Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Phan1om

Проблемы и вопросы по железу

Рекомендованные сообщения

@Tirniel ну такое…   в районе 350-400  

Snimok-ekrana-(3232).png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, piton4 сказал:

@Tirniel ну такое…   в районе 350-400  

К слову, вот не понимаю, куда тебе фпс под тысячу-то был нужен? Ты серьёзно можешь ощущать разницу между 200 фпс и 900?

Ну хорошо, благодаря тому, что ты откормил свою хорнет фепеесами, этот вариант пока что отменяется. К слову, она кушает около 40 ватт в локе на 60 фпс (около 60-ти в 2к в 200 фпс, но это явно от модели карты тоже зависит). Так что риск-то был ненулевой, если там всего лишь от ватт стартер зависит вообще без проверки температуры.

В своё время долго плевался со своей старой карточкой, где была подобная тема с отключающимися кульками. Там от дров к дровам периодически с ними возникали проблемы, например, кульки могли тупо… не стартовать. Долго бился с этим делом, следил, но карта та всё равно испортилась по итогу из-за этого. В том числе если кульки сами по себе портились (а кульки с подобной логикой обычно были менее живучие, чем те, которые в обычные карты втыкались), то этого можно было тупо не заметить, т.к. привыкаешь к тишине. С тех пор при выборе отдельно проверяю, чтобы там этой фигни с отключающимися кульками не было вообще от греха подальше. Мне и одного раза хватило той мороки.

Изменено пользователем Tirniel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Tirniel сказал:

К слову, вот не понимаю, куда тебе фпс под тысячу-то был нужен? Ты серьёзно можешь ощущать разницу между 200 фпс и 900?

Во времени отклика разница ощущается.  Небольшая, но всё же она чувствуется. 

44 минуты назад, Tirniel сказал:

Ну хорошо, благодаря тому, что ты откормил свою хорнет фепеесами, этот вариант пока что отменяется. К слову, она кушает около 40 ватт в локе на 60 фпс (около 60-ти в 2к в 200 фпс, но это явно от модели карты тоже зависит). Так что риск-то был ненулевой, если там всего лишь от ватт стартер зависит вообще без проверки температуры.

В 4k при 60fps потребление 40w. 

47 минут назад, Tirniel сказал:

В своё время долго плевался со своей старой карточкой, где была подобная тема с отключающимися кульками. Там от дров к дровам периодически с ними возникали проблемы, например, кульки могли тупо… не стартовать. Долго бился с этим делом, следил, но карта та всё равно испортилась по итогу из-за этого. В том числе если кульки сами по себе портились (а кульки с подобной логикой обычно были менее живучие, чем те, которые в обычные карты втыкались), то этого можно было тупо не заметить, т.к. привыкаешь к тишине. С тех пор при выборе отдельно проверяю, чтобы там этой фигни с отключающимися кульками не было вообще от греха подальше. Мне и одного раза хватило той мороки.

Ну честно сказать, у меня в прошлых картах всегда от температуры стартовало, а вот чтобы от потребления, а что за температура вообще пофиг(я так думаю), такое впервые вижу.   Мне кажется, что правильнее сделать зависимость от температуры.  

А мне наоборот нравится, когда кульки в простое не работают.  У стриксов в 30 и 40 серии так же было.   И ещё большая тупость, что старт кульков начинается с 1330rpm.   Дикость какая-то.  Т.е. это минимальные обороты.  Играешь в какую-нибудь игру с потреблением в 100w к примеру, у тебя температура 38c, а обороты при этом 1330.  Бред.   А если поставить biosQ, то обороты в районе 1100 будут, даже при 75с. Тоже бред.   Почему это всё сбалансированнее нельзя было сделать — загадка.

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, piton4 сказал:

Во времени отклика разница ощущается.  Небольшая, но всё же она чувствуется. 

