Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] «Dragon Age: Инквизиция» (Dragon Age: Inquisition) (PC)

Рекомендованные сообщения

Порой разработчики зацикливаются, найдя успешный концепт. Ярких примеров масса. Например, компания Ubisoft, которая теперь все свои проекты превращает в Assassin’s Creed. Или Кен Левин с почившей Irrational Games, которые на протяжении десятилетия продавали неизменную фабулу, подсмотренную в фильме «Сердце Ангела», в чём Левин отчасти сам как-то признался. Или BioWare, последние годы мучающая, по сути, одну и ту же ролевую игру с одними и теми же конфликтами. Её Dragon Age 3 не исключение — дежавю не отпускает до самого конца.

Снова Великое Зло угрожает всему хорошему. Огромный портал из мрачной потусторонней реальности открылся в небе. В любую минуту оттуда попрёт армия демонов. Возникают мелкие разрывы, из них тоже прибывают монстры. Одновременно красный лириум сводит всех с ума. Но появляется и некий Избранный, наделённый суперсилой неизвестного происхождения. Одни считают, что он пришёл спасти их и что всё это божья воля. Другие — наоборот. Так или иначе, главному герою нужно собрать под своими знамёнами множество ненавидящих друг друга фракций, дабы спасти мир.

253_th.jpg 224_th.jpg 205_th.jpg 264_th.jpg

Первый акт напоминает ремейк всех игр BioWare и особенно Mass Effect 3. Однако во втором сценаристы неожиданно делают крутой поворот и убивают интригу. Вот, говорят, расслабьтесь, убийца — садовник, а Санта-Клауса не существует. Финал предсказуем чуть более чем полностью. Не сказать, что это плохо, — менее банальной история не стала, зато прекратила напоминать наглый самоповтор.

Тогда же, со срывом масок, крохотная церковь, игравшая роль «Нормандии», заменяется крупной крепостью, и всего становится больше — и купцов, и станков для модификаций, и персонажей, и задушевных разговоров с ними. Можно даже выбирать оформление замка вплоть до кровати в личных покоях и цветочков в саду (про них есть отдельный квест).

На «Нормандии» невозможно было так зависать, как здесь. В главном зале, навевающем ассоциации с Хогвартсом, на самом красивом месте стоит трон, даром что не железный, куда иногда предлагают присесть и кого-нибудь засудить. После объёмных заданий часто остаются скользкие личности, которых можно казнить, изгонять, помещать тюрьму и так далее. Кроме того, по мере укрепления Инквизиции замок становится всё краше и уютнее: постепенно исчезают строительные леса, открываются новые места (даже собственный трактир), присоединяются люди, появляются побочные сюжетные линии.

217_th.jpg

Одна из самых красивых локаций в игре. В первую очередь благодаря ливню и неспокойному морю.

Там же можно завязывать романтические отношения со своими союзниками. Если проявлять терпение, то флирт и секс способны выливаться в отдельные занятные истории. Только не ждите обилия развратных сцен. Не все из них настолько смелые, как в The Witcher 2. Кажется, их откровенность обратно пропорциональна симпатичности любовников. Например, страшная эльфийка Сэра — вполне себе Саша Грей; а посол Жозефина — чисто диснеевская принцесса, с которой вы будете только сидеть у горящего камина и целоваться в беседке.

Большинство союзников — это как всегда играбельные персонажи, из которых нужно комбинировать своё пати. Но есть трое, помогающие фоново. Они разрешают мелкие политические вопросы, шпионят, выручают солдат, добывают ресурсы; и всё, что требуется от игрока, — просто распределять между ними задачи и ждать. Некоторые поручения требуют на выполнение пятнадцать минут, другие — пару часов, и совсем небольшая часть «потянет» на сутки или двое. Причём вашего реального времени. Но капает оно даже тогда, когда игра не запущена. То есть налицо «кнут и пряник» — попытка затянуть игру, но с щадящей оговоркой.

