История — это лучшая часть новой Battletoads: она дерзкая, метаироничная, весёлая, искромётная. Кто-то сразу вспомнит знаменитые «псевдодетские» мультфильмы студии Nickelodeon, когда под видом продукции для тех, кому ещё не исполнилось 12 лет, на самом деле выдают завуалированную сатиру на современное общество, в котором всем правят деньги, жадность, глупость и неприязнь к любым меньшинствам. Классические игры продолжают своё триумфальное возвращение на экраны наших мониторов и телевизоров. На этот раз дошла очередь до одной из главных игр для платформы Nintendo Entertainment System — Battletoads от Rare. Правда, новомодным перезапуском для платформы Xbox занималась Dlala Studios, прежде не выпустившая ничего заметного. В её послужном списке выделяется только аутсорс-работа над Sea of Thieves. Так что ожидания у публики были изначально сдержанными. КВА! ПРЫГ! ЖАБ! Оригинальная Battletoads прочно вошла в зал славы величайших игр в истории. Студия Rare выпустила её для платформы NES в июне 1991 года, в тот момент, когда 16-битная Sega Mega Drive уже несколько лет покоряла гостиные геймеров, а некстген от Nintendo SNES готовился к выходу в августе 1991 года; надо добавить, что японская версия консоли Super Famicom вышла в 1990 году. По сути, это была игра, выпущенная на закате поколения, которая выжимала все соки из доступного железа. Такого уровня графики, музыки, звуковых эффектов, подхода к геймдизайну не было в типичных играх для 8-битных платформ. Причём самым запоминающимся было то, что каждый новый уровень предлагал новую уникальную игровую механику, которая чаще всего повторно не использовалась. То есть помимо заявленного жанра «набей им морды» (beat ’em up) в игре были сражения с боссом с видом от второго лица, спуск в пропасть на канатах, гонки с крысами, подводные локации, шутер в космосе и, конечно же, печально известный турботуннель. Да, Battletoads, как и многие игры прошлого, была очень сложной. И турботуннель был вишенкой на торте хардкора. Справедливости ради, надо добавить, что Battletoads не была самой сложной игрой на 8-битных платформах. И главное, эта сложность достигалась не за счёт плохого геймдизайна, чем страдали тогда порядка 80% игр. Игра: «Найдите Раша» В дальнейшем было выпущено несколько сиквелов, переизданий, а также спин-офф, в котором Боевые жабы объединились с Близнецами-драконами (Double Dragons). Многим известно, что игра изначально создавалась как «наш ответ» Teenage Mutant Ninja Turtles (то бишь «Черепашкам-ниндзя»). Ведь Черепашки-ниндзя в тот момент были на самом пике популярности. Но мало кто знает, что у трёх Боевых жаб была предыстория, которая рассказывалась в одном из выпусков журнала Nintendo Power, то есть даже не в мануале с игрой. Морган Зиглер, Дейв Шар и Джордж Пай были простыми геймерами, но во время игры в виртуальной реальности (VR) по ошибке технического персонала они превратились в Боевых жаб. Так появились Зитц, Раш и Пимпл соответственно. Игра радует саундтреком, в котором звучат современные ремиксы композиций из прошлых игр серии Интересно, но в какой-то степени сюжет перезапуска Battletoads 2020 года выпуска опирается на данную предысторию. Хотя это не совсем перезапуск — скорее, сиквел с полностью перезапущенным визуальным стилем. Примерно то же самое, что и последняя God of War. События 26-летней давности не отрицаются, не переосмысливаются, к ним немало отсылок, но сама игра полностью иная. Зитца, Пимпла и Раша современный игрок встречает застрявшими в аппарате виртуальной реальности, где они последние четверть века прозябали в ощущении, что они герои видеоигры, которые всегда побеждают, а вселенная крутится вокруг них. Но вскоре иллюзия рассыпается, и выясняется, что они просто три неудачника в мире, где всем наплевать на Боевых жаб. В похожей ситуации находится и та самая Тёмная Королева. Местами игра забывает, что она якобы для детей На самом деле, история — это лучшая часть новой Battletoads: она дерзкая, метаироничная, весёлая, искромётная. Кто-то сразу вспомнит знаменитые «псевдодетские» мультфильмы студии Nickelodeon, когда под видом продукции для тех, кому ещё не исполнилось 12 лет, на самом деле выдают завуалированную сатиру на современное общество, в котором всем правят деньги, жадность, глупость и неприязнь к любым меньшинствам. Как «Губка Боб Квадратные Штаны» активно критиковал общество потребления, так и новые «Боевые жабы» проходятся катком по современным игровым трендам, почти не стесняясь в выражениях.  В турботуннеле можно словить трип от полёта по коридору психоделичной расцветки Ещё приятно радует обилие мини-игр и необычных уровней. Тут игра пытается соответствовать оригиналу. Даже турботуннель, после которого вы будете готовы сломать контроллер, на месте. Также есть небольшие логические загадки на уровнях, которые открывают доступ к коллекционным предметам. Причём иногда найти эти загадки, спрятанные в бэкграунде, бывает проблематично, что добавляет интереса к исследованию локаций. И очень не хочется раскрывать спойлеры о том, какие сюрпризы игра предлагает.  Конечно же, как и в мультфильмах Nickelodeon, в Battletoads зашкаливающее количество культурных отсылок. Например, к роману Джейн Остин «Гордость и предубеждение» Но сказать то же самое в отношении core-геймплея я никак не могу. Beat-’em-up-часть игры слишком долгая, слишком однообразная, а главное, полностью лишённая баланса. Слишком силён упор на то, что игру надо обязательно проходить в кооперативе на троих. Противников на экране иногда слишком много, они проводят одновременные атаки со всех сторон, а у отдельных врагов ещё и очень длинные полоски здоровья, которые в одиночку сбиваешь по миллиметру. Дополнительным минусом тут становится пёстрый визуальный стиль игры: всё слишком яркое, пёстрое, цветастое. Все цвета радуги в калейдоскопе. В итоге иногда в толпе с трудом удаётся различить собственную жабу. А отсутствие онлайнового мультиплеера затрудняет поиск компании. Впрочем, то же самое и в Cuphead с новой River City Girls, с поправкой на лучший баланс в игре на одного игрока. Пользователи Steam-версии в данном случае получают преимущество в виде Steam Remote, но и оно сомнительное с учётом задержки ввода и качества изображения при стриминге. Другой же технической недоработкой я бы назвал долгие загрузки: некоторые уровни у меня грузились по 20 секунд. Это непростительно для 2D-игры, установленной на SSD. Вполне качественный beat ’em up, который, вполне вероятно, придётся по нраву поклонникам жанра, но среднестатистическому игроку тут скорее всего достанутся эмоциональные американские горки, когда классные моменты (анимационные вставки, уровни с необычными механиками) перемешиваются с нудными получасовыми брожениями по коридору с ордой врагов.  Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)