Сразу после презентации я побежал на интервью, причем даже представить себе не мог, что поговорю с самим Хейденом Блэкменом (Haden Blackman) — главой студии Hangar 13, разрабатывающей Mafia 3. Ранее он трудился над секретным шутером по вселенной Star Wars в LucasArts вплоть до своего сокращения после покупки последней корпорацией Disney.
Так уж получилось, что издатель 2K Games решил анонсировать Mafia 3 прямо по ходу выставки Gamescom 2015, и это внесло сумятицу в расписание всех без исключения журналистов, которые спешно стали выкраивать время в своем плотном, давно сверстанном графике. Оно того стоило, ибо презентация определенно удалась, хоть представители издателя и запрещали любую запись процесса, даже аудио — у меня благополучно отняли диктофон. Придется воспроизводить подробности по памяти.
Несмотря на все, я остался впечатлен даже этой сырой версией игры, показывавшейся в безымянной комнате в бизнес-зоне 2K Games (наверное, дабы никто не догадался, что там демонстрируют главную игру выставки). Специально обученный человек в реальном времени управлял Линкольном Клэем — протагонистом Mafia 3, выслеживавшим очередную нечистую на руку большую шишку. Нужная зона оказалась перекрыта полицией, поэтому пришлось добираться до цели окольными путями. Здесь можно было насладиться славной работой с игровым бэкграундом, когда полицейские весьма невежливо обращались со случайными зеваками, которые все как один шарахались от темнокожего Линкольна. В воздухе натурально витал дух той эпохи: играла соответствующая музыка, визжали колеса до боли знакомых машин, бандиты отжимали последнее у прохожих — настоящий депресняк.
После того как Линкольн успешно выследил цель, которая напряженно разговаривала с партнером на... кладбище, со стелсом было покончено, и начался самый настоящий fast-paced экшен. Герой бодро расстреливал несчастных бандитов, охотно подставлявших свои головы под выстрелы, хотя попасть по ним было не так-то просто — прицел отчаянно «гулял» из стороны в сторону. Когда чуть позже место действия перенеслось в некий особняк, развернулось нечто невообразимое. Линкольн из просто злого человека превратился в сущего монстра, который играючи расправлялся с оппонентами исподтишка или, если те рисковали вступить с ним в открытый бой, убивал их с особой жестокостью. Его любимый прием — неожиданно ударить противника по голове и сразу выстрелить в нее же из дробовика либо пистолета; смотрелось это как в лучших боевиках с реалистично поставленной стрельбой, например «Рейде».
Стелс в игре точно возможен, но не является обязательным элементом процесса. Выбор стиля прохождения — целиком ваша прерогатива.
Последняя часть миссии была посвящена погоне, и там зрелищность ничуть не снизилась — во многом за счет эффектно реализованных заносов автомобилей, которые, вероятно, были добавлены, чтобы компенсировать слабую управляемость старых американских машин. Завершилось все не слишком хорошо для наших врагов — они оказались взорваны вместе со своими средствами передвижения. Взрывы, разумеется, выглядели замечательно. :)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сразу после презентации я побежал на интервью, причем даже представить себе не мог, что поговорю с самим Хейденом Блэкменом (Haden Blackman) — главой студии Hangar 13, разрабатывающей Mafia 3. Ранее он трудился над секретным шутером по вселенной Star Wars в LucasArts вплоть до своего сокращения после покупки последней корпорацией Disney.
— Привет! Ты уже видел нашу презентацию? Как тебе?
— Добрый день! Да, я как раз с нее, так сказать, с пылу с жару и по горячим следам хочу задать пару вопросов. Вся демонстрация излучала некую животную брутальность: протагонист, словно разъяренный буйвол, отчаянно бил и стрелял во все и всех на своем пути. Значит ли это, что Mafia 3 изначально будет более жестокой игрой, чем первые две части?
— Нет-нет, вопрос должен звучать так: «Почему он стал таким злым, в чем причина этого?»
— Ага, значит, анонсирующий трейлер не рассказывал нам предысторию игры, а показывал некие ключевые события, произошедшие уже в 1968 году?
— Бинго! Я пока не могу рассказывать о том, почему главный герой внезапно превратился в такого мясника, но причины будут объяснены по сюжету. А в целом это лично твое решение, как именно играть: можно убивать всех на своем пути или обходиться более гуманными методами. В истории, конечно, есть моменты, когда Линкольн станет демонстрировать собственную силу, он все-таки человек из криминала, ветеран войны. Однако в большинстве случаев можно будет обойтись без грубой силы.
Перестрелки в демо-версии очень брутальны. Временами даже слишком.
— Давайте обратимся к главному герою, к его личности. Вы сделали его черным парнем намеренно? Все-таки 1960-е были неким переломным моментом в жизни афроамериканского населения США, когда в большинстве штатов его права законодательно приравняли к правам белого населения.