А твой монитор-то физически успевает эти завышенные кадры отрисовывать при своей частоте обновления? Что-то мне подсказывает, что скорее уж фрисинком (или что там у твоего) излишки попросту плавно скрываются, а по итогу эффект плацебо и лишь дополнительная нагрузка на карту, которая честно формирует все эти кадры.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Tirniel сказал:

А твой монитор-то физически успевает эти завышенные кадры отрисовывать при своей частоте обновления? Что-то мне подсказывает, что скорее уж фрисинком (или что там у твоего) излишки попросту плавно скрываются, а по итогу эффект плацебо и лишь дополнительная нагрузка на карту, которая честно формирует все эти кадры.

Монитор не может отрисовать больше своей герцовки. У меня 144hz.   Больше 144fps я визуально не увижу, но эти кадры будут, что почувствуется в уменьшении задержки ввода.       

Не “время отклика”, а задержка ввода.  Перепутал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, piton4 сказал:

почувствуется в уменьшении задержки ввода

А вот это совсем к видеокарте не относится (по крайней мере в контексте запредельного фпс). Инпут лаг — это уж скорее к твоим устройствам ввода при условии, что задержек отображения со стороны монитора нет, и твоё железо очевидно что адекватно тянет игру.

В том числе меня терзают смутные сомнения, что у тебя реакция такова, что позволяет ощутить разницу в несколько миллисекунд. Тем более без зрительного восприятия. Тысяча кадров в секунду — это 1 миллисекунда на кадр, то есть разница между 200 и тысячей фпс — это, грубо говоря 4 миллисекунды на каждый кадр. Я б ещё понял, если бы это было визуально заметным, но ведь твоё оборудование физически не может отобразить столько кадров на единицу времени, показывая каждый кадр почти по 7 миллисекунд при отображаемых 144 фпс.

Собственно, у тебя инпут лаг на клава-мыше и то вероятнее всего больше будет, если только у тебя клава-мышка не с 4к или 8к ресивером (а мода на это пошла сравнительно недавно). В обычных довольно дорогих игровых решениях, которые не прям свежак-свежак последнего года-двух, обычно инпут лаг в районе хорошо если 1 мс, к слову.

Изменено пользователем Tirniel
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Tirniel могу только сказать, что я чувствую разницу в отзывчивости управления, между, к примеру, 144fps и 1000.  А на графике этот параметр виден в ms.  Если 120fps это 8ms, то 840fps(у меня лок на 840) это в районе 1ms.  Разница в отзывчивости чувствуется .  

Над белой линией.

Snimok-ekrana-(3238).png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, piton4 сказал:

@Tirniel могу только сказать, что я чувствую разницу в отзывчивости управления, между, к примеру, 144fps и 1000.  А на графике этот параметр виден в ms.  Если 120fps это 8ms, то 840fps(у меня лок на 840) это в районе 1ms.  Разница в отзывчивости чувствуется .  

Над белой линией.

Snimok-ekrana-(3238).png

Тебе бы эксперимент провести, чтобы кто-то со стороны выставлял разные фэпэесы и давал погонять минут 10-20 в каждом варианте, не зная, с каким фэпэесом играешь. А потом ты бы свои ощущения сравнил. Не удивлюсь, если ты при таком эксперименте в ощущениях запутаешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, piton4 сказал:

@Tirniel могу только сказать, что я чувствую разницу в отзывчивости управления, между, к примеру, 144fps и 1000.  А на графике этот параметр виден в ms.  Если 120fps это 8ms, то 840fps(у меня лок на 840) это в районе 1ms.  Разница в отзывчивости чувствуется .  

Вот первый попавшийся тест на реакцию. Если у тебя будет разница меньше 1 мс, то ты можешь ощутить разницу между 1000 фпс и 200 фпс визуально с момента появления (смены) кадра. Но, повторюсь, твой монитор показывает в играх каждый кадр по ~7 мс, а сменить статичную картинку успевает за 1 мс. То есть если ты сможешь среагировать до того, как монитор физически тебе отрисует этот кадр, то ты можешь ощущать неотрисовываемые карточкой кадры. Для упрощения задачи эксперимента можно в настройках монитора снизить показатель с 1 мс на значения повыше до 3 мс или ещё больше для полной точности, если монитор вообще поддерживает такой диапазон значений. То есть по сути смоделировав разницу в задержке, как если бы монитор вообще мог вывозить 1000 и 200 фпс вообще).

