Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Left 4 Dead 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Дурное предчувствие и отличная репутация

Студия Valve, как известно, ошибок не допускает. За все время существования она показала себя самым стойким, наравне с Blizzard, коллективом, которому не страшны ни кризис, ни пиратство, ни эпидемия бубонной чумы. В свое время они совершили революцию в законсервированном жанре шутеров, создав сначала первую, а затем и вторую часть Half-Life, не забывали о инновациях в лице Portal, а сейчас продолжают заигрывать с эпизодической структурой повествования. Заметным моментом в развития компании стало принятие в свои ряды небольшой студии Turtle Rock в начале 2008 года. Ситуация с Valve и их новобранцами продемонстрировала классическое правило того, что таланту не достает хорошего финансирования. Американцы дали денег и развязали руки творческой мысли новичков. В результате из, казалось бы, примитивной идеи выросло настоящее индустриальное событие — Left 4 Dead, который аккумулировал современные тренды и привнес свои собственные.

39_th.jpg 35_th.jpg 53_th.jpg 41_th.jpg

Со второй частью ситуация вышла куда сложнее. Отсутствие вменяемых DLC для первой игры серии невзначай намекало, что новые уровни мы увидим только в сиквеле. Скептики тут же затрубили о надувательстве и желании заработать легких денег. Valve, в свою очередь, выдержала первую, казавшуюся на то время заслуженной, критику в свой адрес и озолотила прилавки продолжением.

Старый добрый

«Гляди: они лезут, а мы их пилой пополам.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Для начала стоит отметить, что Left 4 Dead 2 — это классический сиквел хорошей игры, то есть каких либо кардинальных изменений в нем нет. Действие по-прежнему разворачивается в совершенно абстрактном городе, который терроризирует все та же абстрактная зараза, превращающая людей в зомби. Несмотря на нежелание создать полноценную историческую канву, разработчики худо-бедно связывают компании, которых на этот раз пять штук, в небольшую историю четверых выживших. Также немного приоткрывается завеса над происхождением вируса: Рошель — единственная девушка-журналистка в команде, обмолвится парой слов об инциденте на АЭС. И все же самоцель здесь — это создание отдельных яростных короткометражек о бегстве выживших из города.

33_th.jpg 54_th.jpg 51_th.jpg 47_th.jpg

Авторы в очередной раз отлично справились с созданием оригинальных и интересных компаний. Большинство локаций впивается в память и просится на повторное прохождение. Чего стоит уровень Dark Carnival, который сочетает в себе и шутки (путешествие по тоннелю любви в компании зомби), и довольно жуткие моменты, подытоженные настоящим концертом с пиротехникой и гремящей музыкой. Немногие игры могут предложить покуражится под рок мотивы, соблюдая при этом баланс и не скатываясь в треш угар. Оборона особняка, отстрел зомби на упавшем лайнере, поиск горючего для автомобиля, спешка под ливнем в кукурузном поле — это лишь малая толика игровых ситуаций, к тому же, наконец-то, появился супермаркет (классика жанра). Единственное спорное нововведение в левел-дизайне L4D2 — это дневные этапы. Атмосфера, как ни крути, изрядно страдает, благо большинство уровней проходит под покровом ночи, а во время великолепной концовки на мосту задумываться о художественных допущениях авторов просто нет времени.

Шутер в стиле рок-н-ролл

«Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Нет сомнений, что описанные уровни производят такое впечатление в первую очередь из-за хитрого внутриигрового «режиссера». AI Director кроме цифры 2.0 получил возможность руководить погодой. Теперь появление «Танка» сопровождается не только напряженной музыкой, но и потихоньку накрапывающим дождем, перерастающим в ливень (в арсенале есть и ураганы). Со своими основополагающими задачами «механизм-спилберг» также справляется на ура, не давая передохнуть на высоком уровне сложности и аккуратно подкидывая разнообразные вариации монстров новичкам. Каждая игровая ситуации превращается в незабываемое зрелище — битву нескольких людей с нескончаемым потоком мертвецов и неизменной драматической концовкой. Если включить новую опцию «реализм» и подобрать слаженную команду с микрофонами, то Left 4 Dead 2 даст прикурить любому Call of Duty по части игровых ситуаций, ведь все они будут действительно оригинальными, созданными исключительно для вас. Высочайшая реиграбельность — да, вы все поняли правильно.