Другое дело, что никакого пряника нет, когда выбираешься «в поле». BioWare сделали огромные локации, на полное открытие коих требуются десятки часов, не говоря уже о выполнении заданий. Даже если перемещаться на лошадях. Это исполинская чёрная дыра, куда может улететь неделя вашей жизни. Но создав обширные леса, пустыни и горы, разработчики не придумали, как вдохнуть в них жизнь. Хотя под ногами вечно пробегают зайцы, ветер дует, деревья гнутся и волны так замечательно бьются о скалы, это не дикий непредсказуемый Скайрим, по которому тянет путешествовать просто так. Здесь симпатично, но чересчур стерильно, декоративно, искусственно, будто в ММО.

237_th.jpg 263_th.jpg 245_th.jpg 210_th.jpg

Как минимум половина заданий из той же оперы — почтовые, собирательные или просто количественные. Найти три трупа. Затем пять отступников. Или двадцать эльфийских корней и четыре куска железа. Или двадцать кусков железа и десять змеевиков. Или четыре потерянные вещи. Добыть столько-то мяса. Уничтожить два демонических прорыва, потом ещё три, потом ещё два. Сходить вон туда, тривиально подобрать кольцо, вернуть хозяину. Обнаружить и собрать миллионы осколков, чтобы выполнить три одинаковых квеста. Есть и подсмотренные у Ubisoft вышки. Их аж два типа: предлагается разбивать военные лагеря и ставить завоевательные флаги. Всё это даёт специальные очки влияния, которые требуются для разблокировки сюжетных квестов — не только побочных, но и основных. Иначе история проходилась бы не за тридцать пять часов, а за десять. Без мини-игр тоже не обошлось.

Из ММО пришёл и гринд. В принципе, мобов не столь много, чтобы они не давали пройти, и нет острой необходимости в охоте на них, дабы чувствовать себя комфортно в бою. Но халтура очевидна. Сто часов Skyrim, где соотношение интересных квестов и «ммошности» не такое ужасное, стоят в разы больше, чем сто часов Dragon Age. Здесь уже правильнее было бы сравнивать игру с Kingdoms of Amalur, но даже последним BioWare проигрывает — локации DA:I не настолько эпичные и живописные. В Amalur от масштабов временами дух захватывает, в Inquisition — никогда.

С эпиком вообще беда. Разработчики, которые любят наделать много роликов, до сих пор с непонятным пренебрежением относятся к дальним планам в частности и экспериментам в целом. Им больше нравятся простые крупные планы (такие, чтоб рожа на весь экран), чем красивые пролёты камеры в духе Питера Джексона. Они терпеть не могут свободное пространство в кадре. Бывает, диалоговая панель даже закрывает персонажу рот. Поэтому роликами Dragon Age напоминает не мощное кино вроде «Властелина колец», а некий телесериал — в лучшем случае «Игру престолов». Как иронично, что однажды героя отправляют на королевский бал, где целый час нужно вести светские беседы в попытке понять, кто планирует убийство. Тогда же BioWare снова передаёт привет Ubisoft, заставляя подслушивать разговоры, как в Assassin’s Creed.

236_th.jpg

Некоторые враги, несмотря на относительную слабость, имеют неприлично высокие значения здоровья.

Хотя это не сильно волнует, когда в редакторе можно слепить Дейенерис Таргариен и тебя не лишают ощущения последствий выбора. Интерактивная санта-барбара — дело куда более затягивающее, чем может показаться. Благо на сей раз мало пустой болтовни и нытья, так утомлявших в Mass Effect 3.

Вот зачем переделали боевую систему, непонятно. В Dragon Age 2 она была одновременно комфортной, простой и умной. Управление с клавиатуры являлось настолько удобным, что пользоваться паузой и мыслить тактически было само по себе приятно и клёво. Теперь пауза — какое-то чудовище. Она отталкивает. Хочется лишь обозначить поведение напарников и убивать в реальном времени (и это ничуть не напрягает на средней сложности, умереть почти невозможно). Во время простой паузы нельзя полностью контролировать команду — для этого нужно заходить в дополнительный тактический режим, где ждёт внезапно кривая камера. Уж лучше бросить клавиатуру и взяться за геймпад. Тем более, на нём в принципе легче взаимодействовать с окружающим миром.

