С предыдущими играми серии я не знаком, но всё не решу, так ли это важно. С одной стороны, это могло бы дать фору и вознести до стратегических вершин. С другой, той же AoW2 почти двенадцать лет, и в новой «Эпохе чудес» наверняка пришлось многое переделать — не полностью, так отчасти. Как бы то ни было, но главный ярлык детища Triumph остался без перемен: о пришествии очередной «фэнтезийной Цивы» кричат как базовые концепции, так и каркас интерфейса. Впрочем, чем дольше вглядываешься, тем больше видишь самобытных мелочей, и на основах глобального управления схожесть игр заканчивается. Для справки: урон просто дикий, и никаких контратак. Игра учит полагаться на армии, часто укомплектованные сплошь стрелками Начав новую кампанию или задав параметры случайной игре, мы встречаем свой первый город, Лидера, пару вояк — и сразу же ударяемся в экспансию. Да-да, о всяких там мирных победах можно смело забыть: чистые помыслами герои воюют исключительно на смерть — и только с бескомпромиссными негодяями! Тем не менее, выбор методов всё же есть, ведь упомянутый лидер — не только сильный воин, но в буквальном смысле сердце всего государства. Дополняя свою книгу заклинаний активными умениями и пассивными бонусами, он и улучшает личные способности, и влияет на расширение территорий страны, рост городов, разнообразие и подготовку армий. К слову сказать, выбранная профессия не делает игрока просто «в чём-то лучше остальных», но прямо-таки приковывает к определённому пути развития. Как результат, одни совершенно не умеют обрушивать на врага молнии и огонь, а другие не получают всех выгод от основанной на межрасовой армии тактики. Спектр применения технологий-заклинаний действительно широк, при этом от игры к игре их набор генерируется случайно. И всё бы хорошо, но интерес убивает иррациональный искусственный интеллект врага. Сдать без боя неприступную позицию? Легко! Сжечь собственный город? Ура, мечты сбываются! Что и говорить о впечатлении, какое оставляют тактические бои... я, честно, до сих пор не уверен, присутствует ли в них баланс, или отсутствует как понятие. В таких сражениях полем боя правят перекачанные, но близорукие лучники и их магический рескин, а «милишники» всего-то сдерживают врага стеной щитов или, как максимум, добивают раненых. Здесь функция совместной борьбы до шести отрядов скатывается в глуповатое «один сражается — остальные всё никак до него не добегут», а не выслужившиеся до ветеранов герои способны призвать аж одно-два не всегда эффективных заклинания. Нет дела ИИ и до обширного набора особенностей существ. Невидимость? Ходьба по болотам? Полёт? Да ну, уж лучше просто ломануться напрямую. Собственно, у компьютера просто обескураживающий запас элитнейших существ, а потому, и правда, чего ему заморачиваться? Тем временем, игрок живёт лишь потому, что по неясным причинам не удостаивается внимания ИИ... Но даже так AoW3 не обречена; игра всё ещё вмещает внушительный спектр уловок и неожиданных ходов — и порой весьма занимательных. Пробурить подземный ход к столице врага, обрушить его мораль схваткой в ненавистных ему джунглях, проклясть неугодные города... вариантов в достатке, и чтобы начать ими пользоваться, не хватает лишь пары латающих баланс патчей. Пока же многое остаётся просто за бортом. Например, в вопросе «Что лучше, почти убить противника или с вероятностью 30% оглушить?» почти всегда побеждает первый вариант: конечно, ведь при встречных 70% игрок скорей всего потеряет отряд, так бережно взращённый до ветерана. В целом, сейчас стоит помнить лишь про удар с разгону и повышение урона от фланговых атак; и про то, что вояки на грани смерти наносят такой же урон, как и полностью здоровые — эффект неудобный просто до жути и часто ломает всю тактику. К чему ещё стоит быть готовым, так это к медленному «разгону» AoW3 (обучение азам продолжится и на 15-м часу) и не всегда удобному интерфейсу. Казалось бы, все проблемы должны быть решены одной только фразой: «позаимствован у Цивы». Но нет, и игра периодически донимает управлением и прокруткой текстовых «стен», разросшихся за счёт ненужной или дублированной информации. Нарушена даже самая основа основ: однотипные действия отдаются то правой, то левой кнопкой мыши... Зато к чему-чему, но к аудиовизуальной стороне игры претензий нет. Насыщенная картинка, большое внимание к деталям, то яркий, то несколько приглушённый цвет... игра выглядит приятно-уютной, а иногда — скажем, демонстрируя новую декорацию тактических битв — и вовсе завораживает. Каждый из запечатлённых отрядов способен лично покорить всю мою страну. Но они почему-то только отступают ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Согласен, в статье не много хвалебных од, но речь даже не идёт о каком-либо провале. В игре заложен отличный потенциал, и то, что он пока редко используется, уже сейчас понемногу исправляют. Преодолев проблемы с ИИ, AoW3 получит ещё полбалла-балл, но пока что стоит надеяться лишь на сетевые баталии. Главное, чтоб до их уровня вырос «сингл», и не одни онлайн-побоища удостаивали игру внимания. Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)