Перезапуск серии можно считать вехой как для франшизы, так и для всей индустрии в целом. Удовольствие от проекта могут получать не только любители самолетов, но и просто те, кто любит путешествовать и, не побоюсь этого слова, мечтать. Если, приземлившись, ты можешь ходить, это хорошая посадка.
 Если после этого самолет еще и может подняться в воздух — это превосходная посадка. 
Чак Йегер Честно говоря, вместо написания рецензии на Microsoft Flight Simulator мне очень хотелось поступить хитрее: выложить пару десятков скриншотов с живописными видами из игры, написать что-нибудь в духе: «Поверьте западным коллегам, они не обманули — игра отличная!», выписать проекту «Наш выбор» да счастливо отчалить восвояси. Просто потому что перезапуск знаменитой серии — это, в общем-то, не совсем игра, а чуть ли не полноценный виртуальный тренажер для будущих пилотов. Ну или неограниченный билет в любую точку Земли за достаточно кусачий ценник (в русском регионе Steam игра стоит внушительные 4356 рублей — и это только за базовое издание, за Deluxe попросят в два (!) раза больше). Но поскольку:
а) я не большой любитель щелкать скриншоты;
б) у меня есть личные счеты к данной «игре» и ее разработчикам;
в) над душой стоит Его Величество главред и страшно вращает глазами, требуя полноценный материал;
мне все же приходится взять себя в руки и приступить хоть к какому-то разбору.  Мир на ладони Для начала следует отметить, что все громкие обещания Asobo Studio исполнила. Ее детище может похвастаться как невероятным уровнем проработки большей части составляющих, так и кое-какими инновациями.  Интерфейс на треть экрана — это норма и по местным меркам даже не максимум. Пугаться, впрочем, не стоит, привыкаешь к такому быстро. По сути, Microsoft Flight Simulator — это такая огромная виртуальная «песочница», в роли которой выступает наша с вами старушка Земля. В свободном режиме у пользователя есть возможность стартовать в любой точке мира на любом из огромного числа представленных самолетов. Что самое важное, каждое такое выбранное место — это не какой-то там сгенерированный случайно кусочек суши или воды, это реально существующая локация, воссозданная по детализированным спутниковым картам. Поэтому если вы вдруг разрываетесь между разными путевками и не можете определиться, где именно хотите побывать в заслуженном отпуске, смело садитесь за виртуальный штурвал в MFS — и через пару минут окажетесь где захотите.  Тем, кто собственный отпуск уже пропустил, — предложение выше все еще про вас. К сожалению, нейронная сеть, обрабатывающая снимки со спутника, не смогла достоверно передать каждую мелочь из реальности — встречаются и заметные расхождения. В сети уже полно соответствующих упоминаний как от журналистов, так и от простых игроков. Ниже я также поделюсь собственными наблюдениями. Одной из главных маркетинговых уловок разработчиков, которую они активно использовали во время рекламной кампании, была возможность пролететь над собственным домом. А значит, вместо банального путешествия в какие-нибудь Парижи или Альпы нужно обязательно первым делом посетить самое важное место, то есть родной город. В моем случае это Челябинск.  Хочу сразу же поблагодарить разработчиков за то, что они не прошли мимо нашего небольшого аэропорта в Челябинске («Баландино») и добавили его в Microsoft Flight Simulator — пускай и в несколько схематическом виде.  Каждый такой «прицел» — полноценный аэропорт. А если приблизить глобус — их станет еще больше. Сам город с высоты птичьего полета выглядит достаточно узнаваемо, однако есть и упомянутые шероховатости. Например, на месте одной из главных достопримечательностей города — железнодорожного вокзала — в «игре»… ничего нет, просто ровная поверхность и четыре квадрата на асфальте, символизирующие собой крышу. Плюс ко всему на месте брежневок и хрущевок в бывшем Танкограде местами внезапно оказались стильные и современные пятиэтажки родом откуда-то из прогрессивной Европы. Да и зеленые девятиэтажки почему-то кое-где перекрасили фасады в новомодный красный цвет.  