Но если забыть про паузу, то сам по себе экшен красочный и увлекательный. Можно даже уделить время сетевому режиму. Там никакого открытого мира, просто кооперативные рейды с отдельной упрощённой прокачкой персонажей и фритуплейным магазином. На четверых игроков, конечно. С друзьями на это легко потратить пару вечеров, с анонимами — пару часов. На большее, правда, не хватает — слишком однообразно и бедно. Этакий наспех сделанный бонус, который появился сугубо потому, что EA полюбила микротранзакции. Лучше бы ЕА полюбила хорошие квесты.

259_th.jpg 203_th.jpg 261_th.jpg 248_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Парадоксальная игра, которой очень повезло, что в нынешнем году у неё почти нет конкурентов в её весовой категории.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развивая тему с первой частью для меня это (если взять гипербориравано) выпусти сейчас Валве Халфу 3 и она вдруг окажется офигенной мобой , ну просто отличнейшей и в неё играть интересно но у меня вопрос я хотел шутер пр ичем здесь моба. Тоже самое для меня и здесь вторая и третья часть ДА "моба" а я хотел просто еще глубже и интересней но как в первой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многа букафф ниасилилл. Аффтар поддался на общее мнение. Не послушал того чувака, ну который всегда прав! Ну чувак, который есть на любом форуме.Который еще сказал: Игра гамно и попса!

Изменено пользователем greysergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за перемотка времени там на скринах? На ПК не видел такого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня прошел ДА И. Ушло на это у меня 2 недели, или 95 часов реального времени.

Поначалу игра казалсь на 7, как вошел в Скайхолд, игра разогрелась до 8, в какие то моменты даже пыталсь взять 9, уж больно понравились измения на локах. Но чем ближе к концу, тем все печальней(пустыня ваще ад кромешный, огромная пустая лока)... Думал оставить 8, если бы не провальный финал, такой унылости я ни как не ожидал. 7 баллов, только благодаря середине игры.

Ах да, в игре куча недорассказаного и не раскрытого, заготованька для ДЛС и след. частей, хе хей!

Изменено пользователем BloodyPhoenix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше подождать DLCшков чтоб не портить впечатления, а то RPG поначалу всегда пустынны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За что такие оценки ума не приложу? Юзерскор на метакритике - вот реальное положение дел и не сотой долей больше. С ним согласен как никогда.

ЗЫ - Рпг, игра, музыка и прочее с приставкой "года" однозначно Divinity OS. Тут же могу похвалить только действительно великолепную графику (хоть и с преотвратительнейшими физиономиями персонажей)

После 73 часов морально устал от Divinity OS.Dragon Age Inquisition пока наигранно 71 час и всё ещё хочется играть. Так что приставку "года" можно или лепить или нелепить обоим играм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После 73 часов морально устал от Divinity OS.Dragon Age Inquisition пока наигранно 71 час и всё ещё хочется играть. Так что приставку "года" можно или лепить или нелепить обоим играм.

Не помню уже точной статистики, но полностью игры проходит вообще смешной процент людей. Так что, даже зная о том, что Дивинити на 60-м часу таки приелась, оценить эти самые 60 часов могу всё так же высоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По-факту, окромя сюжетных основных и длц ни одного :D

Ну да, зато в DA:I тонна интересных квестов типа собирания трав и шкурок для солдатиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну да, зато в DA:I тонна интересных квестов типа собирания трав и шкурок для солдатиков.

А еще есть небольшие побочные сюжетные линии, вроде спасения деревни от мертвецов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не помню уже точной статистики, но полностью игры проходит вообще смешной процент людей.

