Карта получилась не просто мощной, а очень мощной: по тестам она практически во всех современных играх быстрее, чем RTX 3090 Ti, как минимум на 50%, местами преимущество доходит до 90% без учета DLSS. Сегодня спал запрет на публикацию полноценных обзоров RTX 4090 — новейшей видеокарты от корпорации NVIDIA, уже успевшей поразить нас как минимум ценой. Карта получилась не просто мощной, а очень мощной: по тестам она практически во всех современных играх быстрее, чем RTX 3090 Ti, как минимум на 50%, а местами преимущество доходит до 100%. И это без учета чудотворного DLSS 3. В 1080p тестировать карту бессмысленно, так как во всех играх производительность упирается в лимиты CPU (Core i5-12900K). То же касается 1440p, и даже в 4K такая ситуация случается, особенно без активации DLSS. В 4K с максимальными настройками в Dying Light 2 и Hitman 3 производительность так и не превысила 60 fps, однако по сравнению с прошлым поколением разница все равно почти двукратная. При включении DLSS 2 в Dying Light 2 статус-кво сохраняется, а вот в Hitman 3 игра явно упирается в предел мощностей CPU. В Cyberpunk 2077 и Metro Exodus Enhanced Edition разница точно такая же: RTX 4090 почти вдвое быстрее. В Marvel’s Spider-Man снова произошла коллизия с пределами возможностей CPU: включение DLSS никак не отразилось на производительности RTX 4090. DLSS 3 работает безукоризненно во всех протестированных играх. При этом, за счет совершенно других алгоритмов работы, в Marvel’s Spider-Man проблем с пределом производительности CPU нет. В Cyberpunk 2077 разница между DLSS 2 и DLSS 3 тоже большая (50-70%), причем обратите внимание на куда более плавный график генерации кадра в правом нижнем углу. Если выехать на улицу, то DLSS 3 снова показывает примерно ту же эффективность, хотя и DLSS 2 в этой игре работает великолепно, обеспечивая прирост до 2,5 раз. Если перейти к сравнению эффективности DLSS на RTX 3090 Ti и RTX 4090, то разница опять большая. DLSS 2 работает быстрее на 35-50%, DLSS 3 прибавляет к производительности еще столько же. PC Gamer еще обратил внимание на драматическую разницу в скорости генерации кадра. Плюс DLSS 3 выключает в себя все прелести RTX Reflex. Прессе дали доступ к RTX-ремастеру первого Portal. Тут лучи используются настолько активно, что без DLSS играть невозможно даже на RTX 4090. Включение DLSS 2 дает буст в три раза (!), а DLSS 3 прибавляет к эффекту еще 70%. Следующие изображения посвящены чистой производительности без RT и DLSS. Тут результаты разные: от относительно небольшого прироста в 35% в Cyberpunk 2077 и Red Dead Redemption 2 до 80% в Hitman 3. В синтетике RTX 4090 смотрится настоящим монстром, особенно в плане производительности с трассировкой лучей. Для пользователей Blender RTX 4090 практически обязательная покупка. RTX 4090 потребляет много энергии, однако прирост производительности с легкостью это нивелирует. И еще пара графиков, теперь уже со сравнением RTX 4090 и RTX 3080 и RTX 2080 Ti. Хорошо видно, что NVIDIA сделала выводы из небольшой разницы между предыдущими поколениями. Видеообзоры: