Всё-таки, что ни говори, но у слова «фокус-группа» есть страшная сила — страшная и немножко подлая. Каким бы привлекательным не казался проект, он может быть создан по определению «не для вас», причём понять это заранее порой действительно сложно. Вот и сейчас, когда на смену Rayman: Origins подоспела новёхонькая Legends, оказалось, что вылизанные PR-отделом ролики... эм... не совсем точно отобразили суть игры. Создаваясь изначально под Wii U, Legends буквально напичкана мини-играми для тачскрина, и они имеют полное право считаться лейтмотивом всего проекта. Запущенный на «правильной» платформе, он регулярно развлекает щекотанием троллей, активированием люмов (жёлтые жучки, выступающие местной валютой) и поспешной расчисткой дороги для бегущего персонажа... но пока одни игроки получают новый опыт, другие — и здесь я говорю о пользователях PC — довольствуются лишь единственной кнопкой, уныло замещающей все указанные действия. Подмена, скажем прямо, неравноценная: подавляющую часть времени сей функционал выглядит каким-то жалким обрубком чего-то большего, теперь уже не дающим ни фана, ни интереса; при этом само его наличие вносит мощнейшие перемены в темп и сложность прохождения. Лишившись этого своего стержня, игра практически перестала бросать какой-либо вызов, превратившись из бодрого платформера в размеренную прогулку с «ачивками». Количество активных объектов на экране заметно снизилось, и процесс стал походить скорее на завуалированный QTE, чем на что-либо комплексное; процентов 80 всех уровней здесь будут проходиться на золото практически по умолчанию, а нарочито лёгкие «тайники» действительно сложно проморгать. Ни дать, ни взять — рождённая сугубо для вечеринок категория Raving Rabbids. В этом свете не особо-то и странно заметить ярко выраженный соревновательный элемент. Каждое достижение можно оспорить с друзьями, появились ежедневные и понедельные испытания двух уровней сложности, а сообщения о защите заработанных призовых мест завлекают ставить новые рекорды. Параллельно с достижениями вплетены и коллекции — ещё один кивок в сторону распространённых, но по сути своей примитивных способов удержать за игрой: например, чтобы открыть последнего персонажа, Legends придётся пройти десяток-другой раз. Визуальная сторона проекта изменилась слабо. Это всё те же хорошо проработанные фоны и яркие краски, но в глаза бросается скорее вторичность, чем красота. Большинство объектов, персонажей и анимаций — те же, что и в Origins, подавляющее число тематик уровней взято оттуда же, и действительно новыми могут считаться разве что последние два мирка да набор рескинов девчушки Барбары, которую насаждают как основной внешний облик «легендарного» игрока. Ах да, ещё запомнятся боссы, зачем-то выполненные в убогом 3D, а потому резко контрастирующие с рисованным миром Рэймена: ох и загадочна Анселевская душа! Что примечательно, в игре имеется набор локаций прямиком из Origins, и их уровень очевидно перекрывает всё, что может предложить остальная игра. Ностальгии ради или ещё почему, но введённые-таки отсылки лишь подчёркивают снизившееся качество Legends, так что если вам не хватает того самого Рэймена, лучше вернуться к «Истокам» и не тратить время зря. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Вот и получается, что оправданные для Wii U или Vita, в глазах владельцев других платформ изменения Legends всё только портят. Хотя здесь имеется проверенное временем управление, игра определённо заслужила имени плохого порта, потому как, придя на PC, потеряла саму суть своего существования. Красиво, местами забавно, но излишне легко и переполнено самоповтором. Такие дела. Итоговая оценка — 6,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)