Уровень работы поражает. И дело не только в отличной графике и впечатляющем визуальном стиле игры. Игры по комиксам почему-то воспринимаются публикой как нечто редкое. Да ещё часто неудачное. Хотя мой личный опыт говорит, что их выходит более чем достаточно, а нормальных среди них столько же, сколько и проходных. Но из-за странного ореола вокруг них прошлая попытка Square Enix монетизировать вселенную Marvel в игре Marvel's Avengers от Crystal Dynamics получилась сомнительной, что оставило отпечаток и на следующей игре. На этот раз японская компания-издатель поручила своей орденоносной студии Eidos Montreal разработать игру по «Стражам Галактики». Первоначальные «Стражи Галактики» появились в комиксах Marvel в 1969 году, но данная команда галактических героев мало что скажет современному игроку из России: у нас больше известны «Стражи Галактики» из фильмов 2014 и 2017 годов; в комиксах эти персонажи появились в 2008 году. В отличие от старой команды 50-летней давности, новые «Стражи» были не идеалистами в космосе, а шайкой отщепенцев, космических наёмников, которые, несмотря на их не совсем легальные способы заработка, помогали в спасении Вселенной. «Стражей Галактики» собрал выходец с Земли Питер Квилл, он же Звёздный Лорд, и в команду вошли реактивный енот Ракета, его растениевидный друг Грут, приёмная дочь Таноса Гамора, прямолинейный Дракс Разрушитель, космический волшебник Адам Уорлок, более прогрессивная версия Капитана Марвел Фила-Велл, а помогала им в приключениях Мантис (Богомол), умеющая видеть будущее.  Отряд в полной боевой готовности Как видно, в фильмы Джеймса Ганна попала только часть оригинального состава. Отчасти на популярные и, возможно, лучшие фильмы во вселенной Marvel и ориентировались создатели игры. Правда, не стоит искать связи с фильмами помимо этих. Главным ориентиром всё же стали комиксы. Например, в этой версии упоминают смерть Таноса от рук Дракса, но есть немало намёков на то, что он до сих пор жив и, возможно, если сиквелам дадут зелёный свет, появится в них. В фильмах же он уже давно списан в утиль. Хотя если вы готовы обшаривать уровни на предмет коллекционных предметов, то легко найдёте костюмы персонажей прямиком из MCU. В игре неплохое разнообразие противников, часть из которых уязвима для рукопашных атак. Жаль, под финал боевых арен становится многовато и остаются в основном противники, уязвимые для дальнего боя Игра повествует о первых месяцах после того, как Питер Квилл собрал «Стражей». Галактика Андромеда ещё не оправилась от последствий масштабной межпланетной войны, чем хочет воспользоваться горстка отщепенцев. «Стражи» пытаются проникнуть на свалку обломков войны, чтобы выкрасть оттуда некоего зверя для продажи Леди Хеллбендер, коллекционирующей страшных чудищ со всех уголков Вселенной, параллельно помародёрствовав на обломках космических кораблей. Но в ходе задания Питер и Ракета заключают шутливое безобидное пари, с которого начинается цепочка невероятных случайностей, приводящих к печальным последствиям и ставящих саму галактику на грань уничтожения. Уже первая комната юного Питера Квилла переполнена отсылками, пасхалками и цитатами. На стене плакат поп-звезды 80-х Саманты Фокс, а на книжной полке можно найти спортивный альманах из «Назад в будущее 2» На первый взгляд, типичная завязка для комиксового приключения. Но комиксы — это такой жанр, где не так важно, о чём рассказано, а важно, как. Многие современные культурологи и искусствоведы считают, что комиксы — это современная версия античных мифов или древних сказок о героях, основанная на архетипах. Потому в них интересна не сама история, а то, как она обыгрывается. Так же, как в сказках и мифах важна не сама история, которая часто может уложиться в