44_th.jpg 50_th.jpg 38_th.jpg 45_th.jpg

Кстати о толпах зомби. Рейтинг Mature игра отрабатывает сполна. Даже по сравнению с первой частью крови стало гораздо больше, теперь она буквально декалитрами орошает экран (не подпускайте к мониторам детей и беременных женщин). А после появления в игре восьми видов холодного оружия еще больший смысл приобрела модель расчленения зомби: рубить можно не только конечности, но и отдельные куски тел. Желчь, кишки и натуралистичные брызги крови дают понять, что движок Source не стоит списывать со счетов. Появились и новые виды огнестрельного оружия, но из них можно выделить только АК-47 и гранатомет.

Корпоративная этика

«Когда человека поражает вирус, у тебя есть от 10 до 20 секунд чтобы убить его,

неважно это твой брат, сестра или близкий друг — разницы нет.»

(из к/ф «28 Дней спустя»)

Все вы, наверняка, знакомы с психологическими тестами на определение собственного «Я». Гнусный вы, подлец, жлоб, предатель или добряк — у психологов найдется куча графиков и теорий для того, чтобы всковырнуть вашу истинную геймерскую сущность. Left 4 Dead 2 в этом вопросе идет гораздо дальше. Он настолько удачно моделирует скрытые социальные механизмы в видеоигре, что о каких-либо сухих выкладках ученых и мыслей быть не может. Определить человека, с которым «я бы в разведку пошел», отныне сущий пустяк — просто попросите его пройти с вами последний уровень игры. Здесь мгновенно формируется неформальный лидер группы, команда приспешников (тот, кто пытается дерзить, как правило, умирает в первой же стычке) и классический неудачник. В связи с этим разговор о какой-либо проработке характеров героев во время совместной игры можно опустить за отсутствием смысла. Разработчики создали ситуацию, когда выбор между «задротом-ботаником» и «толстяком тренером» не несет в себе никакой смысловой нагрузки. В каждом эпизоде вы отыгрываете свою личную, неповторимую роль. По этой же причине обязательно стоит поиграть с незнакомыми людьми, ведь только в такой ситуации возможны неожиданные повороты и предательства. Автор этой статьи совершенно случайно стал частью испанского заговора в конце игры: пара испано-говорящих игроков, сговорившись, решила бросить оставшихся двух в самом конце заключительной главы игры. Собравшись с духом я в компании с неизвестным англичанином прорвал оборону через чур живучего танка, почти добрался до вертолета, но был сбит не вовремя налетевшей толпой живых мертвецов — беззащитность, ненависть... непередаваемые ощущения, в общем.

36_th.jpg 49_th.jpg 42_th.jpg 55_th.jpg

Игра по сети также стала гораздо интереснее: в Valve, резонно посчитав, что количество боссов для увлекательного мультиплеера было недостаточным, добавили новых. Теперь наряду с Танком, Ведьмой, Толстяком и Курильщиком появились Плевальщица, Жокей и Громила; все они, кроме Ведьмы, доступны в сетевых режимах. Плевальщица поражает определенную поверхность неприятными зелеными грибками и спирохетами, от которых воспламеняются огнеопасные предметы, а персонажи не могут нормально двигаться; Жокей при правильном использовании способен вывести из строя одного персонажа на всю игру; Громила представляет из себя «легкую» версию Танка.

Новые игровые режимы «Сбор» и «Выживание» — это командные соревнования на заранее отведенной карте, практически Counter-Strike. В первом команда выживших собирает канистры с горючим, зомби соответственно им мешают; а сути второго явственно повествует его название. Главное, чтобы на этот раз Valve не задерживала с выпуском новых карт, иначе бунт народный безжалостный и беспощадный.

