Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Stellaris (PC)

Рекомендованные сообщения

К 4X-стратегиям от Paradox я отношусь с опаской: их визуальный отклик кажется мне настолько слабым, что не дает разобраться в происходящем, — но у Stellaris с этим все как раз хорошо. Благодаря обильному заимствованию из других космических Grand Strategy она кажется совсем знакомой еще до первого запуска. Начальный заряд позитива усиливают красивая картинка, приятная музыка и отличная, хотя и не всегда влезающая в поля локализация на русский язык.

banner_st-rv_stellaris_pc.jpg

Но как только понимаешь, сколько же в этой игре рутины, настроение пропадает. Божась исправить именно этот недочет конкурентов, Paradox, похоже, пошли в обратную сторону, лишь многократно усугубив эффект. К примеру, чтобы понять ценность новой планетной системы, не достаточно просто ее посетить: сначала надо отправить исследовательский корабль, который небыстро все просканирует. И так с каждой точкой на карте, а их сотни или даже тысячи.

Команды исследователям составляют подавляющее большинство всех распоряжений. Убери их — и в Stellaris не останется почти ничего, она начнет играть сама в себя. Ну да ладно, допустим, ресурсы найдены. Пока они не в границах государства, рабочие за них не возьмутся — надо расширяться. Пригодные для колонизации планеты тяжело обнаружить и еще сложнее приспособить даже на поздних этапах, потому вариант с расселением отпадает сразу, и основным инструментом становятся станции типа «форпост». Здесь-то и включается второй метод сильного замедления: указанные чудеса инженерии требуют по большей части не минералов (чуть ли не единственного строительного ресурса Stellaris) или энергокредитов (причины введения которых поначалу вообще не видно), но влияния. Причем рост сего ресурса идет крайне медленно, лишь в незначительной степени ускоряясь средне- и высокоуровневыми технологиями и надолго оставаясь в пределах +2-+3/ход. Форпосту требуется 200, и, что характерно, даже сам факт строительства таких станций налагает на «добычу» влияния отдельный штраф.

12_th.jpg

Каждую позитивную черту необходимо уравновесить негативной.

Столь жесткая завязка на один из самых редких ресурсов там, где необходима постоянная экспансия, озадачивает. Причем тем же влиянием оценивается и стоимость некоторых построек, издание планетарных указов (которые «ценой одного форпоста» позволят, скажем, поднять производство минералов на 10% при базовой добыче в 16 — вот это обмен!) или найм разных лидеров. Последние — история отдельная: если губернаторы и адмиралы являются не обязательными товарищами и лишь добавляют пару бонусов, то ученые нужны постоянно: трое из них будут изучать глобальные технологии, а еще пара займется исследованием планет. «Ну и что?» Так вот эти персонажи регулярно умирают от старости. И раз на них держится все развитие игры, приходится снова и снова их докупать. Опять-таки, лишний раз откладывая расширение границ. В такие моменты невольно задаешься вопросом: а должны ли мы расширяться в принципе? Моя империя, тягающаяся на равных с самыми обширными соперниками, оказалась вообще (абсолютно!) несостоятельной в войне против страны из двух планет.

В то время как я не пропускал ни единой возможности улучшить войска, их суммарная сила оказалась в четыре раза ниже мощи каждого вражеского отряда. И с пониманием того, что это был специальный тип соперника, вопрос о методах борьбы с ним никуда не уходит. К тому же, даже если в «Угасающей империи» максимально развиты все космопорты, у нее просто нет возможности поддерживать громадный флот уже с позиции заложенных в проект правил. То есть существование таких оппонентов вредит и правдоподобности, и самой логике игры. Будь то Endless Legend, из подобных ситуаций можно было бы выкрутиться, воспользовавшись перепадами высот и модификаторами экипировки; в Endless Space какая-никакая тактика держалась на специальных «картах», задающих поведение в бою. В Stellaris же нет никакого управления отрядом: даже если в пылу сражения позволяют узнать статистику по каждому кораблику, это просто информация, а не возможность вывести его из боя. Перспективность же стычки определяется только суммарной мощностью подразделения, и, налетев на соперника, который тебе не по зубам, ты можешь только через загрузку сделать пару шагов назад.

25_th.jpg

Оружие может наносить обычный или бронебойный урон, повреждать щиты, игнорировать одни из типов защиты. Но соперники не имеют выраженных предпочтений, потому берём всего понемногу.