два-три абзаца текста (вспомните хотя бы сборник «Легенды и мифы Древней Греции» за авторством Николая Куна). Гораздо важнее личность рассказчика, который добавляет свою трактовку событий, позволяет истории обрасти мелкими деталями, второстепенными мотивами и сторонними персонажами. Eidos Montreal не удержалась от того, чтобы напомнить людям о Deus Ex: Mankind Divided. Помимо данной пропускаемой кат-сцены в душе можно найти плакат в стиле Deus Ex в комнате Никки и коробку от пиццы с логотипом, напоминающим об этой игре И вот тут на сцену выходит Eidos Montreal. Причём в своём самом звёздном виде: креативный директор Жан-Франсуа Дюга, главный дизайнер Патрик Фортье, нарративный директор Мари де Марль, арт-директор Бруно Готье-Леблан, левелдизайнер Майкл Маккэнн, продюсер Оливье Пруль, звукорежиссёр Стив Щепковски. Всё это лиды, которые работали над Deus Ex: Mankind Divided — одной из лучших игр прошлого поколения. Причём уже после первой пары часов игры понимаешь, что «Стражей Галактики» они, скорее всего, делали все эти годы с выхода последней Deus Ex.  Ну куда без этой классики? Уровень работы поражает. И дело не только в отличной графике и впечатляющем визуальном стиле игры. Хотя нельзя их не отметить, ведь это одна из самых дорогостоящих частей разработки. А когда речь идёт о 20-часовой игре, в которой постоянно меняются декорации, это удивляет ещё сильнее. Мало кто сегодня делает игры с таким подходом к арт-дизайну. Даже Sony, вкладывающая миллионы долларов в свои сингловые приключения, предоставляет игры, где уровни выполнены в более-менее одной стилистике. Вселенная «Стражей Галактики» позволила авторам разнообразить мир непохожими друг на друга планетами, станциями и космическими кораблями.  Параллельно сюжет фиксируется в дневнике, напоминающем о Life is Strange Но главное, что удивляет, — умение рассказать внятную историю, которая способна как посмешить игрока, так и умилить. Мир «Стражей Галактики» — это американские горки, где персонажи могут шутить, ссориться, входить в транс, произносить пафосные речи, постоянно меняя отношение игрока к происходящему. При этом сохраняя убедительность. В этих персонажей веришь. Самое интересное, что путешествуя отрядом из пяти человек, они почти никогда не замолкают, постоянно разряжая обстановку разговорами между собой. Вещь, которая удавалась мало кому из разработчиков игр о командах героев. Причём «Стражи Галактики» в этом плане больше всего напоминают инди-хит Oxenfree, где группа подростков тоже постоянно обменивалась друг с другом репликами. Так как Marvel = Disney, дело не могло обойтись без «Звёздных войн», пусть и в лице маленького Чубакки Вообще, Marvel’s Guardians of the Galaxy можно даже назвать большим AAA-интерактивным кино. Примерно как то, что делают Дэвид Кейдж или студия Dontnod Entertainment. Большая часть довольно длинного 20-часового хронометража — это кат-сцены и диалоги, причём действительно хорошо срежиссированные и озвученные. Центральной звездой, конечно, стал Звёздный Лорд в исполнении актёра Джона Макларена, также подарившего персонажу свою внешность. Возможно, это главная роль в карьере Макларена, ведь его фильмография в основном состоит из второсортных телесериалов и телефильмов. К слову, и у многих других персонажей используются лица актёров, их озвучивших. Приятная деталь. Забавно, что некоторые до релиза считали игру переделанным дополнением к Marvel's Avengers авторства Crystal Dynamics. А ведь у игр даже разные игровые движки: у Marvel's Avengers был Crystal Engine, бьющийся в сердце Лары Крофт, а в «Стражах Галактики» разработчики взяли проверенный Dawn Engine (модифицированный движок последних Hitman), известный по Deus Ex: Mankind Divided и унаследовавший высокие