Я провел в компании Red Dead Redemption 2 две недели. За это время отчаянно старался побороть себя и испытать широчайший спектр эмоций: я хотел радоваться, как обычный беззаботный человек, хотел ощутить разочарование, чтобы внутри все полыхало. К сожалению, отрицательные эмоции в большинстве случаев преобладали над положительными, но причина совсем не в качестве продукта. Хотя кого я обманываю: нарратив от Rockstar Games настолько меня впечатлил, что с каждым новым заданием я все глубже погружался в пучину взаимоотношений Артура Моргана и его многочисленных подельников. И как вы понимаете, хорошего в них было куда меньше, чем плохого. Я провел в компании Red Dead Redemption 2 две недели. За это время отчаянно старался побороть себя и испытать широчайший спектр эмоций: я хотел радоваться, как обычный беззаботный человек, хотел ощутить разочарование, чтобы внутри все полыхало. К сожалению, отрицательные эмоции в большинстве случаев преобладали над положительными, но причина совсем не в качестве продукта. Хотя кого я обманываю: нарратив от Rockstar Games настолько меня впечатлил, что с каждым новым заданием я все глубже погружался в пучину взаимоотношений Артура Моргана и его многочисленных подельников. И как вы понимаете, хорошего в них было куда меньше, чем плохого. Итак, американское захолустье рубежа XIX и XX веков. Приличных размеров группа людей была вынуждена бежать из городка Блэкуотер, где эти самые люди натворили что-то серьезное. Или их подставили. Это не так важно и быстро забывается, ибо на спешный побег накладываются проблемы: товарищам банально нечего есть, на улице свирепствует зима, помимо крепких мужчин в группе есть беззащитные женщины и даже ребенок. И тут самое время вместе со всеми недоумевать от того, сколь тщательно реализован этот вот момент полной безнадеги. Артур сотоварищи с трудом добывает пропитание, в группе, естественно, царит разлад, но к счастью, среди персонажей имеется классический лидер, у которого всегда есть план. Этого человека зовут Датч ван дер Линде. Тот самый нехороший человек из первой части. Устрашающего вида усатый дядька обещает всем скорое освобождение от оков бродяжничества и до поры до времени отлично играет свою роль. В конце концов, не так важны поступки лидера — гораздо важнее, чтобы ему верили, что, в свою очередь, улучшает моральное состояние всей группы. Хотя о какой морали можно говорить применительно к банальным бандитам? Действие игры разворачивается в те времена, когда классические ковбои еще имели некий вес в обществе, но оное шаг за шагом двигалось к знакомой нам цивилизации. И Артур, будучи бандитом, постоянно сомневается в том, а правильный ли путь он выбрал. В игре есть отличная сюжетная ветка с его бывшей женщиной Мэри, которая несколько раз пытается уговорить себя вернуться к красавчику бандиту, делая в итоге правильный выбор. Шок от неспешности игрового темпа только усиливается, когда вам дают доступ ко всей карте. Пока конкуренты по жанру изо всех сил угождают игрокам и используют функцию быстрого перемещения во все поля, Rockstar позволяет себе практически полностью от нее отказаться. Аутентичность превыше всего: быстро добраться до места назначения можно на поезде и дилижансе, а чуть позже дозволяется «купить» возможность перемещения в известные места из вашего лагеря. Но это капля в море: стоит вам во время очередного квеста забраться в захолустье — и будьте готовы к 10-минутным кроссам на лошади до хоть каких-то очагов цивилизации. У неспешного темпа есть огромное достоинство — буквально за несколько часов вы успеваете хорошо узнать всех героев до единого. Помимо богатых на события диалогов в лагере персонажи продолжают активно общаться и в процессе перемещения к точке начала задания. Видимо, поэтому прокручивать диалоги по фразам тут тоже нельзя, хотя при желании можно пропустить всю сценку целиком. Хотя от необходимости пробежки до пункта назначения это вас не избавит. Задания вроде бы дышат разнообразием и практически не надоедают, но в любом случае они практически все сводятся к стрельбе. Стрелять в RDR 2 безумно приятно: критикуемый ПК-игроками автоприцел дает вам почувствовать себя настоящим, практически никогда не промахивающимся ковбоем, который пачками валит оппонентов. И если в начале и даже середине кампании врагов не так много, то ближе к концу для трупов за авторством Артура Моргана можно сооружать отдельное кладбище. Игра даже начинает напоминать Max Payne 3 — там у героя в определенный момент тоже «срывает крышу». А страшно красивые демонстрации лучших убийств это сходство усиливают. Умное использование автоприцела приводит к тому, что вы быстро обучаетесь стрелять в голову с очень высокой точностью. А в случае проблем на выручку всегда приходит способность «Меткий глаз»: время практически останавливается, контрастность картинки возрастает до неприличных значений, а Артур аккуратно «помечает» разнообразные части тела врагов красными крестиками. После чего число трупов с легкостью увеличивается еще на несколько пунктов. Красота! К сожалению, со временем удобство боевки начинает куда-то улетучиваться. Часть изменений можно объяснить сюжетной необходимостью, но даже она не спасает игру от, например, претензий к перестрелкам в закрытых помещениях. Это, можно сказать, моя штатная придирка ко всем играм Rockstar: излишне подробное воспроизведение движений человека в игре приводит к тому, что в ограниченных пространствах героем очень неудобно управлять. Артур словно нехотя «приклеивается» к укрытиям и отходит от них, медленно ускоряется, неуклюже поворачивается. Из-за этого эпизоды с чуть более высоким игровым темпом воспринимаются не так хорошо, как аскетичные налеты на базы