Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Превью] Master of Orion (2016) (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда дело касается очередного «возрождения классики из пепла», столь популярного в наше время, сначала относишься к нему с воодушевлением — просто по инерции. Вроде и год уже 2016-й, и шишек набито немало, но все равно каждый раз стараешься верить в лучшее до последнего. Тем более что авторы подобных проектов сладко поют, внимать им так легко и приятно...

banner_st-pv_masteroforion2016_pc.jpg

Вот и разработчики нового проекта в легендарной когда-то серии Master of Orion неоднократно подчеркивали, что делают уклон именно в сторону второй — лучшей — части космической стратегии. Поводов не верить их словам, в общем-то, не было: картинка симпатичная, пошаговый космос в наличии, знакомые расы — на месте. И только личное знакомство с превью-версией сумело пролить свет на то, что же нас примерно ожидает. Забегая вперед: увы, для сомнений место есть.

Космос — this is fun!

Сомневаться я начал еще на стадии главного меню: мелодия, сопровождающая симпатичную, но скучную планету с поясом астероидов, очень сильно напоминает главную тему одной из игр линейки Galactic Civilization, возродившей когда-то почивший жанр 4X-стратегий. Привычный парадокс, когда у успешного наследника заимствует оригинал.

А вот список и описание доступных рас сперва успокоили: на данный момент рас целых шесть (и еще четыре вкупе с возможностью создания своей уникальной появятся, по заверениям, «скоро»), все колоритные, до боли знакомые и вроде бы значительно отличающиеся друг от друга. Все по канонам.

Настройки игрового поля, то есть галактики, скудные, доступных вариантов победы два, уровень сложности и вовсе один. Однако такое положение дел простительно для проекта в раннем доступе — у него все впереди.

Сомнения стремительно нарастают, стоит только пощупать игровой процесс живьем. Все эти живописные ролики, детализированные модельки проказников-помощников с яркими характерами в какой-то степени радуют, однако настроиться на серьезный лад при таком раскладе практически невозможно. С первых же минут геймплея создается стойкое ощущение, что перед тобой не глубокая мрачная пошаговая стратегия, а проект «по мотивам» на мобильной платформе, который невесть как оказался на родном PC.

55_th.jpg

Местный робоведущий был очень вдохновлен надвигающейся катастрофой...

Тем не менее, базовые принципы, заложенные в игру, способны увлечь. Тут вполне можно зависнуть на несколько часов, занимаясь разведкой планетарных систем, создавая новые колонии и развивая их. Вот только не покидает чувство, что место подобному — в карманном гаджете, а не на экране компьютера. Объясню, почему.

Помнится, третья часть Master of Orion была многими раскритикована за чрезмерную сложность: стремясь сделать классический геймплей еще более глубоким, неопытные разработчики перемудрили. В итоге вместо изящного многогранного блюда получился специфический винегрет: играть, конечно, было можно, и даже удавалось получать от процесса удовольствие, вот только мало кого хватало на полное ознакомление с предоставленными инструментами управления космической империей.

Ну а сотрудники NGD Studios, оглядываясь на печальный опыт коллег, закономерно постарались максимально от него дистанцироваться. И что самое забавное, тоже переусердствовали. Если творение коллег можно было бы назвать «перекачанным хардкором», то детище NGD так и тянет назвать обидным словом «казуал».

Тактического боя, являвшегося изюминкой не только старых версий Master of Orion, но и иных успешных представителей жанра, тут попросту нет. Можно лишь глазеть на происходящее со стороны. Да и это быстро надоедает (смотреть-то ведь не на что), отчего вскоре принимаешься пользоваться функцией «симуляция боя». Соответственно, ни о заходах с фланга, ни о популярных предательских кораблях-камикадзе в тылу противника, враз меняющих расстановку сил, даже речи не идет.

Имеющийся конструктор кораблей по большей части бесполезен: во-первых, после той же Galactic Civilization 3 скудный набор не вызывает ничего, кроме усмешки, а во-вторых, параметры оборудования здесь мало на что влияют. А значит, конструктор пока обречен прозябать на задворках; куда правильнее и проще пользоваться кораблями стандартной конфигурации.

58_th.jpg

...вот только подлецы органики поумерили его пыл своими яйцеголовыми.

Интересная фишка с Галактическими Новостями, частенько возникающими на экране, также быстро начинает раздражать. В первую очередь из-за минимума информативности: все, что игра хочет донести до нас подобным образом, можно было бы в десять раз быстрее и нагляднее показать в виде простой статистической таблицы.

Случайные события вроде неизвестной аномалии на карте или скорого взрыва сверхновой, который можно попытаться предотвратить, сперва неплохо вносят разнообразие в игровой процесс, однако вскоре понимаешь простую истину: как-то маловато.