Подготовиться к событию не помогут и технологии: в игре нет «дерева» научный открытий, только случайная генерация нескольких доступных вариантов, которые при этом постоянно меняются. Спору нет, это разнообразит последующие прохождения, но, во-первых, мешает целенаправленно развиваться и понимать свой текущий прогресс в любом из направлений, а во-вторых, опять же не дружит с банальной логикой. Одно дело, если новой технологии нет, потому что на ее появление ничто не намекает. Но если треть всех улучшений и три четверти потенциально пригодных для жизни планет закрыты с прямым пояснением: «не хватает того-то и того-то», почему никто не занимается решением этих точно обозначенных, насущных проблем?

Еще одной странностью стал лимит по планетам. Колонизировали пять штук? Дальше — штрафы. Знаете, как этого избежать? Сказать: «Они не мои». Почти не теряя над ними контроля, не превращая их в отдельные вассальные государства и так далее, но просто объединяя их в условные сектора с единым постом губернатора, вмиг убираешь их… Что?.. Давление на экономику? Бюрократия какая-то — или даже двойная бухгалтерия. Кстати, в секторах включается автоматизация части процессов, и планеты начнут сами застраиваться с учетом заданной политики партии, а также скорректируют экономику под решение одной из четырех возможных проблем. Вообще, в игре много занятных идей, но они пока не особо востребованы. К примеру, население каждой из планет накапливает собственный набор особенностей, и, создавая колонизационный корабль, можно выбрать, кого именно в него отправить. Или заселить негостеприимный мир роботами, или заняться закалкой населения путем генного модифицирования. Любой тип кораблей можно пересобрать в приятном конструкторе, определяя количество ячеек трех уровней под оружие и вспомогательные системы; влияя на маневренность; дальность и способ гиперпрыжка. Перевыборы лидера государства сменяют текущие бонусы к тому или иному аспекту развития, позволяя пересмотреть или, наоборот, закрепить краткосрочные планы, а после сражений остаются обломки, изучая которые можно что-либо узнать.

26_th.jpg

Вот и вся дипломатия.

Никуда не делись и всякие там торговые соглашения, посольства… Вассальные государства можно создать даже по программе ускоренного развития примитивных цивилизаций! Но о многом из этого, спасибо интерфейсу, можно не узнать. Он отличается излишней любовью выводить всю информацию подряд, загромождая окна и мешая в них ориентироваться, — или, наоборот, о чем-то коварно не досказывать. Что именно достроилось на планете? О выполнении какого приказа рапортует флотилия? «Можно изучить технологию <вставить название>»? Эм, прекрасно, но это название мне ни о чем не говорит. Как узнать, что я еще не умею терраформировать планету в подходящий мне тип ДО строительства терраформинговой орбитальной станции? Ну и да, ненавязчивое извещение о том, что игра находится на паузе, на большом экране расположится вне поля зрения; отдельно мешает и полное отсутствие каких-либо настроек игрового процесса вроде правил автопаузы.

В Paradox обещали, что излечат извечную проблему скучного end-game, но теперь то же самое проявляется с начала. Ставка на случайные события вылилась в появление действительно хорошо описанных, но безобидных аномалий (кое-что помасштабней тоже есть, но волей случая может ни разу не дать о себе знать). При этом такие события привязаны больше к исследованию галактики, и, соответственно, если мир уже поделен между государствами, им просто неоткуда взяться. Большинство же проблем решаются не вдумчивым реагированием, а как будто отмашкой: ячейки планет достаточно застроить не с оглядкой на глобальную экономику, но ориентируясь на прописанные в них ресурсы — и этого хватит. Внезапный недостаток энергии устраняется одним кликом в окне управления секторами. Нет торговли, шпионажа, хоть сколько-нибудь гибкой дипломатии, да и политические взгляды империи, потенциально влияющие на многие подсистемы, вряд ли придется менять.

21_th.jpg

Так сколько не хватает-то? А ладно, зато какие фоны! (кликните на картинку — прим. ред.)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получается, любые невзгоды или будут решаться до безобразия легко, или не будут возникать вовсе. В то же время описание уровней сложности игры сообщает, что меняются только экономические условия старта и желание ИИ заключить с игроком союз. Что, и всё? Значит, нейтральные существа не начнут плодиться или мигрировать? Нулевая агрессивность соперников не повысится? Кроме имеющихся двух, не добавляется новых способов побед? Знаете, за игрой время летит, но, в отличие от конкурентов, всегда понимаешь, что занимаешься рутиной; все надеешься, что через пару часов дело пойдет на лад… Но пока что Stellaris — не полноценный релиз, а всего лишь ранний доступ. Очень красивая, с добротной текстовой частью, но пустая основа для будущих дополнений, без которых она не представляет особого интереса, но с которыми расцветёт и, возможно, повлияет на весь жанр.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех, кто ещё не успел поржать с официальной русской локализации игры:

 

Spoiler

u_cJP67kyhw.jpg

rwJVTpb7rMs.jpg

phWeJ8nwY-0.jpg

3ZM8pYm1EdU.jpg

Есть информация по авторам сего шедевра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

решил наконец приобщиться.

