Небольшой блог о том, как решение издателя повысить цену повлияло на продажи игры.
Небольшой блог о том, как решение издателя повысить цену повлияло на продажи игры.
Во-первых, в рамках Steam под продажами подразумевается не число проданных копий, а доход, который принесли продажи игры, ведь именно этот показатель отвечает за то, как высоко игра будет находиться в списке лидеров. Поэтому, если кто-то продаст миллион копий по рублю, а кто-то продаст одну копию за миллион, обе игры будут идти в лидерах продаж на ближайших позициях.
Во-вторых, чем “лидеры продаж” отличаются от “глобальных лидеров продаж”.
Списки “лидеров продаж” разбиты по регионам.
Допустим, в первой части Еврозоны (Франция, Великобритания, Швеция), где Horizon стоит 50 евро, игра держится на втором месте и уступает только F1® 2020. На третьем месте держится Halo: The Master Chief Collection.
Во второй части Еврозоны (Германия), где цена аналогичная, игра держится на шестом месте.
Не всё так прекрасно в долларовой зоне, где Horizon занимает только 35-е место, а первое же держится за Halo: The Master Chief Collection.
Что касается рублевой зоны, то 3 июля, когда начались продажи игры, за сутки игра вышла на первое место по продажам в российском регионе.
4 июля цена была повышена с 930 рублей до 2800 рублей. И уже через сутки после изменения цены игра переместилась на 20 место по доходам.
На сегодняшний день (9 июля) игра переместилась на 42-е место.
Помимо России, цена увеличилась ещё в ряде регионов, что в определённой степени могло повлиять на место игры в списке “глобальных лидеров продаж”.
Список “глобальные лидеры продаж” составляется по продажам со всеми мира и там, на данный момент, Horizon держится на 18-м месте, в то время как первое место держится за PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS (основная доля продаж которого приходится на Китай), а второе место держится за Halo: The Master Chief Collection с лучшими продажами в США.
Ниже можно видеть график о количестве добавлений игры в списки желаемого.
После того, как страница игры появилась в Steam, в среднем её добавляло 282 человека в день.
После появления даты релиза и увеличения стоимости произошёл скачок, в результате которого среднее количество добавлений стало составлять 4390 человек в день, то есть выросло в 15.5 раз.
Высокое количество добавлений при наличии предзаказа и падении доходов говорит о том, что большая часть людей вместо предзаказа предпочитает добавить игру в список желаемого и надеяться на то, что её им подарят, либо на дальнейшие скидки.
А значит подобное повышение цены могло явно отрицательно сказаться на потенциальных продажах.
К сожалению, увидеть конкретных цифр нельзя, а значит не получится сделать выводы о том, сколько потенциального дохода недополучил издатель.