Microsoft рассказала о масштабном обновлении для DirectX 12, которое называется Ultimate.
Microsoft рассказала о масштабном обновлении для DirectX 12, которое называется Ultimate.
Сообщается, что поддерживаться оно будет на Windows и Xbox. При этом обновление не содержит каких-то совсем уж новых возможностей, зато оно способно упростить оптимизацию игр с трассировкой лучей.
DirectX Ultimate будет включать в себя следующие интерфейсы:
DirectX Raytracing (DXR 1.1) позволяет в реальном времени рассчитывать реалистичные тени, освещение и отражения при помощи трассировки лучей. Этот API теперь поддерживает Inline Raytracing — альтернативный тип рэйтрейсинга, для которого не требуются динамические шейдеры, а значит разработчики могут имплементировать его на любой стадии шейдинга;
Variable rate shading помогает разработчикам разбивать отображаемое на экране пространство на зоны и рендерить их с разной степенью детализации, концентрируя системные ресурсы там, где они нужнее всего;
Mesh shaders дают разработчикам больше контроля над взаимодействием программы с GPU;
Sampler Feedback повышает производительность, позволяя игре повторно использовать уже отрендеренные текстуры или обходить рендеринг поверхностей, которые вы не видите, а также быстрее загружать текстуры. Sampler Feedback также добавляет поддержку TSS — технологии рендеринга, с помощью которой можно производить ресурсоемкие расчёты освещения, а затем записывать результаты в текстуру. Улучшение поддержки SSD для Xbox.
Интересно, что данные добавленные технологии работали только на видеокартах NVIDIA, однако в случае с Ultimate они также будут доступны и на GPU AMD с архитектурой RDNA 2.
Журналисты заметили, что поддержка DirectX Ultimate не объявлена на Sony PlayStation 5. Похоже, что данная платформа будет использовать собственный API или одну из альтернатив DirectX.