На данном фоне особенно мозолит глаза упомянутый уровень сложности, который, повторюсь, тут один. Выставлен он, похоже, таким образом, чтобы дать игроку возможность развиваться в своем рукаве Галактики и абсолютно не париться насчет оппонентов. Они, конечно, где-то есть, но остаются на заднем плане и до поры до времени абсолютно не беспокоят. Когда же ИИ соперника соизволяет появиться на арене, всплывает еще одна неприятная особенность обновленного Master of Orion — бестолковая система дипломатии, подсмотренная у Firaxis Games. Заключается она в том, что каждый ваш личный успех, каждый отказ в ответ на невыгодное вам предложение приводит к неминуемым обиде и агрессии оппонента. На какую-либо гибкость в этом плане компьютерный болванчик, увы, пока неспособен.

Впрочем, ваши помощники немногим лучше ваших врагов: кривляются они много, а слов в лексиконе имеют всего ничего. В тысячный раз слушать про «невероятное открытие, сделанное в отсутствие одного важного научного сотрудника» утомляет, мягко говоря.

Многим игрокам, судя по реакции, не пришлось по вкусу и местное технологическое древо: кому-то оно кажется слишком скучным, кому-то — слишком очевидным. Зато в нем есть по-настоящему интересная особенность: некоторые полученные технологии могут принести один возможный результат на выбор.

67_th.jpg

Главное, чего недостает космосу в новом Master of Orion, — ощущения величественности. Все выглядит уж слишком несерьезно.

Завершают список претензий на поверку слабое отличие рас и отсутствие возможности назначать героев губернаторами колоний либо капитанами космических кораблей. И если второе наверняка будет исправлено в грядущих обновлениях, то с первым не все не так радужно и очевидно. Но все же хотелось бы верить в лучший исход.

Ах да, интерфейс в игре крайне неудобен: реализация космического флота абсолютно не интуитивна, корабли нередко игнорируют приказы, а понять, как же вам вступить в бой, получается не сразу и не у всех. Вдобавок странновато (опять-таки «казуально») смотрится строение местного космоса: потеряв любой намек на гексы и секторы, игровая галактика «скукожилась» до уровня неоднозначных космических дорожек, где любое отклонение от прямого маршрута дозволяется лишь по праздникам, да и то с трудом. В масштабной галактической стратегии подобное смотрится... комично — иначе и не скажешь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из положительного в ранней версии проекта хочется отметить неплохую, приятную графику, шустрый движок и, пожалуй, тот самый медитативный игровой процесс, который, несмотря на все имеющиеся недоработки и упрощения, неведомым образом способен затянуть. Другое дело, что степень погружения значительно меньше не только в сравнении с современными коллегами по космическо-стратегическому цеху, но и даже в сравнении со старичком по имени Master of Orion за номером два, которому в нынешнем году стукнуло 20 лет. Окончательный вердикт пока никто не выносит, ранний доступ как-никак, однако разработчикам определенно стоит прислушаться к озвученным в сети предостережениям: стремясь уйти от одной крайности, авторы имеют все шансы угодить в другую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж, тогда подожду. Ранней версии я и так уже насмотрелся, баги выискивать не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На данный момент делать в игре абсолютно нечего, если интересуют подобные игры, то надо ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На данный момент делать в игре абсолютно нечего, если интересуют подобные игры, то надо ждать.

Согласен. Сыграл первый раз с удовольствием, запустил по новой за другую расу и понял что я увидел ВСЁ за один раз. Различие в исследованиях не заметил (если только внешне). ИИ вообще не внятный.

У мшкаров (или как их там зовут) осталась всего одна планета, я не мог ее добить потому что у нас был мирный договор. (мы с ними воевали), мирный договор кончился и... Там внезапно появился договор о ненападении. Чтобы напасть надо было заключить посольство. Но... ОНИ НЕ СОГЛАШАЛИСЬ! Но обманув систему я все же смог их добить. В итоге остались только мы с Булрати. Те довольно хорошо были раскачаны, у них было дофига планет но они боялись меня. В итоге я победил их с помощью переговоров. Тупо забрав все планеты, и взорвав последнюю звездой смерти.

Изменено пользователем thatbelive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен. Сыграл первый раз с удовольствием, запустил по новой за другую расу и понял что я увидел ВСЁ за один раз. Различие в исследованиях не заметил (если только внешне). ИИ вообще не внятный.

У мшкаров (или как их там зовут) осталась всего одна планета, я не мог ее добить потому что у нас был мирный договор. (мы с ними воевали), мирный договор кончился и... Там внезапно появился договор о ненападении. Чтобы напасть надо было заключить посольство. Но... ОНИ НЕ СОГЛАШАЛИСЬ! Но обманув систему я все же смог их добить. В итоге остались только мы с Булрати. Те довольно хорошо были раскачаны, у них было дофига планет но они боялись меня. В итоге я победил их с помощью переговоров. Тупо забрав все планеты, и взорвав последнюю звездой смерти.