требования к видеопамяти, процессорозависимость и волосы по технологии TressFX При этом разработчики для иммерсивности и ролеплея добавили игрокам возможность выбирать фразы Питера в диалогах. Чаще всего фразы просто влияют на то, как пойдёт текущий диалог, но иногда такие выборы могут привести и к небольшим сюжетным развилкам. Да, игра немножко нелинейная, и есть несколько расхождений, которые приятно посмотреть во время второго прохождения в режиме «Новая игра плюс». Например, ещё на E3 разработчики показали, что Леди Хеллбендер можно продать Грута или Ракету. Не то чтобы этот выбор кардинально всё меняет, но можно посмотреть совершенно другую кат-сцену. Кое-где, конечно, нашлось место и QTE. Но без перебора. ОСТОРОЖНО, В ВИДЕО СПОЙЛЕРЫ ИЗ ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИГРЫ Пример странной адаптации в целом хорошей работы переводчиков. Зачем было менять слово «метал» на «хардкор», не очень понятно. Ведь металлический стиль тут нагляден, а что такое хардкор в данном контексте, а также в других ситуациях, когда Питер использует это слово, не понятно Но «Стражи Галактики» отличаются от других интерактивных фильмов наличием боевых эпизодов между кат-сценами, изучением локаций и диалогами. И эти боевые эпизоды, с одной стороны, слабейшая часть игры, а с другой, не так уж плохи. Просто именно им немного не хватило полировки со стороны разработчиков. Боевую систему я бы охарактеризовал как смесь рукопашных схваток из серии Batman: Arkham и слэшера непрямого управления Chaos Legion (кто помнит такой хит от Capcom времён PS2?). Только вместо монстров игрок управляет четырьмя сопартийцами, каждый из которых имеет по четыре уникальных боевых умения. Да и сам Питер бонусом имеет свои собственные четыре умения.  В игре есть встроенный бенчмарк, который неплохо показывает производительность. На моей системе с i5-9400F и GTX 1070 Ti игра выдаёт относительно стабильные 60 кадров в секунду в народном 1080p Иногда поединки выглядят слишком хаотично, но как только понимаешь, что весь смысл боевых эпизодов не в эффективности, а в кинематографичной зрелищности, которая создаётся, когда подряд применяешь 10 умений всех членов отряда, параллельно активируя ловушки на аренах, замечаешь, что бои пролетают быстрее. И какой-нибудь робот, которого убиваешь 10 минут, пытаясь в тактику, от хаоса умений валится секунд за 30. Главное, не жалеть их. Видеоклип вымышленной метал-группы Star-Lord, в честь которой Питер взял свой псевдоним И всё это ещё можно проворачивать под саундтрек, состоящий из хитов 70-х — 80-х годов. Причём музыка здесь, как и в фильмах, играет немаловажную роль и местами даже дополняет сюжет. Питер в одном из поединков подпевает «Никогда не подведу тебя» Рика Эстли, а Ракета, уставший от постоянных угроз своей жизни, идёт минировать, насвистывая под нос «Не бойся, будь счастлив» Бобби Макферрина. А ведь в игре ещё есть и музыкальные отсылки на песни, которые не попали в саундтрек. Я не зря вывел Uncharted в заголовок. «Стражи Галактики Marvel» по своей концепции являются именно дорогущим кинематографичным экшеном от третьего лица, которые так любит выпускать студия Sony. Но с одной поправкой: в «Стражах» куда более интересная история с живыми персонажами, а боевая система не напоминает польский шутер из середины нулевых. К сожалению, игра уже показала худший старт в Steam среди всех проектов студии, включая непринятый публикой ремейк Thief, а продажи в Великобритании на 58% хуже, чем у игры по «Мстителям». Весьма печально, так как игра просто кричит о том, что у неё был огромный производственный бюджет, а разработка, судя по количеству контента, велась чуть ли не с релиза прошлой Deus Ex. Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)