Электросамокат — вещь уже далеко не диковинная, прокатные варианты можно найти на каждом шагу не первый год. Да и в жаркие летние деньки крайне не хочется ездить на работу в душном-тесном общественном транспорте, а хочется, знаете ли, быстро и с ветерком, на дальние расстояния и без лишних усилий. Все эти возможности воплотил в себе электросамокат Allroad Fast от компании Digma, который последний месяц проходил активный тест-драйв. Электросамокат — вещь уже далеко не диковинная, прокатные варианты можно найти на каждом шагу не первый год. Да и в жаркие летние деньки крайне не хочется ездить на работу в душном-тесном общественном транспорте, а хочется, знаете ли, быстро и с ветерком, на дальние расстояния и без лишних усилий. Все эти возможности воплотил в себе электросамокат Allroad Fast от компании Digma, который последний месяц проходил активный тест-драйв. Несмотря на то что эта модель очень похожа на прокатные модели самокатов, в домашнем использовании возникает множество нюансов, которые стоит иметь в виду. Самокат поставляется в огромной коробке с зарядным устройством, гарантийным талоном, руководством по сборке, шестигранным ключом и шестью винтами. Для экономии места в коробке у самоката в разборе рулевая стойка, она очень просто собирается, нужно вкрутить всего шесть винтиков. Но, к сожалению, из шести винтов до конца вкручиваются только четыре, и жалоб на это в рунете имеется достаточно. К счастью, это можно исправить, нарезав резьбу самостоятельно в проблемных местах. Сам факт наличия проблемы, даже без резьбы, не мешает использовать самокат, но может испортить первое впечатление. Зато после сборки девайса найти что-либо звенящее или люфтящее не получилось, всё остальное собрано без нареканий, и в дороге посторонних шумов выявить не удалось.    Одним из важных отличий от прокатного самоката является возможность сложить самокат пополам для переноски или хранения — предусмотрен механизм с пластиковым фиксатором, который придерживает рычаг для складывания рулевой стойки. На руле расположена защёлка, которая цепляется за специальную скобу на заднем крыле. Учитывая вес в 17,5 кг, перенос самоката на дальние расстояния не каждому покажется простой задачей, но хранить или перевозить в багажнике автомобиля в сложенном виде становится намного проще и удобнее. Ещё одним отличием является отсутствие подвески. Вместо неё производитель оснастил самокат камерными десятидюймовыми колёсами, которые призваны смягчать все неровности на дороге или даже бездорожье. Если в задачах владельца будет, к примеру, поездка за грибами по лесным тропинкам, то на средней скорости и средней подкачке шин будет вполне комфортно добираться, на ямки и кочки всё равно стоит обращать внимание, но мелкие ветки и неровности не будут помехой. Для города же, с тротуарами и велодорожками, стоит подкачать посильнее для большей проходимости на одном заряде и более бодрого разгона. Из коробки колёса подкачаны где-то вполовину, поэтому стоит подкачать до нужного объёма во избежание повреждения камеры. Ещё важно учесть, что из-за двигателя на заднем колесе насосом тяжело добраться до ниппеля, поэтому стоит раздобыть переходник или поискать ближайшую заправку с насосной станцией. На рулевой стойке расположены прорезиненные рукоятки с двух сторон, курок газа, 1,8-дюймовый информационный дисплей с кнопкой питания, звонок, рычаг тормоза и передняя фара. Рукоятки имеют рельеф и в дороге не прокручиваются. Курок газа жмётся легко, и при удержании около шести секунд с характерным звуком включается круиз-контроль, чего, к слову, нет в прокатных версиях самокатов. Отключается он по тормозу или если снова нажать курок. Звонок здесь самый обычный, звучит звонко, разве что не очень удобно пользоваться им на скорости, так как он вписан в саму рукоять и в экстренных ситуациях при попытке звонить и тормозить есть вероятность упустить руль одной рукой. Несмотря на то что ручка тормоза всего одна, тормоза работают на оба колеса, спереди установлены дисковые-механические, а сзади — электронные. В самокате нет антиблокировочной системы, поэтому советую тормозить прерывисто, чтобы не потерять контроль, и стараться разместить свой вес на самокате равномерно, чтобы не перелететь через руль при резком торможении.     