Культурный перфоманс

«Сбежать невозможно! Вирус повсюду!»

(из к/ф «28 недель спустя»)

Если основываться на предварительных заказах, которые в три раза превысили показатели первой части, то о финансовом успехе нового зомби-шутера можно не беспокоиться. Массы наверняка воспримут игру на ура. Единственное, что может подпортить впечатление, это периодические глюки Steam — неожиданные вылеты да «потерянные» приглашения в игру. В завершении добавлю, что Left 4 Dead 2 — это обязательное приобретение для тех, кто хоть иногда играет в шутеры, жалует «кооператив» и обладает выходом во всемирную сеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ненавижу L4D - из-за него до сих пор не доделывают Episode Three!!!!!(((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ненавижу L4D - из-за него до сих пор не доделывают Episode Three!!!!!(((((

я поражаюсь таким людям как вы с подобным мнением, сколько уже можно твердить у Valve под крылом далеко не одна студия разработчиков и каждая из них занимается своими играми...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dogma это вы так решили?? gunodron полностью прав, когда заговорили о разработке еще первой лефт у гейба брали интервью и он ответил, что приоритетной задачей является лефт, а не еп3. Ну а далее пошли дополнения и 2я часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ненавижу L4D - из-за него до сих пор не доделывают Episode Three!!!!!(((((
Dogma это вы так решили?? gunodron полностью прав, когда заговорили о разработке еще первой лефт у гейба брали интервью и он ответил, что приоритетной задачей является лефт, а не еп3. Ну а далее пошли дополнения и 2я часть.

два бестолковых сообщения, если бы вы были внимательны, то вы бы уже давно знали, что эпизод3 держится в строжайшом секрете и разработка идет полным ходом, просто толи вальве не нравится результат и переделывают, то ли они решили сделать очередной прорыв и эпик, все же 3 эпизод должен стать заключительным. Ну так сам Гейб говорил, а там уже видно будет.

п.с насчет killing flor купил себе игру со скидкой в 75 процентов и не желею, не желею, что отдал 3 бакса за неё, так как большего она не стоит, старый движок от анрила 2, очень угловая графика, кривая сама по себе, сюжета нет. Смысл игры это засесть где-нибудь, например в доме и минут 15 бегать по дому отстреливать зомби, да это ешё тот эпик, л4д и в подметки не годиться.

ещё один сабж:

:) на движке сват4 Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приобрёл лицензионную копию Left 4 Dead 2 спустя неделю после релиза.

Поиграл.

С рецензией немного не согласен.

2 часть получилась уж больно вычурной и пафосной. Заражённые - гадкими, мерзкими и просто неинтересными (в 1 части L4D заражённые были ржачные и над ними можно было угарать). А выжившие... Выжившие вообще ни в какие ворота. 1 мужик в белом смокинге с п.даристического цвета рубашкой, другой засратый колхозник, третья нигретоска, и четвёртый жирный ниггер. Если Вы расист, то лучше к этой игре вообще не подходить. Также в этой части уже почти не осталось смешных моментов.

Итог - Треш чистой воды со своими заморочками. 7 из 10. Не больше. Жалею что купил лицензию.

Оригинальная Left 4 Dead была и есть намного лучше. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если Вы расист, то лучше к этой игре вообще не подходить.

Видно тебя это задело. у меня прям куча желания прям спорить, начнем.

Заражённые - гадкими, мерзкими и просто неинтересными

АБАснуй, привиди пример зараженных из первой части и из второй, чем они стали хуже, какой юмор ты увидел в первой части и какой не увидел во второй.

Выжившие вообще ни в какие ворота. 1 мужик в белом смокинге с п.даристического цвета рубашкой, другой засратый колхозник, третья нигретоска, и четвёртый жирный ниггер.

АБАснуй. А в первой части, байкер в кожанке.... о да он брутален, дедуля бывший ветеран вьетнама, НЕГР в брюках, одна шатанина заправленная в носок, красный галстук и белая рубашка и баба в спортивном костюме, четкая деваха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

[Wiedzmin], если ты не знал, то удивись - разработчики не делали какую-то убер брутальную игру, а делали пародию на все трешевые голивудские фильмы про зомби. Так что пафос и штампы тут к месту. Вот в первой герои - негр, женщина, антисоциальная личность и пенсионер. В лучших голивудских традициях. И во второй это продолжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
[Wiedzmin], если ты не знал, то удивись - разработчики не делали какую-то убер брутальную игру, а делали пародию на все трешевые голивудские фильмы про зомби. Так что пафос и штампы тут к месту. Вот в первой герои - негр, женщина, антисоциальная личность и пенсионер. В лучших голивудских традициях. И во второй это продолжается.

Во 2 части всё как-то менее увлекательно происходит, хотя играл во все режимы. Да и персонажи стали менее реалистичными что ли. Но это только моё мнение.

Ещё раздражает, что во 2 части не видно нижней части туловища, как допустим в 1 Left 4 Dead

Да и 1 часть была более простой. Минимум предметов инвентаря и вооружения - просто сказка. А во 2 части прям глаза разбегаются на всё, что отвлекает от получения удовольствия. И уровни стали огромными в размерах - я считаю, что это только минус. ИМХО

Изменено пользователем [Wiedzmin]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что русскому хорошо - немцу смерть, как грица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первой части персонажи действительно гораздо приятнее и проработаннее, и вызывают больше симпатий чем во второй да и сами компании создавались сколько лет начиная с самой идея лефта(про роковой полёт ноу комментс, ваще тупая отмазка, что мы не забудем про поддержку первого лефта), а не как во второй наляпали за год.

з.ы. говоря про поддержку игры - уже нереально бесит наидавнейший баг про увеличение скорости в присяде, который через несколько дней после релиза исправили второй части, а на первую ваще забили.

Dogma это вы так решили?? gunodron полностью прав, когда заговорили о разработке еще первой лефт у гейба брали интервью и он ответил, что приоритетной задачей является лефт, а не еп3. Ну а далее пошли дополнения и 2я часть.

это не я решил, а вот люди следящие за игровой индустрией, знают это.

Left 4 Dead — многопользовательская компьютерная игра в жанрах шутера от первого лица и survival horror, созданная студией Turtle Rock, которая с 10 января 2008 года стала частью Valve Corporation.
Изменено пользователем Dogma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и прошел одиночную компанию, аж все внутри трепещет) Мясо,адреналин,веселье и адская прорва зомби...и расчлененка!!!...рукопашное мясо...огонь....АААААА...как же это классно)

Все это на "мастере" особенно круто, правда около 4-х глав пришлось пройти на "норме" т.к. после 3 - 5 прохождений делать особо и нечего