— Названный процесс начался чуть раньше, но да, это хороший вопрос. В 1968 году гражданские волнения все еще были бурными, особенно в Новом Орлеане. И мы это учли при создании фона для основной истории. Во время демо хорошо видно, что главный герой сталкивается с расизмом и бурно реагирует на него.
— На первом постере заметны четыре героя, и в демо Линкольн обращался за помощью к некоторым из них. В игре будет единственный играбельный герой, или же мы сможем оценить историю от лица разных персонажей?
— Линкольн — центральный герой игры, и вы сможете играть только им. Однако его работа тесно связана с другими персонажами, и Кассандра сыграет важную роль в истории.
— Продолжит ли Mafia 3 историю Вито и Джо, так красиво завершивших вторую часть, или нас ждет абсолютно новый сюжет?
— Разумеется, не нужно в обязательном порядке быть знакомым с сюжетом Mafia 2 перед игрой в триквел, но да, мы непременно продолжим некоторые из сюжетных линий второй части. Далеко за примерами ходить не надо, Вито — один из центральных персонажей Mafia 3, он войдет в число ваших вернейших союзников. Мы постарались хорошо продумать его историю, то, как складывалась его жизнь все эти годы. Есть и другие связи между этими двумя играми — знатоки серии останутся довольны!
— Используете ли вы какие-либо наработки ваших коллег из 2K Czech при создании третьей части?
— Если речь о технологии, то движок Mafia 3 является нашей разработкой, но естественно, в нем есть какие-то части из Mafia 2, ведь в нашей команде трудятся люди из 2K Czech. Что-то пришлось переделать с нуля, а какие-то части кода достаточно было просто доработать, например код, отвечающий за физику управления автомобилем. Но по сути движок можно назвать новым.
В этот мир влюбляешься с первого взгляда!
— То есть мы сумеем при желании включить вид «от бампера» или «из кабины»?
— Конечно!
— А во время стрельбы и использования укрытий камеру можно будет переключить?
— Нет, мы все-таки делаем шутер от третьего лица, нам очень важно, чтобы вы видели все с максимально удачного ракурса — то, как персонаж двигается, как прячется в укрытии. Мы же потратили столько сил на все эти анимации!
— А что насчет оружия? В демо-версии Линкольн активно использовал пистолет, автомат, шотган и некий совершенно чумовой револьвер, взрывающий машины с одного выстрела.
— Просто наш тестер, который проходил демо, за пару дней постоянной игры пристрелялся и ловко попадает по бензобаку. А в целом я, увы, сейчас не могу говорить много об оружии, но каких-то нереальных видов оружия в игре не ждите, мы собираемся обойтись классическим набором.
— Раз уж среди оружия откровений ждать не стоит, то и в списке транспорта тоже не будет каких-либо неожиданностей? Скажем, управления вертолетом или самолетом?
— Верно, мы фокусируемся на легковых и грузовых автомобилях, а также будут миссии, где придется управлять лодками.
Погоня выглядела очень зрелищно и завершилась эпическим бадабумом.
— Насколько «глубоким» будет открытый мир в Mafia 3? Сможем ли мы соревноваться с кем-нибудь в заездах на время, сможем ли менять одежду в магазинах или, скажем, делать себе модную прическу с пробором?
— Да, в игре будут такие задания, и гонки находятся в списке активностей. Из прочего следует упомянуть миссии с ограблениями — все-таки у нас игра про преступников. Вдобавок в Mafia 3 точно будут элементы кастомизации, но пока об этом слишком рано говорить.
— Отлично, и последний вопрос. Все мы знаем, что Mafia — специфичная серия; далеко не всем нравится стрелять из старого оружия и управлять медленными или неповоротливыми автомобилями из давних времен. Как вы считаете, понравится ли Mafia 3 новому поколению игроков? Хоть ее события и шагнули в более близкое к нашим дням время, но все же 1960-е имели место полвека назад.
— Ну, во-первых, им должен понравиться новый главный герой, который, на мой взгляд, очень интересен для обывателя. Заодно нам удалось создать живой и увлекательный мир, несомненно являющийся зеркалом той эпохи. Наконец, у нас есть козырь в виде быстрого геймплея, в процессе перестрелки у игрока не должно возникнуть мысли вроде «Почему все так медленно?» Модель управления автомобилем у нас совершенно уникальна и ничуть не похожа ни на одну другую игру, она крайне зрелищная и поощряет хорошую езду. Разумеется, история получится очень интересной, большой и кое-где трагичной, но и без нее вам будет чем заняться в нашей игре.
— Огромное спасибо, Хейден! Удачи!
Это был последний вопрос из тех, что я успел задать за отведенные мне 15 минут. Впечатления от Mafia 3 остались строго положительными, поэтому спокойно ждем релиз, который состоится в следующем году на Xbox One, PlayStation 4 и, само собой, PC.