Потому что большинство людей не умеет выбирать игры именно для себя. Я об этом уже говорил в дискуссии о пиратстве, где каждому первому "нужно обязательно попробовать игру на зубок", "никак не определиться с выбором по видео" и т.п. Вот и выходит, что человек, который умудрился изначально не разобраться в собственных предпочтениях, потратит на DAI N часов, бросит на середине и обязательно скажет на форумах, "что це говно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну да, зато в DA:I тонна интересных квестов типа собирания трав и шкурок для солдатиков.

Данные квесты даны лишь для фарма репутации и совсем не важны по сюжету. Их можно совсем не выполнять, если не лениться и проходить остальные квесты, открывая полностью локации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

слишком низкая оценка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Юзерскор на метакритике - вот реальное положение дел и не сотой долей больше. С ним согласен как никогда.

Да-да. Открой вкладку отрицательных и полистай. Там половина отзывов 0-2, по 10-ти бальной шкале. Очень объективно. У кого-то просто подгорает. Или это пираты отыгрываются :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что большинство людей не умеет выбирать игры именно для себя.

Не умеют выбирать или обманулись увиденным. Но это уже ближе к обсуждениям в теме о Denuvo :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обосрали игру эпично,сразу видно руку Берлинского с пэгача.

Знатный хейтер игр биовар.

В рецензии плюсы игры даже не рассматриваются,только минусы,за что тогда 8 баллов?Давай 5-6,чтоже так?

Хотя это ведь Берлинский,непредвзятого мнения от него [censored] дождешься.

Изменено пользователем eR1s0n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Честно говоря я не смог запустить это переводчик на бепине, вроде всё копировал на свои места, то ли версия игры старая, толи в России заблочено скачивание обнов софта.
      Лучше добавить всё как есть, чтобы оставалось скопировать в игру. А так всё это не однозначно. Там какие-то csv гляжу сделанные, а как их собирать при обнове игры, если текст изменится? Непонятно.
    • Сега запретила? Серьёзно? А как же серия Якудза и спиннофы, которые получают официальный русский перевод? Соник? Метафоры всякие? На них тупизм сеговского менеджмента не распространяется или как?  Это не вяжется с твоей логикой — популярную серию CoH в Ру-регионе они переводят на русский, а не особо популярные — переводят? Интересно, а почему тогда обновлённое издание “Dawn of War” не имеет ру-перевода, если по твоей логике это кто-то в Сеге не давал ру-перевод, почему тогда здесь нет ру-перевода, которые сами Релики и издавали? Это явно инициатива Реликов была не добавлять ру-перевод в CoH, когда они были на содержании Сеги, а сейчас на вольных хлебах — деньги-то нужно, поэтому вставим перевод, который уже был, но мы его вырежем, чтобы подгадить.
    • Не знаю как в стим версии, но обычная раняя версия сама расшифровывается после запуска
    • Потому что нужно доставать текст именно из него для него, тот что из файлов не совсем подойдёт, а это проходить игру на нём. К тому же ссылочность словаря скорее всего сломается. Плюс генерация строк, некоторые строки будут просто переводиться гуглем заново, так как собраны из нескольких, каки-то там регулярки применять то ещё запнятие. От всего этого перевод будет выглядеть так себе. И с учётом графики игры здесь текст должен быть просто шикарным. Обычно бепином пользуются, только когда простого доступа к тексту нет. Тексты в ассетах и стандартные локи это простой доступ. А когда в dll это сложнее.
    • Русификатор на пятую страйкерс вот до сих пор пилят.
         
    •   Эдем это же эмуль для Андроида ? А человек просил для ПК. Или Эдем есть для ПК тоже ? Я тоже впервые слышу, насколько я понял это только для Андроида. Спасибо большое
    • Всем спасибо)   Молодцы)  
    • у игры всего 2 языка, родной и английский, оффициального перевода думаю вообще нет смысла ждать)
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×