Например, у моего монитора это значение 2 мс, моя реакция — ~230 мс (на 60 герцовом мониторе с простой мышкой на штатные базовые юсбшные 125 герц, то есть 2+16+8 мс аппаратного инпут лага, если я ничего не путаю и не забываю в расчёте), в идеале добивался ~180 мс реакции (но и то на несколько лет раньше с несколько другим оборудованием). То есть про себя могу сказать, что 4 мс разницы в данном плане лично я вообще не смогу ощутить никак (в т.ч. из-за того, что просто физически не успею кликнуть быстрее). У рекордсменов скорость реакции в значениях около 140 мс. Допускаю, что кто-то мб может среагировать и быстрее 100 мс честно без просто удачных тыков наугад.

Ты физически не можешь определить кадры, которые рисует карточка сверх этого, т.к. те вообще не рисуются никак и нигде. Если только ты не научился предсказывать изменения кадров ещё до их появления.

На графиках, если что, указывается время в мс с появления кадра в виде задержки обработки кадров, а не то время, сколько каждый кадр остаётся на экране. Фпс — это кадры в секунду. 200 фпс — это 200 кадров за одну секунду, то есть по 5 мс на каждый из кадров до смены кадра. По есть выходит при задержке в 1 мс от монитора на вывод кадр будет отображаться 5 мс (при условии, что тот отрисовывает эти фпс без ограничения технического) при 200 фпс+1мс от задержки монитора. Ну разве что задержка от монитора теоретически может быть нивелирована программным образом через предсказывание смены кадров от дров карточки при условии разницы между отображаемыми кадрами по времени и излишком фпс. Но если бы ты мог видеть такую разницу, то давно бы подумал об этом и уже купил бы монитор получше по данной характеристике (ну и по герцовке, что оказало бы значительно больший эффект), т.к. можешь себе это позволить.

Стоит также понимать, что скорость реакции и скорость восприятия — это разные понятия. Т.к. зафиксировать в уме промелькнувшую на 3-4 мс картинку — это уже достаточно сложно, но случаи в исследованиях были зафиксированы. А среагировать на смену картинки за 4 мс — это практически невозможно. При этом также стоит понимать, что звуковой лаг куда меньше при восприятии человека (физиологически), так что на смену звука из качественных колонок ты скорее среагируешь раньше, но всё-таки ты раньше услышишь, чем успеешь среагировать, т.к. самый большой “инупут лаг” даёт сам организм человека, а не оборудование.

На основании этого инпут лага человеческого фактора что-то невольно вспомнились вживляемые чипы от Маска. Видимо, он об этом подумал ещё раньше, а мб и не только он один, но лишь у него хватило денег на реализацию возможности реагировать силой мысли на где-то 50-100 мс раньше нормального. Хотя… меня терзают сомнения, что инпут лаг у тех чипов вообще способен нивелировать разницу в реакции на данный момент.

Изменено пользователем Tirniel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Tirniel я вот про что:

 “Задержка ввода напрямую связана со временем кадра, которое определяется частотой кадров (fps). Время отклика панели — это технологическое ограничение самого монитора. Для времени кадра 4,1 мс нужна частота 240 fps. Чтобы получить время кадра 1 мс, понадобится 1000 fps”

Я чувствую разницу, условно —  между 1000fps и 200.  

Поэтому в “лёгкие” метрошки, по возможности играю с разблоченным fps.  

Изменено пользователем piton4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, piton4 сказал:

Я чувствую разницу, условно —  между 1000fps и 200.  

Которые, опять-таки, нигде и никак у тебя не отображаются?

В том числе ты уж говорил про инпут лаг, а не про то, что ты видишь кадры, которые тебе твой монитор физически не рисует.

