Я начал следить за Disciplrs III ещё со времён её разработки компанией (МиСТ ленд - ЮГ), с тех пор общий размер файлов по горячо ожидаемому проэкту (новости, видео, музыка, арты и др) перевавалил за несколько ГБ. И я всё это время ни секунду не сомневался что игра выйдет шедевром с мировым признанием!
И вроде есть всё: отличный тайтл способный потягаться с Героями M&M; за стилистику отвечает не только известный, но и довольно талантливый художник - Андрей Иванченко (Анри);Обещали 3D-движок, поддерживающий все мыслимые и немыслимые эффекты...
А вышло то что получилось, т.е. не получилось ровным счётом НИЧЕГО!!!
Прежде всего жутко разочаровал дизайн практически ВСЕХ юнитов, а также столиц... Андрей (Anri) художник конечно талантливый, но его унесло не в ту степь. Полностью перекраив визуальный стиль он добился только одного - убил атмосферу прошлых частей. Особенно горько смотреть на демонов, которые обмельчали, потеряли кожистые крылья и вообще от них боле не веет той АЦкой СуЧностью присущей их предшественникам(( Из гаргульи вообще сделали гибрид петушка и единорога покрытого цементом...
Модели Главных Замков тоже не выдерживают критики: где ифернальность построек демонов? (Блин, какой-то летающий крендель!) средневековый дух империи? Башня магии людей летает над землёй и окружена какими-то блёстками, некоторые другие здания так-же окружены какой-то светящейся аурой... Может в каком-нибудь Кингс Баунти это и было бы к месту, но только не в Дисах, главной фишкой которых всегда был мрачно-реалистичный стиль.
Особенно поражает как дёшево выглядят хвалёные спецэффекты: допотопного вида вода; а магия примитивна и однотипна как на глобальной карте так и в бою...(ей богу в Disciples II магия в 1000раз красивее)
да, кстати Бой! Гибрид Heroes, Disciples и ещё какой-то японской шняги(jRPG) оказался не жизнеспособным. Драйва Героев он не унаследовал, а тактические приёмы второго прародителя полностью отринул((
Да ладно бой, вы взгляните на глобальную карту - это просто песня! Всякие бонусы-шмонусы аля Герои5 стерпеть ещё можно, но как прикажите смириться с тем что нас всё время ведут по замкнутому лабиринту из деревьев и скал? Реально, тупо идёшь вперёд по дороге, изредка сходишь на обочину чтобы взять !BONUS! и пободаться со встречаемыми оппонентами. Зачем это сделано именно так? Неужели .dat настолько боялись того что игрок пропустит нужный триггер и поэтому ограничили его свободу перемещения? Незнаю, карты DII вполне обходились без этого... Ходить дозволялось на все четыре стороны, в любом порядке, причём ДАЖЕ через лесные чащи, которые лишь немного задерживали продвижение отряда, а не преграждали путь монолитной стеной. Было как то просторней и ощущалось что ты играешь именно в стратегию, а не в заскриптованный монорельсовый махач...
Далее, озвучка персонажей... коротко и ясно: - отстой полный!!! Демонам в срочном порядке нужно вспомнить латынь, эльфам - эльфийский, а магам людей - немешало бы для приличия выучить пару заклинаний.
Ну и до кучи - убогий Интерфейс, который изрядно потерял в функциональности.
Нехватает анимаций, помнится в Disciples II курсор был полностью анимирован: песочные часы(при пропуске хода), курсор наложения заклинаний, входа в город... Скажите мелочь? Но именно мелкими деталями и ценен настоящий шедевр.
В общем, к моему величайшему сожалению никакие лекарства и народная медицина неспособны вернуть к жизни мертворождённую Disciples III. Переделывать нужно бОльшую часть игры, т.к. в таком виде в каком она предстала перед нами смысла платить за неё я не вижу.
ПроЖекту .dat следовало бы сменить название с Disciples III: Renaissance(эпоха возрождения) на Disciples: Requiem(панихида), т.к. именно оно соответствует положению вещей, происходящих с серией Disciples.
Третья часть Дисов - никакое не возрождение серии, а прямой путь в могилу моего любимого тайтла!