После тонкой настройки производительность улучшится на 35% по сравнению с ультра-настройками.
Digital Foundry опубликовало полезное видео с оптимальными настройками PC-версии Cyberpunk 2077. Ну вы знаете, когда выдерживается золотая середина между качеством картинки и производительностью.
Видео затрагивает настройку с рейтрейсингом и без него.
Стоит отметить, что настройки подбирались на очень мощном ПК (i9-10900K/RTX 3090/32GB/NVMe), но следование инструкции поможет поднять производительность до 35% на любом ПК.
Без рейтрейсинга
SSR-отражения рекомендуется установить на минимум, так как разница с ультра минимальна.
Аналогичную процедуру стоит проделать с SSAO, правда, разница будет уже не столь большой.
Объемные облака можно установить на medium — разницу с Ultra трудно заметить даже в статике.
Тени лучше оставить на уровне «высоко»: их качество практически не влияет на производительность, чего не скажешь о качестве.
Каскадные тени можно поставить на medium — так вы выиграете пару процентов производительности.
Дальность прорисовки каскадных теней лучше поставить на уровень «высоко», так как они слабо влияют на производительность, а выглядят гораздо лучше. Добавляются сглаживание и мелкие детали.
Контактные тени (самозатенение) очень важны для визуального баланса, так что их лучше оставить включенными. Без них персонажи выглядят плоскими. Тем более, что на производительность они почему-то не влияют.
Декали тоже не влияют на производительность — оставляем их на максимуме.
Улучшенная геометрия лицевого освещения — аналогично.
Такое впечатление, что количество деталей вообще не меняется при изменении соответствующей опции. Производительность также стоит на месте. Возможно, это просто баг, но в текущей версии можно оставить уровень «высоко».
А вот качество объемного тумана сразу бросается в глаза. Тут стоит определиться, какое у вас разрешение: на 1080p ставим «ультра», на 4K — medium.
С зеркалами тот же эффект: чем выше разрешение, тем более низкое качество можно оставить.
Добираемся до динамического разрешения, подстраивающегося под нужную нам частоту кадров. На данный момент опция работает некорректно, и использовать ее не рекомендуется. Дело в том, что игра сильно понижает качество картинки и с включенной вертикальной синхронизацией, и с выключенной, если сильно понизить минимальное разрешение.
Пользоваться Static Fidelity CAS можно только в крайнем случае, если вы любите простое увеличение резкости. DLSS выдает картинку лучшего качества даже в режиме производительности.
Что касается DLSS, то тут все тоже просто и тоже зависит от того, в каком разрешении вы играете.
Это все доступные в игре настройки. Вот их полный список.
А вот сколько после настройки вы выигрываете в производительности.
С рейтрейсингом
Все нижеперечисленное касается поведения RT на картах NVIDIA. У AMD рейтрейсинг пока работает слишком непредсказуемо.
Сначала смотрим на разницу в тенях. Их рекомендуется выключить: их отбрасывают далеко не все объекты, так что вы потеряете не так много, как может показаться.
С RT Lighting все чуть сложнее. Даже на уровне medium разница с обычным освещением становится хорошо видна, так что если ваша карта позволяет, то можете на этом и остановиться. Более высокие уровни увеличивают число затрагиваемых объектов: некоторые локации на medium становятся слишком темными, но это все равно лучше, чем стандартная модель освещения.
Разница с ultra и psycho очевидна, но такое потянут только RTX 3080+.
То же касается отражений. Если ваша карта их не тянет, то лучше отключите их ради экономии производительности. Хотя они очень сильно влияют на качество картинки.
Подытоживаем: у рейтрейсинга можно выделить два сценария: условно, тяжелый для RTX 3000 и легкий для RTX 2000.
Разница в производительности:
Остальные настройки:
Игра потребляет до 9 гигабайт видеопамяти в 4K с максимальным качеством текстур, а рейтрейсинг добавляет к этой цифре еще до ~700 мегабайт. Так что если вы будете играть на RTX 2060 и 6 гигабайтами памяти, вам даже в 1080p придется понижать качество текстур, чтобы избежать переполнения памяти.
Самый простой способ снизить нагрузку на CPU, не считая разрешения — снизить плотности толпы.
У игры явные проблемы с процессорами Ryzen. Народный Ryzen 5 3600 не способен обеспечить 60 fps даже в разрешении 540p.
А мощнейший Ryzen 9 3900X проигрывает i9 10900K аж 30%. И судя по графику загруженности, движок просто не в состоянии адекватно распределить загрузку по потокам.
Фанаты уже придумали, как увеличить производительность на процессорах от AMD, так что в патчах эту проблему наверняка поправят.
Полное видео: