Final Fantasy XV за время своей разработки сумела пережить целое поколение консолей. И вот релиз уже близок как никогда, градус ожидания невероятно высок, а стандартной размашистой рекламной компании Square Enix показалось мало. Издатель решил построить вокруг новой части самой популярной своей серии целый отдельный франчайз. Так было когда-то с седьмым выпуском «Последней фантазии». С поправкой на то, что в прошлый раз игра сперва стала культовой, а затем ее мифологию стали дополнять различными спин-оффами и анимацией по мотивам. Теперь же связанная продукция пошла с самого начала. Kingsglaive (или «Меч короля» на великом и могучем) в первую очередь знакомит будущих игроков с миром новой Final Fantasy. В нем долгие годы враждуют два могущественных государства: магический Луций и технологически продвинутый Нифелхейм. Последнее уже успело поработить множество мелких наций и теперь сосредоточилось на своем главном и последнем враге, который держится благодаря магической непреступной стене и элитному отряду воинов, чье имя вынесено в заголовок фильма. Если посмотреть на , то складывается впечатление, что события фильма должны были стать вступлением непосредственно к Final Fantasy XV. Луций борется изо всех сил, но результат войны большинство уже легко может предсказать — магическое королевство падет. Поэтому король Регис (озвученный известным Шоном Бином) цепляется за возможность заключить мирный договор, путь даже с самыми кошмарными условиями, что только можно придумать. Принца Ноктиса, который будет протагонистом в самой игре, на момент событий ленты уже отправили из столицы подальше, о чем повествует короткометражная серия Brotherhood: Final Fantasy XV. Главная же роль в фильме отдана Никсу Ульрику (в английской версии говорящему голосом Аарона Пола) — одному из участников того самого особого отряда «Меч короля». Уже со вступления авторы изо всех сил стараются поразить вас визуальными эффектами. Основная «фишка», на которую делает упор местный экшен, — магическое оружие, и воплощена она просто мастерски. Воины обладают способностью телепортироваться к брошенному клинку, при этом красиво рассыпаясь на море частиц и так же эффектно материализуясь. Хореографы поединков постарались на полную использовать данный прием: герои прыгают вокруг гигантских монстров, десантируются на летающие суда и дерутся внутри падающих зданий. К сожалению, после яркого вступления сценаристы отдают много времени на разбор мировой ситуации. Само по себе это было хорошей задумкой: понемногу нарастает напряжение, за мирным договором явно стоят иные мотивы, а персонажи улыбаются друг другу в лицо и одновременно держат кинжал за спиной. Из этого можно было бы сделать отличный политический триллер при желании. Но, во-первых, иногда монтаж рвет цельное произведение на мало связанные между собой сцены, которые приходится достраивать в воображении. Во-вторых, в отличие от большинства персонажей ленты, в полной мере оказываются раскрыты лишь упомянутые выше Регис и Никс. Все прочие действующие лица очерчены лишь грубыми мазками и запоминаются только своей яркой внешностью. Что выливается в определенные проблемы с мотивацией. Почему одни предают других? Зачем вообще Нифелхейму все эти воины? Чем руководствуется его власть? Раз уж начали про политику говорить, стоило высказаться до конца. Может быть, в Final Fantasy XV это и пояснят. Сейчас же кино не дает ответов, и все происходит «потому что так надо». Казалось бы, после Advent Children создатели не должны наступить второй раз на эти грабли (режиссер у обеих картин один). Но нет. От мыслей и вопросов на логику повествования отвлекаешься во второй половине действа, когда интриги и хитрости отступают на второй план, уступая место баталиям. В подразделении Square Enix, ответственном за CGI, конечно, работают настоящие мастера своего дела. Чуть выше мы уже упомянули отменно реализованный эффект телепортации, но это далеко не единственная вещь, которой можно восхищаться в Kingsglaive. Качество картинки и количество деталей заставляют поразиться, насколько далеко зашли технологии. Умелая постановка боевых сцен заставляет жадно впиваться в экран и жалеть, что в России фильм не пустили в кинопрокат. Хотелось бы насладиться этим зрелищем в IMAX. Погони, поединки, взрывы и массовые разрушения — последний час картины превращается в яркий и разнообразный нон-стоп экшен. Вишенкой на торте служит восхитительная заключительная дуэль на фоне такой катастрофы, что Майклу Бею и не снилось. Но… эх, как жаль, что приходится добавлять «но». В современных реалиях очень сложно действительно удивить качественной компьютерной графикой. Такого сильного вау-эффекта, чтобы прям челюсть отвисала до пола, какого добивались и Spirits Within, и Advent Children, Kingsglaive достичь не получается. Хотя авторы очень старались. Да и придраться в итоге находится к чему, даже в отношении картинки. Все в фильме было отлично, но в некоторых сценах анимация выглядит очень странно, как будто доделывали ее в последний момент. Не успели и подобрать достойный музыкальный ряд. Ничего плохого про саундтрек не скажешь, но он просто получился незаметным. Разве что эпическая мелодия в последней битве добавляет нужной атмосферы. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Kingsglaive: Final Fantasy XV обязателен для ознакомления всем тем, кто ждет саму игру. Лента обрисовывает общую картину мира и, по сути, описывает события, которые запускают сюжетный механизм FF XV. В этом же и ее минус: авторы сосредоточили внимание именно на игровой целевой аудитории. Как самодостаточное произведение кино разваливается. В нем не хватает мотивации, логической связи в ряде сцен, да и просто проработанных персонажей. С другой стороны, если хотите сочного экшена и красивой картинки, то вы пришли по адресу. Итоговая оценка — 6,5.