Нет смысла долго останавливаться на вводной части, ведь самая популярная на данный момент видеоигра планеты в представлении не нуждается. Каждый день появляются новости о её поклонниках (от обычных людей до мировых звёзд) и финансовых рекордах. Вот только какой бы популярной Fortnite ни была, это не значит, что в неё играли абсолютно все. До недавнего времени одним из тех, кто просто знал о её существовании, был и я. Нет смысла долго останавливаться на вводной части, ведь самая популярная на данный момент видеоигра планеты в представлении не нуждается. Каждый день появляются новости о её поклонниках (от обычных людей до мировых звёзд) и финансовых рекордах. Вот только какой бы популярной Fortnite ни была, это не значит, что в неё играли абсолютно все. До недавнего времени одним из тех, кто просто знал о её существовании, был и я. Честно говоря, игры подобного жанра, где цель — остаться единственным выжившим, меня привлекают не так сильно, как те, где есть возможность набить K/D, как, например, в Battlefield, «толкать тележку», как в Overwatch, или перебить вражескую команду, как в Rainbow Six Siege. Однако я вполне допускал, что Fortnite может мне понравиться; а учитывая, что она ещё и бесплатная, если я и мог о чём-то пожалеть, то только о потраченном времени. Что понравилось: Стилистика Вопреки расхожему мнению, наличие «мультяшной» графики в игре не только не означает, что она понравится исключительно детям, но и совершенно не умаляет достоинств геймплея. Мир Fortnite состоит из сочных, приятных красок, поэтому находиться в нём, бегать и исследовать, забыв о всяких перестрелках, — уже одно удовольствие. Да и в целом здесь чувствуется какая-то несерьёзная, дружелюбная атмосфера. К примеру, в PUBG до начала матча на вас с кулаками налетают страшные полуголые аборигены, в отличие от Fortnite, где перед вылетом автобуса (!) игроки, одетые в классные и креативные наряды, танцуют и всячески веселятся. Когда в игре можно проехаться на магазинной тележке, полетать на ракете и заставить врага танцевать, пока вы в него стреляете, о чём ещё тут говорить? Низкие системные требования Незамысловатая графика и прекрасная работа с движком позволяют разработчикам добиться отличной кадровой частоты даже на слабом «железе». Игра хоть и находится в раннем доступе, но работает настолько плавно, что единственная вещь, которая её выдаёт, — простоватое оформление интерфейса. Ну и плашка «ранний доступ» на экране загрузки, разумеется. Вообще, Epic Games могла бы без зазрения совести поставить на игру ценник в $30, предварительно облагородив её и сделав весь выходящий контент бесплатным. В этом плане сравнение с другой, упомянутой выше королевской битвой, «вышедшей в релиз», напрашивается само собой, и оно явно не в пользу последней. Не в полигонах счастье Арсенал Как всем, надеюсь, известно, игровой процесс Fortnite по большой части разделён на две составляющие: стрельбу и строительство. И в пункте «Что понравилось» я хочу поговорить именно о первой. Тут у нас набор знакомый: пистолеты, ПП, автоматы, винтовки, дробовики, тяжёлое оружие и гранаты. Их редкость варьируется от обычного до легендарного, и естественно, чем выше редкость, тем лучше характеристики. За броню отвечает специальный эликсир, а за здоровье — бинты, если кратко. Так вот, вся эта система со стволами и расходниками простая (может, даже слишком) и интуитивно понятная. Подбираемые предметы светятся и чуть левитируют над землёй, чтобы игрок издалека видел добычу, а смена снаряжения происходила как можно быстрее. Здесь нет десятков обвесов, почти нет баллистики, слоты заняты только оружием, а патроны можно собирать сколько влезет. Fortnite, пусть и не намеренно, придерживается принципа «Easy to learn, hard to master», что мне лично очень нравится. Что не понравилось: Строительство А вот главная фича игры стала и главным разочарованием. Успешно переехавшая из основного PvE режима, механика строительства наглым образом заставляет фармить ресурсы и думать в первую очередь не о том, как перестрелять противника, а о том, как перестроить его. Я предпочитаю использовать уже имеющийся ландшафт, заранее планировать, какую точку лучше занять, и так далее. Вместо этого, пока я лихорадочно пытаюсь построить небольшой сарайчик, рядом со мной за секунды вырастают огромные небоскрёбы, предвещающие скорую смерть. Дело привычки, «Git Gud» и бла-бла-бла, всё понятно, но я в принципе не хочу ничего строить — в королевской битве я хочу только стрелять. Как раз для таких, как я, было бы здорово ввести режим без строительства, с немного переработанной в угоду балансу картой. Вот, в принципе, и всё. И да, для меня как для казуального игрока, который не разбирается в мете и тонкостях проекта, строительство — единственный минус во всей игре. Не будь этого существенного (не)достатка, я бы со спокойной душой назвал Fortnite Battle Royale лучшей игрой в своём жанре и, скорее всего, стал её постоянным игроком. Мне кажется, каждому, кого хоть немного заинтересовала игра, следует её попробовать. Возможно, вас не смутит последний пункт и вы вольётесь в армию фанатов хорошей, популярной игры. А может, и нет. В любом случае всё вышесказанное — лишь мои мысли об игре, вы же вполне можете быть другого мнения. А какого именно — пишите в комментариях.