Итак, что такое Trials? Вам дают мотоцикл, отправляют на трассу, но проходите вы ее не с привычным видом сзади или от первого лица. Камера расположена параллельно мотоциклу, так что вы видите себя и небольшую часть участка впереди. При этом она не движется на невидимых «колесиках», а активно участвует в процессе: отдаляется, если вы сильно разгоняетесь, смакует особо удачные кадры и помогает вам рассмотреть следующее препятствие. Название серии Trials для меня — пустой звук. Когда-то я пробовал свои силы в Elasto Mania, но то была головоломка для особо усидчивых парней с большим количеством свободного времени. А Trials — это скорее воплощение мототриала, не самого, мягко говоря, популярного и очень дорогостоящего вида спорта. Тем не менее, достаточно посмотреть на список вышедших с 2000 года игр и понять, что с аудиторией у серии полный порядок. Новые части выходят раз в два-три года, охватывая все большее количество самых разных платформ, а поклонники подобного рода аркад всегда рады обновлениям. Да и конкурентов на горизонте что-то не видать. Тем удивительнее, какого качества игры продолжает выдавать студия RedLynx. И отдельное ей спасибо за то, что она уважает не только хардкорных фанатов, но и новичков вроде меня. В Trials Rising можно играть вообще без какого-либо опыта, если вы умеете обращаться с геймпадом хотя бы на базовом уровне. Итак, что такое Trials? Вам дают мотоцикл, отправляют на трассу, но проходите вы ее не с привычным видом сзади или от первого лица. Камера расположена параллельно мотоциклу, так что вы видите себя и небольшую часть участка впереди. При этом она не движется на невидимых «колесиках», а активно участвует в процессе: отдаляется, если вы сильно разгоняетесь, смакует особо удачные кадры и помогает вам рассмотреть следующее препятствие. Управление мотоциклом тут, наверное, близко к оптимальному. Есть базовые вещи (газ, тормоз, вращение), которые помогут вам справиться с большинством трасс с первого раза. Если у вас что-то не получается, то можно обратиться в Университет, где добрый препод подробно расскажет обо всех тонкостях триала, объяснит базис и проверит ваши знания на практике. Если же вы хотите стать настоящим профи, то можете изучить премудрости управления телом гонщика: как и когда нужно переносить центр тяжести на переднюю или заднюю части мотоцикла, как правильно приземляться, чтобы не терять драгоценное время, в каких случаях лучше ехать медленнее, чтобы после препятствия быстрее набрать максимальную скорость. В игре есть несколько трасс, заточенных под самых умелых гонщиков, и без освоения сложных механик вы будете сражаться с ними вечно. Но никто не заставляет вас «задрачивать» Trials Rising до посинения. Я без проблем обходился базовыми вещами до формального завершения кампании на разных континентах. Этого почти всегда достаточно, чтобы выбить «золото» на любой трассе. Но уже тут раздается первый звоночек: в списке лидеров с такими умениями вы всегда будете плестись в числе лучших из худших. Вроде бы идеальное прохождение одной из трасс на самом мощном из доступных мотоциклов вылилось во время из конца первого десятка тысяч игроков. Обидно, да. Перед тем как приступить к сетевым баталиям, лучше отточить мастерство и пройти максимальное число трасс. В одиночку можно особо не следить за ошибками и смело сбрасывать позицию до последнего чекпоинта, но с сетевыми мастерами о такой роскоши можно смело забыть — будете плестись на последних местах, как я. Например, многие серьезные трассы включают в себя круговые элементы, которые отбрасывают вас назад: когда мотоцикл летит вверх тормашками, очень сложно сообразить, в какую сторону нужно его прокрутить. На половине трасс есть подвижные элементы, которые по незнанию можно просто пролететь, вместо того чтобы притормозить и подождать, пока условный лифт поднимется наверх. Еще игра очень любит советовать вам не игнорировать развилки и выбирать самую короткую из них. Но проблема в том, что такие развилки очень сложно рассмотреть издалека: они могут требовать необычного разгона или, наоборот, торможения, а возвращение к уже пройденной трассе — явление нечастое. Редкий современный сетевой проект обходится без кастомизации, и Trials Rising исключение не стал — это ж Ubisoft, в самом деле. Правда, разгуляться не получится по очень простой причине: мотоциклов тут с гулькин нос: «обычный», мощный, легкий, вмещающий двоих, а также велосипед и мотороллер. Каждый можно украсить по своему усмотрению и на любой кошелек. То же самое с пилотом: тут десятки видов шлемов и прочей экипировки, внешнего вида, можно менять позы при победе, при поражении, выбирать «обычные» или не очень. Перед началом игры вам дают возможность выбрать пол мотоциклиста, а уже в процессе можно поменять черную женщину на еще более черного мужчину. А вот телосложение поменять почему-то не дают — видимо, толстые люди с мототриалом не дружат. В серии уже давно присутствует редактор трасс — тут он тоже на месте. Возможностей — завались, уже готовых вариантов от других игроков тоже очень много. После прохождения вы ставите трассе оценку, так что на главной странице будут продвигаться только наилучшие варианты. Забавный факт: пользовательские трассы доступны на всех платформах независимо от того, где они были сделаны. Например, самую популярную на данный момент сделали на Nintendo Switch. Но даже без фанатских творений Trials Rising можно назвать «вечной» игрой. Похоже, это уже какой-то современный тренд: осенью я надолго задержатся в последней Forza, которая тоже удивляла количеством контента. Конечно, двухмерный мототриал никогда не станет конкурентом трехмерному гоночному острову, но разработчики Trials к этому и не стремятся. Судя по списку лидеров, у них есть не такая большая, но очень преданная аудитория, ради которой не грех и поднапрячься.  Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)