Как говорит Жорик Вартанов "Вася ты попутал я тебе отвечаю!" Советую для начала почитать википедия и узнать что называют РПГ. И в своем споре вы забыли один важный аспект РПГ - предметы шмотки и им подобные. Почему люди десятки раз перепроходили Diablo. Из за сюжате?? Из за создания персонажа? Там были 2 основных двигателя: прокачка перса и шмот. Насчет прокачки навыков там готику брали. Вы не учитывайте только параметры аля силы и прочих атрибутов. А дерево навыков для кого существуют? Кроме основных параметров там был еще десяток скиллов + магия.
Вот вам: Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии The Elder Scrolls, серии Wizardry, Ultima, Fallout, Gothic, Baldur's Gate, Might and Magic. Примером наиболее близкой к настольным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.
Думаю спорить что это наиболее великие игры из жанра РПГ никто не будет. И никакие масс эфекты и рядом не стояли. Ролевые игры никогда не были так популярны как Doom или Quake. И изначально они считались играми для хардкорных игроков которые с желанием исследуют каждый закоулок с надеждой увидеть там сундуе или выоплнить какое нибудь задание с надеждой что тебе дадаут воооот такой меч в награду. И в готике кстати игровой мри сделан ох как хорошо где ты знаешь что забравшись на какую нибудь высоченную гору ты там что нибудь найдешь. ЧТо касается МЕ было много планет да согласен но ведь они пустые... и во 2 части это неисправилось. Инвентарь убрали... Покажите мне хоть 1 РПГ где нету инвентаря!!!!! Это всегда был и остается одним из главнейших аргументов РПГ. При всем при этом я ни в коем разе не хочу сказть что это гумно игра. Прошел 2 раза 1 часть и думаю что пробегусь 2 раза и эту. Но 2 МЕ это уже я бы назвал экшен с небольшой примесью РПГ. Тогда как 1 часть смело называл экшен/РПГ. И кстати насчет того что игры делают для мам частично прав. Потому что этот проект коммерчески успешен еще до его выпуска. А упростив ее в нее поиграют дети помладше для которых невдомек тчо такое сидеть и думать куда вкинуть скилл или какой броник выбрать на союзника или какие действия ты должен раздать своим союзникам в бою. И такое опять же не в уперк биоварам. Так везде и в музыке и в кино. К этому просто надо привыкнуть =)
А вот еще основные термины из РПГ:
Герой — в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Также употребляется сокращение «ГГ» от «главный герой» и сленговое название «перс» (от «персонаж»).
Инвентарь — место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определённое количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест — задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах — моб) — персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стафф(ина)— предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка — исполнение героем определённых действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров или выполнение квестов.
NPC (англ. non-player character — неигровой персонаж), «энписи» — персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т. д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.
Лут (англ. loot) — совокупность предметов, которые игрок получает во время игры (торгуя, убивая врагов, и т. п., а также в награду за выполнение квестов).
Дроп (англ. drop) — предметы, найденные на теле убитого противника.