Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OCKBEPHUTELb

[Рецензия] Warhammer 40.000: Dawn of War 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Мир Warhammer’а — непаханое поле для экспериментов. Одна из самых старых и известных игровых вселенных. Пришедшая к нам в виде настольной игры, она благополучно перекочевала на компьютеры и обосновалась там в виде нескольких поколений варгеймеров, одной крайне удачной стратегией в реальном времени, обросшей кучей аддонов, одной не самой удачной, но довольно популярной MMORPG, а также худым шутером от первого лица. Сегодня же давайте поговорим об второй части крайне удачной стратегии в реальном времени, о Dawn of War 2. Ведь как только игры не эволюционируют, лишь бы было чем удивлять.

Новый мир

Действие игры переносит нас в звездное скопление под названием подсектор Аврелия, находящееся на самом отшибе Империума. Отсюда берут свое начало Кровавые вороны - один из орденов Космической пехоты. Одним из командоров которой нам и предстоит стать, поведя за собой в бой солдат ордена, пытаясь отразить вторжение орков.

71_th.jpg 58_th.jpg 66_th.jpg 69_th.jpg

Аврелия не шибко богата на планеты. Три населенных шарика — вот и все, что мы здесь увидим. Калдерис — пустынное место, чем-то напоминающее ореол обитаний бедуинов. Тифон — прямая его противоположность, заросший джунглями, больше всего похожий на дом для древних инков и майя. Старинные постройки в скалах и полуразрушенные храмы прилагаются. И, наконец, Меридиан. Современный мегаполис, окутавший всю поверхность планеты. Сосредоточение имперской власти в данном куске галактике с тридцатью миллиардами населения. Эдакий город будущего, нарисованный нам в десятке картин современного кинематографа, погрязший в бюрократии и технологиях. Перемещаясь между этими тремя планетами, нам предстоит вести сражения с неприятелем.

Совсем не так, как раньше

Только вот воевать придется переучиваться. Relic Entertainment решила отказаться от классической схемы, обкатанной в первой части. Отныне строительство отправлено в прошлое, также отсутствует добыча ресурсов. В начале каждого задания на планету десантируется группа солдат — максимум 4 отряда, и в таком составе мы идем уничтожать врага, а также захватывать и удерживать контрольные точки, необходимые для пополнения редеющих время от времени рядов наших бравых космодесантников.

82_th.jpg 78_th.jpg 80_th.jpg 75_th.jpg

Задания делятся на два типа: сюжетные и дополнительные, ограниченные по времени выполнения. Каждое задание или перелет от планеты к планете занимает один игровой день. На побочные дается в среднем два-три, иногда один день. Успеете высадиться, пока сроки не кончаться — выполните. Не успеете... ну вы и сами догадались, что будет. В принципе вам никто не мешает благополучно забить на мольбу о помощи и идти лишь по сюжетной «ветке», не отвлекаясь по пустякам. В этом случае игру вы все равно пройдете, разве что опыта ваши вояки заработают поменьше.

РПГулинка

А опыт здесь — не для красного словца. Воюя, равно как и отсиживаясь на корабле, наши солдаты получают опыт. Он складывается из трех показателей: как много мы убиваем за миссию, сколько наших солдат осталось в строю под конец задания и сколь быстро мы его выполнили. Чем первые два показатели выше, а третий — меньше, тем больше опыта нам «капает».

За достижение уровня нам, как командору, а так же командирам отрядов, выделяются несколько очков, которые мы вольны «вбить» в четыре ветки умений, уникальных для каждого отряда. Хотите носить броню круче и бить могуче, или иметь дополнительные места под предметы быстрого использования? Извольте вбить некоторое количество шайб в соответствующие разделы. Причем выбирать приходиться тщательно — на все никакого опыта не хватит.

70_th.jpg 63_th.jpg 73_th.jpg 60_th.jpg

За победы (и путем мародерства) мы получаем дополнительное снаряжение. Количеством, которому позавидуют иные RPG. Пулеметы, снайперские винтовки, мечи-бензопилы, топоры, различные амулеты и знамена — лишь маленькая толика того, что вы найдете на поле боя. Под конец кампании вполне реально командовать отрядом «терминаторов», укутанных в броню и вооруженных по самое «не балуйся».

