьезно в нее играть как то не хочется.

З.Ы.Мне в игре что не понравилось,так это бой...бездарно сделан.Сравнить с Ризен тем же.Там ты чувствуешь,что дерешся с противником...а здесь...разве только,что сквозь них(противников)бегать не можешь...хотя я не пробывал.

Вообщем анимация,особенно боя,очень корявая.

А так игра в целом неплохая...наверно прошел бы,если бы все шло.(чувствую тут дело не в железе,а вчем то другом...ведь немка летала)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию. Очень толково написано. Думаю, что стоит теперь пристально взглянуть на саму игру. С учетом того, что DAO не зацепил, а Risen в какой-то мере разочаровал своей поверхностностью, может быть сабж позволит отдохнуть на зимних каникулах.

А вот кстати такой вопрос. В игре мир представлен как песочница (Готика, TES) или локациями (DAO, Fallout)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот кстати такой вопрос. В игре мир представлен как песочница (Готика, TES) или локациями (DAO, Fallout)?

Постепенно открывается, ну т.е до определенных действий в одну часть карты не попадешь. А та половина, что есть, открыта полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем корректно понял. Т.е. открыта половина карты, бегай где хочу, но в определенную область доступ закрыт. Представим себе Готику 2, где в рудную долину не попадешь просто так, только по сюжету, но по остальному миру бегаем где хотим. Я понимаю сабж так же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не совсем корректно понял. Т.е. открыта половина карты, бегай где хочу, но в определенную область доступ закрыт. Представим себе Готику 2, где в рудную долину не попадешь просто так, только по сюжету, но по остальному миру бегаем где хотим. Я понимаю сабж так же?

Что-то типа того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Вы написали качественную рецензию, игра заинтересовала. Скачал демку - порадовался. Думаю, что стоит брать.

Изменено пользователем Halappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра понравилась, тут есть главное для rpg, сюжет и атмосфера. Сюжет кстати посильнее первой серии.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Divinity 2 лично мне понравилась.

Графика (особано анимация дальних персонажей) очень дерганая. текстурки правдо ниче так.

Сюжет на уровне, но без дополнительной прокачки его не взять, следовательно игра на 2-3 вечера. Дополнительные квесты понравились, практически не встречаются типа убей-принеси, иногда даже идет связь с другими заданиями.

Боевая система не слишком удачна получилась, во время боя с большим количеством врагов (особено магов) несколько секунд практически не можешь добежать до них, получая хорошие плюшки полбу. непосредственно драка тоже плохо вышла, прицел хватается плохо, урон по противнику наносится только при егь захвате (хоть скок угодно вокруг него пляши). хотелось бы увидить кнопку удержания таргета на выбраном враге.

Основная фишка (облик дракона) порадовала, давно хотел побывать в его шкуре, пусть даже и виртуально. Управление быстрое, но хотелось бы более плавной анимации поворотов во время полета.

собственная оценка - 8,0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×