С чего бы это вдруг игрок должен решать, кто будет жить, а кто - умирать? Игрок принимает решения в различных ситуациях и после - живет с последствиями. Если вы проходили игру "сверяясь с прохождением что не потерять дорогих персонажей" то совершенно не прониклись сутью игры. Суть игры как раз в эмоциях, которые она дарит, когда на протяжении 8 часов ты пытаешься спасти бедного паренька, а потом из за твоей же ошибки, из за того, что ты доверился не тем людям - он погибает. Вот это и есть драма. Чистые эмоции, печаль, гнев, а позже - смирение и желание не только отомстить, но и пройти эту чертову игру.
Ну а вы ачивку получили. Молодец, чего нет то. Будет чего вспомнить, как когда то вчитываясь в чужие прохождения пытались пройти "правильно".