Каждое изменение в амуниции солдат отображается не только на их фигурке в инвентарях между миссиями, но и на полях сражения. А бои здесь очень красочные: вояки бодро бегают по полю боя, прячась за все, что под руку повернеться. Мечи и топоры крошат черепа и тела неприятелей, ракеты взрывают хлипкие укрытия и хоронят под обломками прячущихся там снайперов. Тяжелая техника, набирая разгон, раскидывает в стороны столпившуюся пехоту, напрасно поливающую свинцом броню из автоматов. Меткий снайперский выстрел вмиг вышибает жизнь из орка, еще секунду назад палившего из гранатомета по нашим солдатам, а сейчас медленно падающего на землю... Что-что, а бои разработчикам удались на славу. Зрелищные, сочные и увлекательные. Но одного этого, к сожалению, мало.

Ложка меда в бочке дегтя

А много здесь однотипных миссий и абсолютно неинтересных побочных заданий. На каждой планете нас ждет два-три типа ландшафта, где протекают боевые действия. Раз за разом мы будем возвращаться на проторенные дорожки, по нескольку раз проходить одни и те же задания, 95 процентов которых, к слову, сводятся к просто формуле: пройди из точки А в точку Б, попутно захвати завод или храм и некоторое количество контрольных точек. А оставшиеся пять процентов проскочат ближе к концу, до которого, увы, доберутся только стойкие, которым не претит местная монотонность. Брифинги, состоящие из ярких перепалок между ключевыми персонажами (которые весьма эмоциональны и вообще люди, что называется, «с характером»), рисуют яркие миссии. Но стоит сойти с корабля на землю, как нас ввергают в пучину однообразия.

72_th.jpg 83_th.jpg 64_th.jpg 85_th.jpg

Примерно так же здесь обстоит дело и с тактикой. Невозможность строить большие армии, по идее игра должна заставлять нас искать обходные пути, изобретать стратегии нападения и отхода. Но увы, ничего этого здесь нет. Атака в лоб — вот лучшее решение, только не забудьте кинуть перед собой гранату или пустить вперед десантников с реактивными ранцами. Ограничения на количество человек при высадке очень условны: проходить миссии можно в любом составе, не особо напрягаясь. Да и о какой тактике может идти речь, если на прохождение местности, с полной зачисткой последней, в среднем уходит двадцать минут живого времени.

Настоящее лицо

Впрочем, сингл — лишь преддверие к настоящему. Сетевой режим — вот истинное предназначение игры. Именно здесь раскрывается ее суть, а игроки увидят, кто настоящий стратег, а кто лишь притворяется. Приемы, применяемые в кампании, вам не помогут. Атаки в лоб здесь не приемлемы. Тактика, и только тактика. Три командира на выбор: один лечит, второй рубит направо и на налево, а третий и вовсе способен за считанные секунды возводить турели. Вечная борьба за контрольные точки и заводы (а где иначе брать деньги на подкрепления?) — здесь залог победы. Нахватали как можно больше ключевых строений — считай, что победа в кармане, если стратегия не подведет. А за убийства недругов нам даруют особых юнитов, по-другому которых нам не заполучить. Жаль только карт мало, только-только развернешься и войдешь во вкус, как они кончаются.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В свое время id Software отказалась от одиночного режима в третьем Quake. Испокон веков сингловая игра вдруг сингла лишилась и стала чисто мультиплеерной. Решение было не однозначным, но оно выстрелило, и сегодня уже никто не представляет, что могло бы быть и по-другому. Посмотрим, может быть и Dawn of War за номером два ждет та же судьба.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любая рецензия изначально не может быть ОБЪЕКТИВНА, так как практически всегда автор главным образом выражает свое, СУБЪЕКТИВНОЕ, мнение... Так что жаловаться на отсутствие объективности здесь не очень правильно(а ваще надо всегда свое мнение иметь;))

Я изначально сыгранул в сабж, ща рецензию почитал... вроде как - и + все указаны... разрабы действительно обещали хороший сингл, а вышло как обычно)) Я вообще ждал, что будет как в первом, только лучше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сингл и был хорошим, НО его увы не успели доделать. Фанаты вылизази открытую бэту мультиплеера очень быстро (по себе знаю как фаны воевали на форумах за определенные параметры персов) и стали кричать, мол выпускайте скорее мы хотим WaaaGH!!!. Вот релик и выпустили быстро склепанный сингл к основному продукту мультиплееру, который кстати просто высший класс, там толпы народу и эпические сражения, зайдите в 4 часа ночи и рускоязычных игроков будет как и днем несколько тыщ.

