Если игра финансировалась через Kickstarter, по прохождении люблю пересмотреть её трейлер времён сбора средств. Разработка — процесс творческий, итеративный, всегда интересно вспомнить, с чего всё начиналось и, конечно, сравнить с реальностью обещания, «продавшие» проект. Truberbrook не только красиво выглядела (спасибо оцифровке вручную созданных локаций), но и интриговала завязкой: в главных героях квантовый физик, а на его пути «сумасшедшие учёные, межпространственные путешествия, тайная полиция, динозавры и мегакорпорации». Отдалённо напомнило Kentucky Route Zero, а со слов разработчиков ещё и X-Files с Twin Peaks. Если игра финансировалась через Kickstarter, по прохождении люблю пересмотреть её трейлер времён сбора средств. Разработка — процесс творческий, итеративный, всегда интересно вспомнить, с чего всё начиналось и, конечно, сравнить с реальностью обещания, «продавшие» проект. Trüberbrook не только красиво выглядела (спасибо оцифровке вручную созданных локаций), но и интриговала завязкой: в главных героях квантовый физик, а на его пути «сумасшедшие учёные, межпространственные путешествия, тайная полиция, динозавры и мегакорпорации». Отдалённо напомнило Kentucky Route Zero, а со слов разработчиков ещё и X-Files с Twin Peaks. Как же хорошо, что до запуска я обо всём этом не помнил! Обещанное в игре есть, но сугубо для галочки. Корпорация лишь упоминается, скелет динозавра лежит статичным объектом. Параллельные миры становятся темой разговора двух-трёх персонажей. Не влияя на сюжет, сумасшедшие учёные проводят утомительный допрос и уходят в закат. Начавшись красивыми киношными титрами, игра быстро скатывается в сумбур, похожий на тезисы к чему-то едва очертившемуся, но никак не на готовое повествование. Часть персонажей введена, чтобы поучаствовать в единственном диалоге или молча постоять в сторонке, события глав едва ли связаны, часто не понятно, зачем они вообще введены. Та же Deconstructeam свои платные игры составляет из до того раздельных бесплатных, но они выглядят в разы цельнее творчества студии btf. Странности с погодой представлялись чуть ли не игровой механикой. Ха-ха, нет Показав большинство локаций уже готовыми, студия полтора года занималась не пойми чем — и уж точно не плейтестами. Персонаж умеет комментировать то, чего ещё не видел, выполняет действия, о смысле которых не подозревал, и задаётся вопросами, на которые давно успел найти ответ. Окно диалога любит автоматически закрыться по завершении одной из возможных тем общения, но расспросить надо обо всём, так что несколько раз начинайте разговор заново со всеми его приветственными фразами (а реплики половины диалогов ещё и нельзя пропустить). В одной из головоломок необходимо высветить в темноте пещеры пять наскальных рисунков. Сначала найти ключевые среди вдвое большего количества активных зон, затем подобрать их правильную последовательность… но фонарик в руках не у главного героя, приходится вежливо просить помощи напарницы, теряя по несколько секунд на каждом шагу. В общении с данным персонажем поможет подсказка в тексте, который не перевели Ещё игра не подсказывает, правильно ли продвигаешься в составлении последовательности. Обычно при введении неправильного символа гаснут предыдущие, но в Trüberbrook чтоб узнать, корректна ли комбинация, приходится активировать все её части, а затем рычаг. Или вот задача по отправке телеграммы, состоящей из, кажется, семи отрывков: в первых двух заложена возможность ошибиться; чтобы перебрать варианты, приходится вводить все семь кусков, даже понимая, что вторая половина послания всегда правильная. Зачем повторять и её? Само собой, не забудьте записать сообщение, иначе придётся вернуться к выдавшему задачу персонажу. Процесс и без того регулярно «скрашивается» беготнёй туда-сюда — многие решения очевидны, но ключи к ним сознательно расположены максимально далеко. Да, ближе к финалу авторы выдают опцию быстрого перемещения, но и её не активировать посреди локации, приходится топать на край, причём с середины игры по самой активно посещаемой территории прямо-таки неудобно ходить, так сильно она захламлена. На удивление много комментариев, идеально относящихся к самой игре. Я даже начал их коллекционировать С какой-то целью в Trüberbrook почти нет используемых объектов. О много чём персонаж высказывает мысль или наблюдение, но только в избранных случаях появляется кнопка «Применить». Игра сама указывает подходящий предмет из числа найденных, в 99% ситуаций избавляя от ошибочных комбинаций (зачем оставили последний процент, не уверен). А ещё герой, наверно, вторя Марку Уолбергу из «Явления», комментирует всё максимально пресно и безэмоционально, не выдавая ни одной интересной реплики за игру. И всё же… пять часов. Куда только делось время? С оглядкой на её наполнение, Trüberbrook должна проходиться за час-полтора — оцените, как много в ней способов затянуть процесс. Локации красивые, спору нет, но с ними — на выставку или в музей, для игры этого мало. Утомительно и неслаженно. Если уж очень нравится стиль, придётся превозмогать. Итоговая оценка — 4,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)