Пройди тест, поменяй отклик монитора между 1 мс и 7 мс, сравни свой результат. Улучшился ли он вообще вне пределов погрешности. В том числе это-то физически увидеть ещё сможешь, то есть это даст тебе представление о том, помогла бы тебе в теории улучшить твою реакцию смена монитора с нынешнего на монитор аж на тысячу герц.

Но вот кадры, которые монитор не рисует никак нигде — нет. Банально чем именно это улучшит твою реакцию, если визуально картинка идентична? За счёт чего твоя реакция, твой личный инпут лаг организма может улучшиться, если ты видишь и воспринимаешь буквально одно и то же в обоих случаях? Вот как он есть эффект плацебо.

Изменено пользователем Tirniel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Tirniel сказал:

Которые, опять-таки, нигде и никак у тебя не отображаются?

Естественно, не отображаются.  У меня моник 144hz, а фактически вообще 120.  144 — это разгон, и когда включаешь 144hz, то диапазон RGB переключается на YCbCr.  Я иногда ставлю 144hz, но в основном у меня 120.  

Для отзывчивости управления важен сам fps, даже если визуально ты его не видишь. 

39 минут назад, Tirniel сказал:

 

Но вот кадры, которые монитор не рисует никак нигде — нет. Банально чем именно это улучшит твою реакцию, если визуально картинка идентична? За счёт чего твоя реакция, твой личный инпут лаг организма может улучшиться, если ты видишь и воспринимаешь буквально одно и то же в обоих случаях? Вот как он есть эффект плацебо.

Я же выше написал

 “Задержка ввода напрямую связана со временем кадра, которое определяется частотой кадров (fps).   

Не важно, видишь ли ты этот fps на экране или нет — задержка ввода уменьшается с увеличением fps

43 минуты назад, Tirniel сказал:

Банально чем именно это улучшит твою реакцию

Да дело не в моей реакции, а в реакции на мои действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, piton4 сказал:

Для отзывчивости управления важен сам fps, даже если визуально ты его не видишь. 

да не, отклик величина относительно постоянная.

от того, что у тебя на экране 900 fps — сигнал от клавиатуры быстрее не полетит, обратно в принципе тоже) интерфейс ввода в играх работает на своем протоколе и он вообще никак не связан (в большинстве случаев на ПК , на консолях есть исключения) с фипсами.

но от количества кадров вообще — зависит количество ключевых кадров , которые влияют на восприятие анимации. Игра будет выглядеть плавнее и восприниматься легче , но сам по себе отклик (отзывчивость) не изменится. Это просто восприятие.

p.s. к слову — в 2д играх лучше ограничивать кадры.

Изменено пользователем Фри
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Tirniel  будет разница в том, насколько быстро персонаж отреагирует на команду ввода, будет разница во времени от нажатия кнопки до того, как персонаж начнёт выполнять мою команду. И чем вышк fps, тем меньше Хорнет понадобится времени прежде чем она начнёт…  ну не знаю… подпрыгивать к примеру.

1 минуту назад, Фри сказал:

от того, что у тебя на экране 900 fps — сигнал от клавиатуры быстрее не полетит, обратно в принципе тоже) интерфейс ввода в играх работает на своем протоколе и он вообще никак не связан (в большинстве случаев на ПК , на консолях есть исключения) с фипсами.

 

Нет, это абсолютно не так, и чем выше fps, тем быстрее выполняются команды.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, piton4 сказал:

Для отзывчивости управления важен сам fps, даже если визуально ты его не видишь. 

За счёт чего, если у тебя ровно та же картинка с ровно той же скоростью, с ровно тем же откликом?

6 минут назад, piton4 сказал:

задержка ввода уменьшается с увеличением fps

За счёт чего именно? От повторения одних и тех же слов убедительность оных не повышается.

Твоя личная реакция остаётся ровно той же самой, т.к. ты видишь в обоих случаях одно и то же, а инпут лаг твоего оборудования и вовсе фиксированный.