Изменено пользователем Slonvprotivogaze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну может и он. Явно что родителями танков были какие то игры из этих, и дали толчок.  Странно рекламные инструменты, записывать в варианты с целью увековечить, то что повлияло на развитие индустрии. Это как билборд на очень очень видном месте, увековечить и выдать приз за развитие и оказания влияние на то, что на этом билборде написано. Ну а так да, если коммерческий проект,просто чтоб было, то пускай че угодно делают.
    • Приложения открываются не телефонные, а те что прямо внутри телеги и вк. И на десктопе в том числе. Херню какую-то несешь, короче — тыкнул бы хоть для приличия. Нет, не коммерческое.
    • По Басне игра оказывается вышла, играл кто? Календарю стима спасибо как говорится, так бы и не узнал про игру.
    • Это коммерческое мероприятие, как и многие подобные в массе своей. Если посмотреть на коммерческие голосовалки любого толка, то мы можем увидеть буквально что угодно. На истины в последней инстанции таковые редко даже претендуют. Если впадать в крайности, то по аналогии это что-то скорее уж типа конкурса красоты мисс мира, где выигрывают не самые красивые, а те, кому этого сильнее хочется при наличии достаточных средств (или кого обязательно нужно продавить на победу по каким-либо иным причинам). Но конкретно за РВИ зарекаться не стану. Как человек пещерный, с этой организацией я почти не знаком, это надо обращаться к SerGEAnt, т.к. он уж точно просвятит нас по этому поводу. Но конкретно по журналистам я уже пояснил. Говорить о том, что у тех вообще нет влияния — странно по меньшей мере. А касательно ютуберов. Ну если у них будет достаточный реальный вес в плане влияния и интерес к месту в списке — то почему бы и нет. Своего рода это тоже журналистика и отчётливое влияние на массы людей, которое с некоторых пор обязывает владельцев крупных каналов регистрироваться в соответствующих реестрах наравне с другими персонами, имеющими влияние на общественное мнение.
    • Мэдисон там есть ) Почему не Panzer Front ? он больше похож Кстати Гоблин рубился, ещё и рассказы писал. Не ты один...
    • Так а мои хотелки тут причем? Там говорят о тех, кто повлиял на индустрию, я просто не понимаю, чем те люди которых перечисляют повлияли. И привожу в пример, тех кто кажется логичным на эти места. А так они могут конечно, кого угодно туда ставить,  я же им не запрещаю, просто удивляюсь.
    • Зачем такие сложности? Просто посмотри состав футбольных клубов РФ
    • Как по-твоему с браузера на пк может открыться приложение? Я говорю именно то, что видел обычный пользователь с пк. Или по-твоему тут все с телефонов сидят? Тут, на ресурсе, где основной контент — это русификаторы для преимущественно пк игр, а следовательно, основная масса людей, надо полагать, сидит на пк. Лично мне банально влом брать телефон и переходить по каким-то там qr кодам, особенно когда меня уверяют, что просто перейдя по линку я найду всю нужную информацию (без уточнения, что мне нужен для этого обязательно телефон и/или приложения вк или телеги). Ну хорошо, не слово в слово, за исключением списка, который один в один тектово  повторён со всеми пояснениями, что и там. Сидим, тут тепло, центральное отопление, все дела. Жизнь есть и за мкадом. При том, что этот список и есть большая часть новости тут, ну… хорошо. Но вообще, зная, что мы тут сидим в пещерах, всё-таки было бы весьма не лишним пояснять для нас, пещерных людей, кто все эти люди тама-тама. Пещерные люди были бы благодарны такому просветительству, т.к. самим искать всё это может быть банально влом. А так бы хоть знали, что тот-то да тот здоровый мужик в кваку рубился ещё в нулевых, этот двадцатилетний парнишка в доте сидел и так далее. Мы ж “невежественные” не потому, что не хотим просвещаться во всех областях сразу вместе взятых, а просто нас не просвещают ненавязчиво в областях вне нашего обычного круга интересов. Ну, кто там должен быть, а кто нет, устанавливает сама организация, а не чьи-то хотелки у нас тут, уж извини за прямоту. Идеальные условия в вакууме — это всё-таки не то же самое, что то, что мы видим в любых коммерческих случаях.
    •   Тогда любого стримера, который в игры играет, с большим количеством подписчиков записывайте туда.  Там должны быть разрабы игр, разрабы движков, и может быть инвесторы. При этом опять же, разрабы не те, которые хорошие игры выпустил, а которые повлияли на игровую индустрию, например разрабы три в ряд. Их влияние бесспорно, до сих пор делают игры на этой основе. Ну а что до самолетиков, корсаров, рейнджеров, и т.д. — игры классные, но только в чем их влияние? Мне корсары и космические рейнджеры оч нравились, но никакого развития тема не получила вообще, ни в России ни на западе. А очень жаль.  Так же не понимаю, чем онлайновые танки повлияли,ничего после них не появилось, за то могу сказать, что  Panzer Elite 1999 года повлиял, и из него появились онлайновые танки.
    • Ну это давно началось, еще с Сочи, когда злая Россия ВСЕХ ПИЧКАЛА ДОПИНГОМ
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×