И вряд ли можно ждать от разработчиков ручной правки для Челябинска (хотя, по слухам, они активно правят все недочеты по присланным отзывам), но даже то, что есть, все равно вызывало у меня какой-то совсем уж позабытый детский восторг. Сама возможность оказаться в небе над родным городом, пролететь над знакомыми улицами и лично приземлить высокотехнологичный борт в местном аэропорту — и все это не в какой-то кустарной поделке от группы энтузиастов с Урала, а в огромном, дорогущем общемировом проекте — вызывает непередаваемые ощущения. В такие моменты осознаешь, что будущее уже наступило. И никакие путешествия в экзотические страны или популярные мегаполисы полученных впечатлений не заменят — благо в большинстве таких попсовых мест мы уже успели побывать не раз в других играх.  Как-то так ночью и выглядит сверху Челябинск. Ну а если добавить ко всему перечисленному встроенную функцию отслеживания погоды и воздушного трафика в реальном времени… Тут на место напускного объективизма приходят одни эмоции. Заложить головокружительный вираж над собственным домом в этот же самый час, в эту же самую погоду за окном — это, извините, не какие-то там сухие цифры. Это просто-напросто волшебство.  Легко в учении Всем новичкам, понятное дело, перво-наперво рекомендуется пройти местное обучение. Там на примере одного самолета вам вкратце расскажут о том, как поднять машину в воздух, для чего служит тот или иной прибор в кабине, как ориентироваться на местности и, конечно же, как нужно грамотно возвращаться на бренную землю. Сами уроки устроены достаточно просто, проходятся легко (за одним исключением… но о нем ниже), ну а после прохождения большей части летной школы вы уже будете уверенно чувствовать себя за штурвалом.  Западные коллеги успели похвалить разработчиков за интуитивно понятное управление — и это правда. Microsoft Flight Simulator позволяет очень гибко настроить множество параметров под себя, начиная от летной модели и заканчивая виртуальным помощником. Помимо этого в режиме свободного полета у пользователя есть возможность на лету менять заданные установки, например текущее время и погодные условия. Последние, понятное дело, очень сильно влияют на комфорт пребывания воздухе и особенно на сложность взлета и посадки. Плотная облачность заметно ухудшит общую видимость, в то время как сильный ветер будет мешать судну лететь по четко заданному маршруту. Последнее, кстати, следует учитывать, собираясь на вылет в гористую местность: там ветра и ураганы далеко не редкость.  Если кто-то считал, что посадить истребитель на палубу авианосца в Top Gun — сложная задача, пусть попробует посадить Boeing 747 на взлетную полосу при сильном боковом ветре. Отдельный виват за реализацию обледенения корпуса — настолько правдоподобного во всех смыслах льда на крыльях вы еще не видели. Равно как и настолько аутентичного дождя на стекле.  Тщательной проработке подвергся и разношерстный парк крылатой техники — каждый опробованный самолет заметно отличался от своего соратника и имел собственный сложный характер. Кроме того, разработчики не пожалели сил и детально проработали внутреннее убранство многих (но, к сожалению, не всех) кабин, где вы можете не просто ухватиться за штурвал и с важным видом посидеть в кресле, но и подергать выступающие рычаги да понажимать понравившееся кнопки.  Как такового геймплея в Microsoft Flight Simulator нет — об этом уже было сказано выше. По сути, это не только гигантская «песочница» и виртуальный гид по путешествиям, но и дорогущий высокотехнологичный скринсейвер или даже полноценный ASMR. При желании вы можете отдать весь полет на откуп компьютеру, в то время как вам останется только наслаждаться встречающимися пейзажами и слушать то, что происходит вокруг.  Для особо искушенных в «игре» все же предусмотрено два условных режима. В первом вам предлагают совершить посадку в каком-то известном аэропорту мира на конкретном самолете при жестко заданных условиях. В случае удачного приземления пользователю начисляются очки за техничность, после чего его имя заносится в общемировую книгу рекордов.  Что тут скажешь? Красота! Во втором разработчики предлагают включить внимательность на максимум и пролететь заданный маршрут без искусственных подсказок. Тем, кто справится с данной задачей, положено специальное достижение.  А еще опытные пользователи вещают о полноценных сетях для виртуальных пилотов — VATSIM и IVAO, которые представляют собой аналог живого мира со своими правилами, где участие ИИ сводится к возможному минимуму, а все ключевые роли берут на себя другие «игроки». Настоящий рай для тех, кто хочет почувствовать себя взаправдашним воздушным капитаном.  