Самокат имеет несколько режимов скоростей, которые регулируются на главном дисплее. Двойное нажатие переключает скорости, одинарное включает передние и задние фары, а зажатием кнопки включается и выключается девайс. Скоростей тут четыре, под разные задачи. Первая скорость, ECO, даёт всего 10 километров в час, что подойдёт для начинающих водителей или для детей. Вторая, D, стандартный режим скорости, даёт 20 км/ч. Спортивный режим, S, даёт самый быстрый разгон около 10 секунд до 25 км/ч и с учётом недавних поправок в ПДД от марта 2023 года подходит впритык к максимальной разрешённой скорости для средств индивидуальной мобильности, чем самокат после этих поправок теперь является. По характеристикам самокат может ехать в гору с 20° углом подъёма, для более крутых склонов предусмотрен четвёртый режим, позволяющий везти самокат рядом с небольшой скоростью (4 км/ч), дабы он не вырвался из рук после преодоления препятствия. В самокате нет Bluetooth и, соответственно, приложения для отслеживания километража, но ничто не мешает это делать своим любимым приложением на телефоне. Батарея по меркам электросамокатов очень большая — 15000 мАч, чего, по заявлениям производителя, должно хватать на расстояние до 50 км на одном заряде. В реальности на спортивном режиме, с частыми подъёмами по мостам и перепадами высоты, постоянными разгонами и торможениями в толпе на тротуарах мне до отключения самоката хватало почти 40 километров пробега, что вполне достойный результат. Но что странно, даже при таком режиме езды самокат отключается, хотя на индикаторе заряда показывается два деления из пяти. В интернете утверждают, что в такие моменты можно переключиться на ECO-режим и продолжить движение ещё некоторое время, но мне не удавалось поймать момент. Заряжается аккумулятор относительно долго, до девяти часов, но с таким запасом по пробегу сложно назвать это большой проблемой. Разъём для зарядки находится сбоку, закрыт резиновой заглушкой; заряжается самокат своим фирменным зарядным устройством, по виду напоминающим зарядку от ноутбуков. Из-за объёма батареи общий клиренс самоката не очень большой, около семи сантиметров, что может стать проблемой при пересечении высоких бордюров. С противоположной стороны от порта зарядки находится откидная ножка, с помощью которой можно зафиксировать самокат на ровной поверхности. Рабочая площадка для ног — дека — оснащена прорезиненной подложкой, которая даже в дождь обеспечивает устойчивость на самокате. Ещё пара моментов, обнаруженных в ходе эксплуатации. Несмотря на то что производитель не заявляет защиту от воды и в руководстве категорически запрещает использовать самокат в дождь, за месяц мне пару раз довелось вынужденно попасть под ливень, при этом работоспособность самоката после никак не изменилась. Но всё же дождливой погоды по возможности стоит избегать, так как влага очень сильно влияет на износ деталей самоката. Также спустя месяц при бережном отношении к девайсу по какой-то причине отломался крепёж, который удерживает рулевую колонку на заднем крыле. Подобных отзывов в интернете я вовсе не находил, потому могу сделать вывод, что исключительно мне не повезло с этим. Те, кто с самокатами на «ты», могут отметить схожесть с популярными моделями других брендов самокатов, что открывает большие возможности, в частности — кастомизации. При желании можно, например, укрепить заднее крыло или вовсе поставить сидение для большего комфорта. То же касается ремонта: большинство деталей подходят от схожих моделей, что облегчает поиски при неожиданной поломке самоката. За вычетом пары незначительных промахов самокат от Digma получился быстрым, с большим ходом и надёжным для повседневного пользования. А при ценнике значительно дешевле аналогичных по характеристикам моделей Allroad Fast выглядит достойным конкурентом в нише электросамокатов.