К сожалению, детективная история с элементами психологической драмы полностью провалена в плане сценария. Эх… пока всё прогрессивное человечество играет в Cyberpunk 2077, кому-то приходится спускаться с небес на Землю в поисках новинок в списке игровых релизов осени, который из-за страха перед силой польского приключенческого боевика с ролевыми элементами стал на редкость скудным. Даже запуск консолей нового поколения никак не исправил ситуацию. Да и доступа к той же PlayStation 5 многие не получили до сих пор. Враг в отражении Студия Dontnod Entertainment кому-то известна по киберпанк-экшену Remember Me, кому-то — по мрачной хоррор-RPG Vampyr, а кому-то — по сериалу Life is Strange. Вдобавок студия известна тем, что всегда сотрудничает с крупными издателями. Twin Mirror — это её первая игра, выпущенная самостоятельно. Можно сказать, студия ступила на дорожку инди. Правда, консольная версия выпущена при посредничестве японского гиганта Bandai Namco.  В игре есть пара моментов, когда герой расследует произошедшее на основе улик, проматывая внутри головы разные последовательности событий. По механике это очень похоже на редактирование воспоминаний из Remember Me. Жаль, что опять таких сцен не больше трёх-четырёх на всю игру Главный герой по имени Сэм Хиггс возвращается в родной шахтёрский городок Басвуд спустя два года после отъезда. Сэму пришлось покинуть город из-за проблем как в личной жизни, так и с местным обществом. Он, будучи журналистом местной газеты, раскрыл дело о коррупции на местной угольной шахте, где работодатели экономили на страховании и технике безопасности. Как итог, шахту закрыли. Всё бы ничего, но Басвуд — моногород, где кроме шахты никакой другой работы нет. Потому полгорода ополчилось на «акулу пера», слишком ратующего за то, чтобы говорить правду в лицо. Партнёрство с Bandai Namco выразилось в том, что в игре можно сыграть в полную версию оригинального Pac-Man. Плюс тут немало отсылок к этому аркадному хиту в обстановке помещений Как бы то ни было, Сэм не собирался возвращаться в родные пенаты, если бы не смерть его лучшего друга Ника. Пересилив себя, герой отправляется на его поминки. Там он вступает в разговор с дочерью Ника, которая считает, что смерть отца слишком подозрительна. По мнению девочки, в деле чересчур много неточностей, нестыковок и дыр. Сэм, конечно, не особо верит в это, но поминки заканчиваются пьянкой с поножовщиной, после которой Сэм ничего не помнит, а его рубашка оказывается вся в крови. Борясь с тяжёлым похмельем, герой пытается вспомнить, что же произошло минувшим вечером. Так Сэм неожиданно начинает расследование смерти своего друга.  Противостояние с собственным разумом обставлено в виде мини-игр и головоломок в абстрактных декорациях, напоминающих о пятом эпизоде оригинальной Life is Strange Тут нужно добавить, что дополнительным препятствием для Сэма становится его ментальное здоровье. Честно говоря, не могу точно сказать, от чего страдает герой, а в самой игре об этом не говорится прямо, но похоже, это какая-то форма аутизма. Сэм необщителен и часто замыкается в себе, начиная общаться с самим собой. Это представлено как диалог с идеальным двойником протагониста, у которого всегда хороший костюм, модные очки и стильная причёска. Для сравнения, Сэм выглядит откровенно небрежно, одет бедно, на лице двухнедельная щетина. При этом в игре Сэм несколько раз должен выбирать важные действия, исходя из двух вариантов: быть самим собой, то есть грубоватым социофобом, который всегда говорит правду и только правду, или же слушать голос разума в виде «идеального Сэма», который хочет наладить социальные контакты со внешним миром, потому советует говорить то, что люди хотят услышать. Не всегда это ложь, но почти всегда это похоже на ответы «доброго» героя в играх BioWare. Анимации дёрганные, лишённые плавности. И это весьма странно, ведь mo-cap в очередной раз делала студия Quantic Dream К сожалению, данная детективная история с элементами психологической драмы полностью провалена в плане сценария. Не хочется спойлерить, тем более что игра очень короткая. У меня на прохождение ушло чуть больше пяти часов (для сравнения, один эпизод Life is Strange 2 обычно длится примерно три с половиной — четыре часа). Но к финалу игры остаёшься разочарованным. Могу только сказать, что вышеупомянутая завязка, в которой игрок находит окровавленную рубашку, не получает развязки. Лично я так и не понял, в какой момент главный герой залил свою рубашку кровью, а игра просто забыла об этом моменте. Да и в остальном стремление разработчиков обязательно рассказать о проблеме наркомании в американских городах и людских проблемах с психическим здоровьем натыкается на то, что игра заявлена детективом. Учитывая, что здесь всего несколько персонажей (двое? Трое?), которых можно подозревать в убийстве, игра просто не способна удивить финальным сюжетным поворотом. В 2020 году Dontnod успела выпустить сразу две игры подряд. И если Tell Me Why получила позитивные отзывы в иностранной прессе (в России игру даже не выпустили), то Twin Mirror получает гордое звание худшей игры студии. Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)