Прекрасный ад Уж не знаю, почему коллеги не спешат описывать свои злоключения, связанные с техническим состоянием проекта, — вполне возможно, что по каким-то неведомым причинам ТАК не повезло только мне. На моей машине Microsoft Flight Simulator работал просто отвратительно. Начнем с того, что практически каждый, КАЖДЫЙ запуск игра начинала скачивать и распаковывать одни и те же обновления, занимающие не один десяток гигабайт, на что могло уходить от одного до трех часов (!).  Не, ну я же не могу не упомянуть Челябинск еще раз, тут такая возможность. По левому борту, кстати, Первое озеро. И это при том что новую MFS отнюдь нельзя назвать торопыгой — загружается «игра» по современным меркам весьма неторопливо.  Но на этом «счастье» от знакомства от с технической частью не заканчивается, ведь проект обожает молча вылетать на рабочий стол. Причем делать это он может безо всяких видимых причин — как во время загрузки в главное меню, так и перед началом полета. Доходит до того, что вылеты могут идти просто один за другим до тех пор, пока компьютер не будет перезагружен.  В один из первых запусков я стойко перенес свалившуюся на меня тотальную немилость и был безумно рад тому, что первый учебный урок таки загрузился… Но ровно через пару минут нужные скрипты перестали работать, виртуальный инструктор почему-то замолчал, а учебный самолет так и продолжил бессмысленно наворачивать круги над землей. Этот урок, кстати, до сих пор не починили. По крайней мере, у меня каждый раз происходит один и тот же описанный сценарий.  В итоге просто сказать о том, что проект получился невероятно сырым, — это значит сильно преуменьшить. Microsoft Flight Simulator прямо-таки требует целого вороха больших и живительных патчей.  Следует пожурить разработчиков и за информативность. То же обучение не раскрывает и десятой доли заложенного в «игре» функционала. Многие аспекты пользователю придется или выпытывать у встроенного помощника, или выискивать в интернете. Банальный пример: устройство кабин, расположение приборов и их наличие могут кардинально отличаться в зависимости от модели самолета. Но учить вас будут только на одной конфигурации. А вы как думаете, на этом можно лететь? Понятное дело, что делать учебные задания под каждый конкретный самолет — задача просто нереальная, но все равно следовало оформить отдельные уроки хотя бы по модели с цифровыми приборами.  Что еще касается информативности — странно наблюдать за тем, как «игра» постоянно пытается тебя выгнать с геймпада на клавиатуру, дабы, например, перевести закрылки в посадочный режим. Опять-таки, понятно, что для полновесного симулятора кнопок на игровом геймпаде будет, мягко говоря, недостаточно, но выглядит сей переход весьма и весьма топорно. Вряд ли это можно назвать недостатком, просто имейте в виду, что при более-менее серьезной симуляции с комфортом посидеть перед монитором с одним геймпадом в руках у вас вряд ли получится.  Производительность в MFS местами оставляет желать лучшего. «Игра» может спокойно переваривать сложные локации со включенными объемными облаками и настоящим штормом, но при этом спотыкается на ровном месте, обрабатывая какие-нибудь леса или небольшие поселения.  Ну и персональная придирка — полное отсутствие в «игре» какой-либо видимой системы повреждений. Вам ни при каких условиях не удастся всласть полюбоваться результатами самолично устроенной авиакатастрофы — проект просто сухо уведомит вас о том, что вы балбес, и отправит загружаться заново.  Поначалу обилие приборов и средств управления пугает. Потом понимаешь, что это все на самом деле устроено очень даже удобно. Почему это сделано — ясно, но все-таки, на мой взгляд, ничто не заставляет так аккуратно пилотировать самолет, как единожды лично увиденные результаты халатного отношения к полету.  Графика в Microsoft Flight Simulator без лишних слов прекрасна. Это одна из самых красивых «игр» современности — если вообще не самая красивая. Ролики и скриншоты не обманули.  Как бы то ни было, перезапуск серии можно считать вехой как для франшизы, так и для всей индустрии в целом. Удовольствие от проекта могут получать не только любители самолетов, но и просто те, кто любит путешествовать и, не побоюсь этого слова, мечтать. MFS способен вызвать у пользователя нечто большее, чем банальное удовлетворение от выполнения заученных действий и врожденной тяги к полету.  Главное только, побыстрее залатать зияющие дыры в техническом отсеке. С ними далеко не улетишь. Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)