Кому интересно что "обрубали" релики синглу ищите ролик "каким должен был быть DoW2". В частности в игре была куча скриптовых сцен голивудской постановки, не хуже чем в экшенах, мегавзрывы, аварии, фаталити.

На графику смотрю в последнюю очередь, но нельзя не признать что лучше в стратегиях пока нет.

С рецензией не согласен, она действительно не туда смотрит сингл это около трети игры, а о основном о мультиплеере всего пара предложений. Игре 9/10 (0,5 бала за бекграунд вахи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Не понимаю, что на скриншотах написано. Можно загрузить скриншоты на русском языке. Именно переведённые скриншоты, а не перевод того, что написано на скриншотах.
    • Ты это, за других будь добр воздержись говорить и добавлять то, чего те не говорили. За себя я и сам сказать могу. Явно не первый том, который был опубликован при жизни автора, как и последующие. Ты говоришь про последние романы, которые не были опубликованы на тот момент. Различия между изданиями первого тома были преимущественно в обычных редакторских правках, да и то если сравнивать сериализацию в журнале с печатными книжными изданими. А между печатными томами в самом тексте различий как таковых и не было хоть сколько-то мало мальски существенных. Уж точно сам сюжет, в т.ч. подробности сюжета были везде одинаковыми. Так что всё-таки завязывай пытаться свалить что-то на разницу в изданиях. Ты читал ровно то же самое, что и я. Максимум в другом мб переводе, но это, опять-таки настолько существенные сюжетные моменты ну никак не могло изменить. Если прям принципиально важно, то я читал в переводе Соколова. Если ты чего-то не помнишь, ты именно что не помнишь. Это отнюдь не значит, что этого не было.
    • Конечно, можно пробовать экстраполировать логику личного брокерского счета на всю национальную экономику, но есть большой нюанс. Государственная пенсионная система - это не совокупность индивидуальных вкладов. Ее задача (по крайней мере у нашего государства) - предоставить страховое покрытие всем, включая тех, кто не мог или не хотел копить: домохозяек и безработных (даже включая тунеядцев) людей с низкой зарплатой и тех, кто всю жизнь работал в чёрную, инвалидов, тех, кто совершил финансовые ошибки или просто оказался в трудной жизненной ситуации. Это механизм снижения общенационального риска смертности от нищеты в старости, а не инструмент для приумножения капитала каждого. Нельзя построить систему социального страхования для 140 миллионов человек по правилам личного инвестиционного портфеля. Они и думают. И приходят к выводу, что в рамках текущей демографической и экономической структуры единственными способами сбалансировать солидарную систему являются:
      а) Резкое повышение налогов/взносов (что ударит по экономике и по работодателю, а с ним и по работнику).
      б) Снижение реального размера пенсий (что ударит по родителям и дедам).
      в) Повышение пенсионного возраста. Правительство выбрало третий, наиболее политически болезненный для него, но структурно неизбежный путь. Советская экономика была командной, а не рыночной. Бесплатное жилье, медицина и образование финансировались не эффективностью, а директивным распределением ресурсов, в первую очередь от экспорта сырья. Эта модель была невоспроизводима в рыночных условиях и рухнула под собственным весом. Нельзя применять методы плановой экономики к капиталистической, это разные операционные системы. Сегодняшний демографический кризис - это глобальная проблема развитых стран, а не уникальная российская особенность. Это можно обернуть в вопрос: “Где гарантии, что это не повторится?”. Ответ заключается в эволюции институтов. Именно после катастроф, последовавших за перестройкой, в России были созданы современные механизмы защиты: Агентство по страхованию вкладов (АСВ): страхует банковские депозиты (до 1,4 млн руб.) и, что важно, сбережения в НПФ и на ИИС (до 2,8 млн руб.). Жесткое регулирование со стороны Центробанка: сегодняшние требования к банкам и НПФ несравнимо строже, чем 30 лет назад. Риск никогда не равен нулю, но ситуация не идентична 90-м, поскольку после 90-х и из-за 90-х была создана целая архитектура финансовой безопасности, которой тогда просто не существовало. Идея о том, что можно решить проблему дефицита СФР (напомню, его покрытие требует более 4 трлн рублей ежегодно), просто потряс» олигархов или урезав зарплаты чиновникам - это популярный, но, к сожалению, популистский миф, поскольку несопоставимы. Да, профицит бюджета до СВО был, но он направлялся в суверенный фонд (ФНБ) - ту самую кубышку на черный день, которая сейчас и позволяет экономике функционировать в условиях беспрецедентного санкционного давления. Что до “Великой депрессии”: Рузвельт преодолел кризис не тем, что “отобрал деньги у капиталистов”, а путем гигантских государственных расходов и программ (Новый курс), которые создали рабочие места, инфраструктуру и спрос в экономике. То есть, государство не отбирало, а наоборот, активно вливало деньги в систему. В общем, претензии понятны, но политические претензии и экономические законы - это две стороны разных медалей. Ваше видение мира предполагает существование идеального, справедливого и всемогущего государства, которое решает все проблемы граждан, не требуя от них ничего взамен. А реальность состоит из компромиссов и системных ограничений. В этой реальности у гражданина есть выбор: Обидеться и требовать от несовершенного государства невозможного, и в итоге остаться с минимальной социальной пенсией. Признать, что государственная пенсия - это лишь базовый уровень защиты от нищеты, и начать самостоятельно формировать свой капитал, используя те инструменты (ИИС, ПДС), которые то же самое государство предлагает, пытаясь переложить часть ответственности на плечи граждан. Вопрос не в том, является ли государство хорошим или плохим. Вопрос в том, какую личную стратегию человек выбирает для обеспечения собственного будущего в тех условиях, которые существуют на самом деле. P.S. Касательно “Нового курса” Рузвельта. Эта тема мне близка со времён университета, люблю её постоянно рассказывать (как старый дед).  
    • Тебе конкретно я указал, какой момент книги перечитать, где было то, о чём я говорил. Именно из-за этого угроза его и сработала на ура. Ну мб чуточку раньше, где он готовился к своему плану. Если бы этого не было, как ты говоришь, то почему его план сработал по-твоему? Всё-таки возьми и перечитай хотя бы конец книги что ли, прежде чем обвинять других в том, что чего-то якобы не было.
    • А для quest версии этот русификатор не подойдёт?
    • Про несколько раз вы не упоминали.  Именно что “некоторые события”, а не всю книгу целиком.
    • Вот такого в том что я читал не было.  @Сильвер_79 А потом вы говорите, что я навязываю кому-то правоту. Вон человек все издания в мире дюны видел. И не важно что после Френка, его сын дополнял дюну и переделывал. 
    • Ну так перечитай, освежи память. Сам читал в последний раз Дюну в этом году весной. В отличие от тебя, забывающего временами даже то, что было на прошлой странице комментов, мне на память грех жаловаться. Разницей в возможном переводе ты уж точно не можешь оправдать твоё незнание того, было ли событие и описание того и другого или не было, т.к. все эти моменты были во всех переводах и изданиях, т.е. как в первых, так и самых поздних. А “подробности”, которые я описывал про Бинне Гиссерит, шли на протяжении всего тома. А про навигаторов — так и вовсе один из ключевых моментов развязки первого тома, по сути почти в конце — смотри место, где  
    • Я бы не стал утверждать, что она была прочитана 1 раз. И еще не стал бы утверждать, про суперпамять, есть другие факторы которые позволяют удерживать некоторые события в голове и не забывать.
    • Утверждать что-то про “точно не было” о книге, прочитанной 13 лет назад… тут либо нужно иметь суперпамять, либо, мягко говоря, немного преувеличивать свои воспоминания о содержание книги.  Если книга прочитана один раз, да еще и очень давно, то можно некоторые моменты просто упустить, они могут не остаться в памяти. В качестве примера. Читал я лет 20 назад Темную башню Кинга. Все семь книг последовательно, по мере издания на русском (года с 1995). И спустя время после выхода и прочтения 7 книги, я решил еще раз все перечитать. Про разные нюансы в первых 6 книгах уже не помню, что я там для себя открыл. Но вот в 7 книге при первом прочтении я не обратил внимание на толстый намек от автора о гибели одного из героев. Там была буквально одна строка, которая в правом прочтении прошла мимо, а при втором, зная что там будет дальше, я её “увидел” и понял.   Так что я бы не стал утверждать, что чего-то не было в книге, прочитанной один раз 13 лет назад. 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×