Из-за выгорания в студии, например, уже не работает 14 из 20 дизайнеров Uncharted 4. Джейсон Шрайер выпустил огромный материал о культуре кранчей в Naughty Dog — одной из ведущих игровых студий, заканчивающей работу над The Last of Us Part 2. Собственно, кранчи являются неотъемлимой частью ААА-игр, но в ND они как будто вошли в привычку. Доходит до того, что при приеме на работу руководство предпочтет сотрудника, который будет не просто полностью отдавать себя работе, но будет ею жить. Это приводит к тому, что большинство разработчиков засиживается на работе допоздна, а другим это молча ставят в укор. Культура кранча существует в ND уже давно, несмотря на то, что топ-менеджеры студии пытаются с ней бороться. Из-за выгорания в студии, например, уже не работает 14 из 20 дизайнеров Uncharted 4. В других отделах текучка персонала еще выше, что приводит к простою разработки из-за того, что новичков приходится долгое время вводить в курс дела. Хотя попасть в ND очень сложно: от новичков сразу же требуют высокого качества работы, и далеко не все способны работать под таким напряжением. Многие младшие сотрудники работают по контракту, который часто не покрывает сверхурочный труд. Но жалуются они очень редко, надеясь на повышение в будущем. И их можно понять: несмотря на жестокие условия работы, после каждого успешного релиза сотрудники получают щедрые бонусы. Один из сотрудников на условиях анонимности пожаловался еще и на то, что в Naughty Dog не хватает менеджеров. Огромный штат сотрудников часто некому направлять в нужное русло, что приводит к комичным ситуациям, когда человек работает над моделью, которую убрали из игры несколько месяцев назад. В любом случае, мало кто из опрошенных сомневается, что The Last of Us Part 2 не получится очередной успешной игрой Naughty Dog. Но перенос игры на три месяца вперед их точно не порадовал, ибо для обычных сотрудников это означает еще три месяца работы в жестких условиях.