В общем и целом игра Акватория с поставленной руссификацией версии 1.31 мной пройдена...
Впечатления сложные...
Но сначала о некоторых подозрениях:
Сразу скажу в оригинал я не играл поэтому не знаю как должно быть...
1) На уровне "замёрзшая гладь" из всех живых существ выпадают только мерцающие огоньки здоровья... и ни чего более... Это правильно?
в этих холодных водах плавают забавные мишки которые держат в лапках всякую полезную знедь, но делиться ею отказываются, какую песню им не пой, если же их убеждать огненной формой - то лакомства забирают с собой на тот свет... Это правильно?
2) Что бы попасть на уровень "замёрзшая гладь" надо проплыть через ледяную пещеру - так вот если смотреть глобальную карту с любого другого уровня - то её нет на глобальной карте...
3) Есть кусачие черепахи с панцирем а есть обычные мирные черепахи... так вот из кусачих мясо выпадает а из мирных - нет ... Это правильно?
4)Немного покоробил перевод восьмой формы... "Дуальная" а не "двойная"!
Теперь о впечатлениях...
SPOILER WARNING!
SPOILER WARNING!
SPOILER WARNING!
Итак я собрал все сокровища и воспоминания... кроме третьей сковородки... то ли я не осилил то ли глюк какой-то...
Про мефалас и его жителей я так и не понял... уж больно путанная и мутная история...
Потому хочу обсудить мифологию Акватории.
Насколько я разобрался существует такая должность (причём должность сменяемая) как повелитель подводного мира - он же Создатель...
Создатель собственно создал полубогов, которые в свою очередь породили по образу и подобию своему простых смертных тварей.
Так богом-отцом у кротиллов был Лев-Рыба, а у руссАлов - Мефала...
Как и обычно Полубоги требовали к себе почитания и поклонения, и жестоко карали ослушавшихся чад свох...
Так например Богу-отецу сверчков - изобретателей, вздумавших поклоняться солнцу, весьма этим возмутился, поэтому переродился в главном инженере и " зохавал фсех!"
С Мефалой же произошла обратная история, он слишком любил детей своих и всячески потворствовал их благоденствию, поэтому народ стал задумываться как максимально продлить такую хорошую жизнь... ради этого они совершили ряд весьма спорных и не логичных поступков...
1)Заковали своего бога-отца в цепи... хотя когда мы приплываем навестить его он чувствует себя с гостями весьма расковано...
2)Стали кормить его "собственными детьми"... то есть жителями города?
3)"Высасывать души из отступников"
... Короче в городе началась заваруха... в ходе которой погибла монаршья семья, а принц Драск отчаянно сражался со жрецами... но что с ним в итоге произошло я так и не понял...
От всех этих малоприятных вещей и суровой протеиновой диеты Мефала немного подозверел и развёл в своём храме полный беспотядок... Пророждать разумных существ у него уже не получалось - только гуманойдноподобных лягушек...
Вроде так... только не понятно одно: почему ни в Мифалосе ни где либо ещё мы не встречаем ни одного аборигена? Куда все подевались? "Неужели никто не выжил?"
Я сделаю такое предположение: в финальной заставке упоминается что Создатель в какой-то момент преревновал смертных к своим полубогам... возможно он поступил со всеми ними как с дриадами, которых он "устыдился"... Или я чё пропустил?
Немного о Наидже и картине мира
Если брать рассовую пренадлежность то она безусловно относится к "Мефалийцам"... хотя у них гребень на голове... а у неё натуральные волосы...
Мефала перед смертью говорит что она "дочь тринадцатого".
Прежде чем установить отцовство, нужно понять кто её мать... а её мать - Mia. Что мы о ней знаем? Она "совершенное творение Создателя" , хотя на мой взгляд - злобное и коварное существо... Когда мы в первые беседуем с Создателем то он говорит: "ты не совершенна ...эта тьма в тебе от меня..."... Поэтому я сделал вывод что... как в том фильме: "...я не убивал твоего отца...я и есть твой отец".
Так как Создатель "тринадцатый", причем Создателем он был не с самого начала, можно сдеть вывод, что его должность сменяемая...
В локации Song Cave есть обломок скалы на котором написано слово "падший", а чуть дальше можно увидеть каменную голову на которой написано "Создатель"...
Я думаю это и был как раз "двенадцатый"... крах которого повлёк за собой страшный катаклизм и метеоритный дождь, который обрушил в море летающий город и маленького мальчика... который стал "тринадцатым"...
Нижа похоже специально готовила Наиджу к тому чтобы однажди она свергла папу с вселенского трона... чтобы затем занять его? А дочке опять промыть мозг?
Кстаи про конец
Конечная заставка мне также не понятна... Кто объяснит что она значит?
Сцена первая "юноша похожий на Ли"(или сын?) прикасается к синиму кристаю... слышится "...mother..."
Потом показвают взрослую спящую особь женского пола мефалиантской принадлежности... взрослая Наиджа? её дочь?
Потом юноша заводит вертолодку и взмывает в высь... "Ве енд"...
Так чем дело-то закончилось? Кто объяснит?
_____________________
P.S.
Ох и не завидую я ЛИ. С такай девушкой как Наиджа требуется вся его китайская выносливость...
Ведь чуть что - и женца сразу же становится в огненную форму и начинает метать молнии по настоящему...
Или ситуация при так сказать при выполнении супружеского долга... Так как уединяться от детских глаз в раковинах Наидже можно только в звериной форме... то думаю ЛИ приходится придерживаться исключительно традиционных мессионерских канонов... и заниматься такими вещами разумно только на сытый желудок... ведь фраза "милый я тебя сейчас съем"-весьма пугает в данном случае...
Может по этому он от неё и сбежал?