Ну про расы это трындец вообще, я играя людьми оставил большеголовых псилонов в глубокой заднице по науке. Но ИИ допилят, а вот с тактическими боями и конструктором самое грустное, их почемуто устраивает тот трындец что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот не понимаю нафига придумывать велосипед просто бы переделали графику Ориона 2 и выпустили с удовольствием поиграл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра получилась много проще прародителя и даже хуже аналогичных стратегий про космос, вроде Эндлесс Спэйс и Стар Драйвы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скоро Polaris Sector выйдет. Вот это, похоже, действительно качественная игра будет.

В сторону Master of Orion ещё очень рано смотреть. Надежда на то, что половину задуманного ещё не реализовали.

А пока в ней вообще ловить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Безусловно многое скопировали. Но всерьез говорить, что они умеют ТОЛЬКО копировать — бред.
    • Кен Левин это несерьёзно, вот когда они Антоху Логвинова так же впечатлят!
    • скопировали что? космические ракеты на газе которые есть только у Маска?) систему заправки спутников — которой вообще ни у кого нет?) глубинную добычу кристаллизованного=замороженного газа которой тоже ни у кого нет?) технологии производства чипсетов на основе Уникальной методики по тех процессу 5-7 нм?) технологии производства космических станций?) технологии производства микроэлементной базы для работы в космосе?) - веселые визги про то, что Китай из себя ничего не представляет, хочет захватить Россию (все хотят — я тоже хочу), и нет смысла равняться на Китай, т.к. они только воруют и копируют — все время шли и упорно идут от либероты всеми силами пытающейся помешать развитию отношений. Чем больше существо начитывается либероты — тем больше повторяет чужие глупости, напрочь игнорируя банальные факты — малая часть из них указана выше Китайское это родные китайские бренды. Если бренд европейский — европейская продукция независимо от места сборки. Все максимально просто 
    • Я тоже считаю, что они скопировали у запада. Страны даже законы друг у друга подсматривают. А технологии тем более. Только я в этом не вижу ничего плохого, если копируется хорошая идея. Китай эти хорошие идеи копирует, но не с целью ее развивать. А с целью, нахреначить как можно больше в короткие сроки товара и продать его. Да у них качество товара улучшилось, но не прямо настолько, чтобы говорить что с них стоит брать пример. Да и невозможно с них пример взять. У РФ количество населения не то, да и заводов под это производство нет, чтобы идти по их пути саморазвития. И западный путь тоже закрыт, так как РФ не хочет с западом дружить, чтобы получить их технологии или специалистов. Честно говоря даже не знаю, как в таких условиях планировать техническое развитие и тем более делать консоли.
    • в том то и дело что джсон там не совсем обычный ( парилась с неделю ища чем открыть , пад у меня не смог ( наверное руки кривые виноваты (
    • @naestra44 А в чём проблема? Там же файлы, которые блокнотом редактируются, если не обычным виндовым, то Notepad++ точно справится. А инструкции, что править, на том же стиме в гайдах точно были.
    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: Undead Inc. To be announced May 2 2024 [Action; Simulation; Strategy; Action-Adventure; City Builder]     Cricket: Jae's Really Peculiar Game Q2 2024 Aug 15 2024 [RPG; Indie; Hand-drawn; Turn-Based; JRPG]   Earthblade 2024 Coming soon [Indie; Female Protagonist; Metroidvania; Exploration; 2D Platformer]
    • А ты сам не тестил?
    • похоже на биошок конечно, движения такие же дерганные, все такое карикатурное что ли… в общем по принципу работы оч схоже ну то наша дичь-то, тем более дизайн Атомика (Левину кстати зашло) намного более стерильный... если можно так сказать, больше ретрофутуризм, здесь же реально кислотная стилистика, и сильная мешанина стилей. Прэй опять же если взять тот же, тоже ближе по стилю с Атомиком.  Но на самом деле это и хорошо, что Биошок стайл остаётся неповторим) 
    • marine_harrison Значит нужно будет найти время поковырять dll Master Server  (что там внесли, чтобы по новой весь текст не копировать). да через Custom Launcher с github + обработанные текстуры нейросетью в отдельном файле (после ещё добавится звуковой файл с русской озвучкой). https://www.moddb.com/mods/aliens-vs-predator-2-fan-edition — инструкция по установке уже претерпела изменения т.к. была для альфа версии. Ваш шрифт и русифицированные текстуры также использую о чём указывается в начальной заставке (но за потерю знакомест в текстурах буду ругать), после обработки английских текстур они ровно ложатся на модели, а вот русские если обработать нейросетью (большая часть из них после как кисель растекается по модели т.е. теряет привязку к знакоместам). Из-за чего русские текстуры в большей части остались без обработки (которые текстуры растекались, пришлось оставить оригиналом). Надеюсь не в обиде. Ваш труд указан. Игре не 2к разрешение нужно, а перенос на движок id tech 5 (Unreal Engine 4) или выше. (но это уже превосходит возможности нескольких человек).   P.S. после обработки текстур через нейросеть, хоть яркость немного отрегулировалась и хоть какое-то подобие шейдерных отражений (насколько позволил древний движок).
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×