И повторюсь, если бы визуально у тебя отображались эти фпс, то да, это ещё возмодно увидеть по крайней мере. Но каким образом это может повысить твою личную реакцию — даже не представляю. Даже в техническом плане даже аппаратными ухищрениями ты можешь нивелировать от силы 3мс разницы отображения (ценой гостинга и разрыва кадров), но твоя реакция всё равно остаётся в сотню раз медленнее твоего визуального восприятия при условии, что ты реально можешь так быстро воспринимать кадры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    •   Мне ничего искать не нужно, я знаю, что по данному вопросу, всё именно так, как я утверждаю.
    • На днях я спрашивал у гугловского аи, сколько хп за лвл ап получаю в Годвилле. Он мне начал втирать про то, что в игре есть статы ловкости, что статы можно распределять и прочее, чего в игре нет и близко, при этом так и не указав, сколкьо хп получается за лвл ап. Мб всё-таки попробуешь поискать более достоверный источник информации? К слову, эти офигительные выводы аи сделал на основании статей про геруовку монитора и ограничение фпс от этого и отдельную статью про отклик самого монитора. А, ну и одну фановую шуточную статью с днф. То есть вывод заведомо ложный.
    • Просто это факт. Я так делаю не потому, что я где-то прочёл об этом, а потому что я это ощущаю на практике.  Будет ли управление отзывчевее если fps сильно выше герцовки монитора?  Да, управление станет отзывчивее, даже если FPS значительно выше герцовки монитора, хотя визуальное преимущество будет ограничено частотой обновления экрана. Это происходит потому, что чем выше частота кадров, тем меньше задержка между вашими действиями и их отображением на экране, а также тем раньше система обрабатывает ваш ввод.  Управление и отзывчивость: Когда FPS намного выше герцовки монитора, компьютер успевает обрабатывать ввод быстрее, что делает отклик на нажатие клавиш или движение мыши более быстрым и плавным.      
    • И каким образом по-твоему фпс может ускорить герцовку юсб порта или частоту радиоканала беспроводных устройств? Предельные значения указываются в свойствах подобного железа, выше не может быть даже теоретически. То есть инпут лаг самого железа остаётся тем же самым в любом сценарии, сколкьо бы твоя карта не рисовала фпс. Эти вещи друг с другом не связаны буквально никак. К слову, предел того, сколкьо человек физически может зафиксировать мозгом ограничен примерно 300 фпс, ну хорошо, допустим 400, то есть что-то около 3 мс длительности кадра. При этом зафиксировано научно лишь 255 фпс зоны восприятия человеческого глаза у лётчиков-испытателей, т.е. людей, которые долго тренировали свои глаза и имеют ядрёную такую реакцию. Но опять-таки это к вопросу о восприятии. Реакция человека всё равно не превышает и сотни мс даже в идеальных сценариях. А разницу в реакции в 3-4 мс вообще воспринять практически невозможно. Ты не ответил. Ты повторил одно и то же, не указав никаких причин явления.
    • Когда ты их видишь — несомненно. А когда нет — за счёт чего?
    • Вы сами это проверьте — разница между 200 и 1000 ощущается. Будет
    • Не будет. Инпут лаг клава-мыши фиксирован.
    • ну… главное , что ты в это веришь) а значит для тебя так оно и есть)
    • За счёт чего, если у тебя ровно та же картинка с ровно той же скоростью, с ровно тем же откликом? За счёт чего именно? От повторения одних и тех же слов убедительность оных не повышается. Твоя личная реакция остаётся ровно той же самой, т.к. ты видишь в обоих случаях одно и то же, а инпут лаг твоего оборудования и вовсе фиксированный. И повторюсь, если бы визуально у тебя отображались эти фпс, то да, это ещё возмодно увидеть по крайней мере. Но каким образом это может повысить твою личную реакцию — даже не представляю. Даже в техническом плане даже аппаратными ухищрениями ты можешь нивелировать от силы 3мс разницы отображения (ценой гостинга и разрыва кадров), но твоя реакция всё равно остаётся в сотню раз медленнее твоего визуального восприятия при условии, что ты реально можешь так быстро воспринимать кадры.
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×