Чисто одиночные игры по-прежнему в строю: DOOM Eternal стартовал втрое лучше предшественника (3 млн копий за март), Final Fantasy VII Remake и The Last of Us Part II последовательно побили стартовый рекорд продаж на PS4, а Ghost of Tsushima — рекорд для новых игр. Аналитическая компания SuperData подвела итоги продаж игр в «цифре» за 2020 год, ставший рекордным. Всего игры принесли 126,6 миллиарда долларов выручки. Это на 12% больше, чем в 2019-м. Больше половины из этой суммы ($73,8 млрд) пришлось на мобильные игры. Далее идут ПК ($33,1 млрд) и консоли ($19,7 млрд). Абсолютное большинство денег заработали условно-бесплатные игры — $98,4 млрд. Тут тоже лидируют мобильные платформы ($73,8 млрд), далее идет ПК ($22,7 млрд) и консоли ($1,8 млрд). Условно-бесплатные игры в первую очередь популярны в азиатских странах: на них пришлось 59% выручки. Чуть ниже вы найдете список самых прибыльных условно-бесплатных игр в 2020 году. В более привычном для нас премиальном сегменте бал правят уже США и Европа с консолями — именно на них приходится основная доля выручки. Выручка от нормальных игр в 2020 году составила 24,5 миллиарда долларов. Это на 28% больше, чем в 2019-м. США и Европа сгенерировали 84% от этой выручки. Топ-10 игр заработали 34% всех денег (у условно-бесплатных эта доля меньше — 19%). Call of Duty: Modern Warfare показала астрономический результат благодаря Warzone. Чисто одиночные игры по-прежнему в строю: DOOM Eternal стартовал втрое лучше предшественника (3 млн копий за март), Final Fantasy VII Remake и The Last of Us Part II последовательно побили стартовый рекорд продаж на PS4, а Ghost of Tsushima — рекорд для новых игр. Также стоит отметить Cyberpunk 2077, который попал в топ на восьмое место с выручкой 609 миллионов долларов. Также продолжает расти сегмент VR/AR-устройств. VR-игры принесли 589 миллионов долларов — на 25% больше, чем в 2019-м. Общие продажи VR-устройств упали на 15%, но самостоятельные вроде Oculus Quest 2, наоборот выросли на 19% до 3,4 миллионов. Общие продажи упали из-за смерти мобильного VR, а также резкого падения продаж PlayStation VR, так как Sony бросила все силы в продвижение PS5. Еще на них могли повлиять проблемы с поставками. Продажи игр выросли в первую очередь благодаря Half-Life: Alyx, которая продалась тиражом 1,9 миллиона копий за полгода. Ее выручка превысила выручку всех VR-игр в 2019 году вместе взятых.