Вот это один из самых главных посылов. Чем был особо привлекателен Steam до Steam Direct?

Твоя игра рассматривалась сообществом/модераторами, после чего в какой-то момент оказывалась в числе ограниченной партии будущих игр. С приближением к релизу твоя игра становилась видимой всем пользователям, независимо от того, вложил ты огромные средства в её раскрутку или нет. 

Люди видят ограниченный ассортимент и у них есть время просмотреть этот ограниченный ассортимент и приобрести его по желанию.

Что происходит сейчас? Твоя игра сразу же оказывается среди десятков других игр, большая часть которых — мусор без идей. У людей нет времени (и желания) просматривать всю эту кучу мусорных игр, ища в ней “алмазы”, ибо в неделю к будущим играм может прибавиться 200 и больше игр.

Остаются два варианта:
- Трата средств на раскрутку, чтоб твоя игра хоть немного провисела в популярных новинках и получила внимание.
- Случайный фактор, если какой-то пользователь увидит твою игру и решит её раскрутить, но это как игра в лото.

При этом с кем ты конкурируешь?
Кто-то тупо делает это, чтоб попасть в Steamworks Development, мол склепаю игру из ассетов на Unity и буду называть себя разработчиком.
Кто-то делает это для странного привлечения средств в духе: Вот купите мою игру за 20 рублей и скиньте картинку, а я в ответ добавлю в игру достижение с вашей картинкой и надписью (И ведь продажи растут, игра в популярные попадает).
Кто-то делает это для дальнейшей упаковки ключей в бандлы. Бандлы скупаются теми же фермерами, чтобы, так сказать, легализовать аккаунты для фарминга.
Кто-то делает это из-за тех же карточек, чтоб цепануть долю с рынка.
И вот эти вот цели, судя по всему, являются основными для подавляющего большинства будущих игр, если всесторонне оценивать их качество.

Каков был результат всего вышеперечисленного? Вот были разные маленькие инди-студии, которые клепали визуальные новеллы/квесты. При старой системе их игры замечали, покупали, причём обзоров могло быть несколько сотен. Сейчас они в лучшем случае получают десять обзоров и всё. В итоге либо самоуничтожаются, либо вынуждены искать издателя, который оплатит им тот же маркетинг, как следствие перестают быть этими самыми независимыми разработчиками.

//////////

Возвращаясь к Steam и Epic Games уже с точки зрения пользователя.

Вот беру я Steam, где у меня 76-й уровень, свыше тысячи игр, статус разработчика, куча разработчиков в друзьях, налаженные связи, куча социальных функций. Да, он мне нравится, я к нему привык.

Беру Epic Games Store, а там ничего этого у меня нет.
Вижу, что в магазине нет удобного поиска как такового, есть главная страница, где я могу просмотреть весь маленький ассортимент.

Но при этом, чтобы в Epic Games Store среди будущих игр найти 30 интересных, мне понадобился час.
А в Steam, с его безусловно удобным поиском, чтоб среди будущих игр найти 75 интересных, мне понадобилось пройти через 2500 мусорных игр, потратив на это несколько дней.

Вот такие пироги.

P.S. Безусловно, было бы ещё тяжелее, если бы в блокировщике для браузера нельзя было скрывать элементы по флагам, ибо при всём удобстве поиска в Steam, у него нет функции “скрыть скрытые игры" вместе со “скрыть игры из списка желаемого”, и он продолжает выводить их в результатах поиска, навесив размытие и рамку, хотя, казалось бы, зачем?
В итоге, чтобы сделать просмотр будущих игр в Steam удобным, пришлось:
- Поставить блокировщик элементов на странице, ведь без него скрытые игры продолжат отображаться
- Поставить форкнутый Enhanced Steam, ведь без него результат поиска будет представлять собой сотню пустых страниц, на каждую из которых нужно будет перейти, а с ним они будут подгружаться при скроллинге
- Просмотреть ~2500 будущих игр и скрыть/занести в список желаемого, чтобы они не отображались в результате поиска
В дальнейшем эта процедура требует перебирать по 200 будущих игр каждую неделю, чтобы найти среди них что-нибудь достойное. Да, у меня много времени. Многие покупатели могут себе позволить вышеперечисленное?
 
    • Печальный (0)
    • +1
    3