Кроме абстрактных "кадров в секунду" есть еще интервал между кадрами (время). В фильме он всегда фиксирован и неизменяем. А вот в играх всегда одни кадры "рисуются" быстрее другие медленнее, т.к. банально кол-во информации для обработки от кадра к кадру может меняться в несколько раз. Соотвесвтенно если из 30 кадров 20 будет рисоваться первые 20%, времени, а остальные 10 оставшиеся 80%, то картинки будет явно дерганная засчет больших интервалов между "медленными" 10 кадрами, хотя ФПС будет тоже 30. Поэтому считается "супер комфортным" ФПС в компьютерных играх 60, т.к начиная уже где то с 60 улучшение картинки с ростом ФПС на глаз становится менее заметным.
Ну и плюс может человечесский глаз и разницу между "кинопшными" 30 и 40 ФПС различить, просто 30 достаточно для обмана мозга, чтобы он перестал видеть отдельне кадры и начал видеть динамичесскую картинку. Но при 40 будет приятнее смотреть. (с)
глаз не видит больше 24 кадра. Но у видео операторов есть формула ее непомню, смысл в том что чем быстрее ты крутиш камеру тем больше кадров нужно) Когда начнеш быстро вертеть камерой 30 будет мало, 60 уже норм, хотя зависит от динамики сцены... (с)
Кому-то этого хватит, а дуракам...ну не будем о грустном :)