чем отличаются версии Nova Edition от Galaxy Edition?

в стиме только не полное описание Galaxy Edition

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
решил наконец приобщиться.

чем отличаются версии Nova Edition от Galaxy Edition?

в стиме только не полное описание Galaxy Edition

https://www.paradoxplaza.com/stellaris-galaxy-edition

Нова имеет новую расу, ost и какую то иконку для форума. Гэлекси всё тоже самое + другая ненужная фигня типа артбуков, волпэйперов и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
https://www.paradoxplaza.com/stellaris-galaxy-edition

Нова имеет новую расу, ost и какую то иконку для форума. Гэлекси всё тоже самое + другая ненужная фигня типа артбуков, волпэйперов и тп.

спасибо

а +1 раса как-то повлияет на игру?

за предзаказную версию +5 рас предлагают... стоит заморачиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спасибо

а +1 раса как-то повлияет на игру?

за предзаказную версию +5 рас предлагают... стоит заморачиваться?

Тут я хз. Поиграл минут 30 и забросил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Освойте навыки создания продающих текстов и увеличьте эффективность вашего бизнеса.

      Креативные стратегии в копирайтинге. Раскройте свой творческий потенциал и узнайте секреты создания оригинальных, запоминающихся и продающих текстов. Изучите примеры успешных рекламных кампаний и научитесь создавать собственные креативные стратегии, которые помогут выделиться среди конкурентов.
      Вступай в сообщество и получай доступ к эксклюзивным материалам по копирайтингу и контент-маркетингу от YL-агентства!

      Вступайте в группу ВКонтакте, чтобы обсуждать вопросы копирайтинга: vk.com/ylcontent.

      В тексте яркость видов — копирайтинг реальная перспектив.
    • Начните курс по копирайтингу и узнайте, как создать текст, который гарантированно увеличит продажи

      Сейчас самое время освоить новую профессию копирайтера! На нашем курсе вы научитесь создавать тексты, которые не только привлекают внимание, но и вызывают доверие, нужные эмоции и действия у читателей. Комбинируйте творчество с маркетингом и станьте востребованным специалистом. Начните зарабатывать больше, делая то, что любите.

      Приветствуем в сообществе копирайтеров от YL-агентства контент-маркетинга! Здесь собраны лучшие материалы по копирайтингу, редактированию и контент-маркетингу от ведущих специалистов. Присоединяйтесь к нашему сообществу и развивайтесь вместе с нами.

      Открой для себя новые горизонты, подписавшись на наш Телеграм-канал https://t.me/ylcontent.

      Слово за словом, успех постучится.
    • Узнайте, какие шаблоны и формулы используют успешные копирайтеры для увеличения конверсий.

      Сейчас самое время освоить новую профессию копирайтера! На нашем курсе вы научитесь создавать тексты, которые не только привлекают внимание, но и вызывают доверие, нужные эмоции и действия у читателей. Комбинируйте творчество с маркетингом и станьте востребованным специалистом. Начните зарабатывать больше, делая то, что любите.
      Добро пожаловать в сообщество копирайтеров от YL-агентства контент-маркетинга! Здесь вы узнаете все о создании контента, редактировании текстов и сможете обсудить актуальные вопросы с нашими экспертами.

      Ищи вдохновение и новые знания в сфере копирайтинга в нашем Телеграм-канале! https://t.me/ylcontent.
      Пишем мы, а ты жнивёшь — копирайтинг успех несёт.

    • Поддержка сообщества. Будьте частью активного сообщества копирайтеров с форумами и групповыми чатами.

      Погрузитесь в мир копирайтинга и овладейте искусством создания продающих текстов. Наш курс предоставляет комплексное понимание техники написания текстов, анализа аудитории и построения убедительных аргументов. Пройдите обучение и начните получать стабильный доход, работая в увлекательной и востребованной сфере.

      Присоединитесь к сообществу копирайтеров YL-агентства и получите доступ к эксклюзивным материалам по копирайтингу, редактуре и контент-маркетингу! Взаимодействуйте с лидерами индустрии, участвуйте в вебинарах и дискуссиях, чтобы быть в числе лучших.

      Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте для получения самых свежих новостей: vk.com/ylcontent.

      Каждое слово — удача, клиент сразу замечает.

    • Пройдите лучшие онлайн-курсы и станьте мастером слова.

      Хотите освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию? Присоединяйтесь к нашему курсу копирайтинга! Вы научитесь создавать убедительные тексты для различных платформ: от блогов до социальных сетей. Получите возможность работать с любыми нишами, заручившись поддержкой опытных наставников и реальными кейсами. Откройте новые горизонты заработка и карьеры.

      Добро пожаловать в мир профессионалов копирайтинга! В нашем сообществе вы найдете информацию о лучших практиках и получите советы от топ-экспертов в области редактуры и контент-маркетинга. Присоединяйтесь и начните свое путешествие к совершенству текста уже сегодня.


      Следите за новостями и обновлениями в группе Одноклассников https://ok.ru/ylcontent.

      Копирайтинг — путь к новым горизонтам.

    • Начните работать удаленно и помогайте бизнесам по всему миру с помощью копирайтинга!

      Намерены изменить свою жизнь и построить карьеру в цифровом пространстве? Курс копирайтинга даст вам знания и уверенность для успешного старта. Узнайте, как создавать контент, который привлекает и удерживает внимание. Воспользуйтесь нашим опытом и начните зарабатывать, работая на удаленке или создавая собственный бизнес.

      Добро пожаловать в сообщество копирайтеров от YL-агентства контент-маркетинга! Здесь вы найдете полезные материалы, советы и поддержку от экспертов в области копирайтинга, контент-маркетинга и редактуры.

      Заходите в нашу группу ВКонтакте и оставайтесь в тренде: vk.com/ylcontent.

      Четко каждый смысл лови — копирайтинг сделает смысл будучи вид.
    • Освойте навыки создания продающих текстов и увеличьте эффективность вашего бизнеса.

      Сделайте первые шаги к престижной и высокодоходной профессии с нашим курсом копирайтинга. Удобный онлайн-формат, доступ к лучшим материалам и практические задания помогут вам быстро освоить работу с текстом. Присоединяйтесь к сообществу успешных копирайтеров и начинайте зарабатывать на собственном творчестве.

      Станьте частью нашего вдохновляющего сообщества копирайтеров YL и присоединяйтесь к увлекательному путешествию в мир контент-маркетинга. Получите доступ к эксклюзивным материалам, вдохновляющим кейсам и ценным советам от лучших профессионалов.


      Узнайте больше о копирайтинге и контент-маркетинге, подписавшись на нашу группу в Одноклассниках: https://ok.ru/ylcontent.

      Копирайтинг пробуждает интерес, ваш доход идёт вверх.

    • Профессиональный рост и высокий доход: копирайтинг от базовых до продвинутых уровней.

      Сделайте первые шаги к престижной и высокодоходной профессии с нашим курсом копирайтинга. Удобный онлайн-формат, доступ к лучшим материалам и практические задания помогут вам быстро освоить работу с текстом. Присоединяйтесь к сообществу успешных копирайтеров и начинайте зарабатывать на собственном творчестве.

      Присоединяйтесь к сообществу YL-агентства копирайтеров, чтобы расти и развиваться вместе с профессионалами. Вдохновляйте других и вдохновляйтесь сами, обмениваясь знаниями и идей в области копирайтинга и редактуры.


      Следите за полезными советами и уроками по копирайтингу в нашей группе в Одноклассниках: https://ok.ru/ylcontent.

      Копирайтинг - искусство простых слов, создаст вам бизнес новый улов.

    • Секреты копирайтинга от лидеров рынка — откройте для себя новые техники и стратегии!

      Творческий путь к успеху. Изучите основы копирайтинга и раскройте свой потенциал, создавая тексты, которые не только впечатляют, но и продают. Получите инструменты и техники, которые помогут вам начать зарабатывать на создании контента.

      В нашем сообществе вы найдете все, что нужно для успешного карьерного роста копирайтера. Топ-специалисты YL-агентства поделятся с вами своими знаниями и секретами. Присоединяйтесь и начните улучшать свои писательские навыки уже сегодня.


      Оставайтесь на волне новостей и трендов в копирайтинге, подписавшись на группу VK: vk.com/ylcontent.

      Креатив и яркость слов — копирайтинг готовит улов.
    • это твой проблема. Если будешь внимателен — прочитаешь ветку и найдешь решение проблемы
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×