бандитов. Особняком тут стоит глава на острове Гуарма — ей-богу, лучше бы ее вообще вырезали из финальной версии. Богатство игровых миров Rockstar давно стало визитной карточкой компании, но в RDR 2 она превзошла саму себя. Несмотря на то что размеры карты не поразят воображение фанатов игр Ubisoft, наполненность событиями заставит вас задержаться в виртуальности часов на 100. И самое прекрасное в этом то, что игра не вываливает на вас весь контент разом. Она не пугает безликой сотней знаков вопроса — побочные задания выдаются постепенно. Какие-то из них появляются сами, о других вы случайно узнаете из подслушанных разговоров. Путешествуя по миру, можно наткнуться на попавшего в беду человека: одноногого ветерана, любящего рыбалку, или сбежавшего заключенного, который поделится наводкой на нечистого на руку барыгу из соседнего города. Есть вещи и пострашнее: сгоревшие заживо хозяева дома со скорбящими родственниками, похищенные сексуальными маньяками женщины и даже каннибалы. Практически все эти события имеют случайный характер и генерируются просто в процессе вашего перемещения по местности — отличный повод не злоупотреблять функцией лошадиного автопилота. В мире RDR 2 у вас всегда есть выбор. Вы можете помочь попавшему в беду человеку, а можете его пристрелить и обокрасть. Но в последнем случае всегда есть шанс попасться: если вас застанут за совершением преступления, то за вашу голову будет назначена награда, а на лесные просторы выйдут наемники. И чем больше награда, тем свирепее за вами будут охотиться. Более того, вам закроют доступ к части активностей: магазины, салуны, дилижансы и пальцем не пошевелят, пока вы не заплатите штраф. Да что там — даже некоторые задания станут недоступны, если вы окончательно потеряли рассудок. Но у вас всегда есть выход! Можно отвлечься, сходить в театр или музей, но настоящие ковбои выберут охоту или рыбалку. Мир RDR 2 наполнен сотнями видов зверей, птиц и рыб: каждое животное можно пристрелить, освежевать и потом использовать по своему усмотрению. Мясо можно пожарить на костре и съесть (или можно накормить свою лошадь; если вы не будете следить за питанием, то рискуете заработать пенальти к скорости восстановления здоровья). Из шкур можно смастерить полезные предметы для себя и лагеря. В игре есть и «легендарные» животные, поимка которых может вылиться в изготовление амулета, улучшающего одну из характеристик героя. Но тут все не так просто: если для мяса достаточно просто убить животное, то для того чтобы его шкура годилась на что-то помимо гниения в мусорке, нужно оставить ее в первозданном виде, убив «владельца» одним выстрелом. Например, в голову. Некоторые из крупных животных умудряются выжить даже после прямого попадания в темечко, так что придется попасть в них еще раз. Задача непростая (у снайперской винтовки автоприцел отсутствует), но и награда соответствующая. А уж удовлетворение-то какое от проделанной работы! Самое прекрасное во всем этом то, что при всей навороченности RDR 2, при всех ее аутентичности и наполненности событиями она не воспринимается как нечто хардкорное. Конечно, иногда вы умираете, но это приводит только к облегчению бумажника на сотню-другую долларов и возрождению героя неподалеку. Провалы во время миссий отбрасывают вас дай бог на минуту назад. Хотя смерть смерти рознь: когда вас заживо разрывает гигантский медведь, страшно становится даже тем, кто спокойно смотрел на мучения героя Леонардо Дикаприо в «Выжившем». Потратив на охоту кучу времени (попутно спустив все сбережения в покере с блэкджеком), я вернулся к тому, с чего все начиналось, — к аккуратному изучению мира RDR 2. Например, вместе с одним из членов банды можно грабить дилижансы. Другой член банды еврейской наружности играет роль ростовщика и раздает населению кредиты; ваша задача — возврат денег с неплательщиков, у каждого из которых своя история. А священник из Сен-Дени рассказывает вам, как один из торговцев помогает испанцам похищать людей. Городом управляет самая настоящая итальянская мафия, которая всегда обходится без ненужных сантиментов. Впрочем, как и «руководство» вашей банды. Как вы понимаете, столь большая история не может периодически не провисать. Этим грешат даже величайшие сериалы — что уж говорить про далеко не самый востребованный жанр вестерна. Но после прохождения мне в голову даже закралась шальная мысль, будто многие из видимых недостатков вставлены в игру намеренно. Нелогичность поведения героев хорошо накладывается на сумасшествие, градус которого ближе к финалу возрастает до запредельных величин. Хотя со стороны может показаться, что ничего особенного тут и не происходит, а Датч просто обдумывает очередной план побега. Невольное втягивание его людей в проблемы аборигенов лишь подлило масла в огонь: да, индейцев загнали в угол, но кредо «моя хата с краю» иногда работает лучше, чем слепая помощь всем без разбора. Особенное удовольствие от игры получат те, кто помнит о событиях из первой части. Да, Джон Марстон в RDR 2 предстает каким-то салагой, у которого за плечами жена и ребенок, но следить за тем, как он превращается в настоящего мужчину, — одно удовольствие. Жаль, что мне не удалось сыграть в первую часть еще раз: все-таки она уже порядком устарела, да и требует от игрока запредельно много времени. Парадокс: у лучшей игры этого года нет ни единого игрового элемента, при взгляде на который я мог бы сказать: «Да, вот поэтому у Rockstar снова получилось». Red Dead Redemption 2 — вылизанный до блеска целостный продукт, который навсегда останется в пантеоне лучших игр всех времен. И плевать на недостатки — право, это же такая мелочь.       Итоговая оценка — 10,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)