История Maneater — это такая очень вольная интерпретация «Смерти среди айсбергов», только вместо касаток тут тупорылые акулы, а вместо мрачной и гнетущей атмосферы — кровища, сальные шуточки и сатира с уклоном в экологию.  Симулятор акулы — вещь не то чтобы совсем неизведанная, но все же достаточно редкая. Изредка разработчики принимают решение дать пользователям возможность оказаться в шкуре грозы морей и взглянуть на многовековой (и во многом надуманный) конфликт между наглыми двуногими и благородными акулами с противоположной стороны.  Последняя знаковая одиночная игра про подводных убийц (Jaws Unleashed) была выпущена аж в 2006 году и проверку временем, положа руку на сердце, не прошла. У любителей же мультиплеерных игрищ есть отдушина в лице Depth, где игроки могут взять под контроль как людей-водолазов, так и соответствующих машин смерти с плавниками. Студия Tripwire Interactive два года назад пообещала изменить расклад с выпуском полноценной одиночной action/RPG про акул под названием Maneater. Получилось у нее… неоднозначно. Глубокое синее море Сюжет проекта не блещет оригинальностью. По сути, история Maneater — это такая очень вольная интерпретация «Смерти среди айсбергов», только вместо касаток тут тупорылые акулы, а вместо мрачной и гнетущей атмосферы — кровища, сальные шуточки и сатира с уклоном в экологию.  Всем привет, это Кархархинус леукас, и сегодня я расскажу вам, как провести оптоволокно в свою берлогу на 20-метровую глубину. Игрок выступает в роли новорожденной акулы, чью мать убил и освежевал знаменитый морской охотник по имени Пит. Задача зубастого детеныша — выжить во враждебных водах в одиночестве, отъесться, вырасти и отомстить двуногим убийцам. Правда, прежде чем добраться до Пита, придется истребить других окрестных охотников на акул, между делом активно закусывая морскими обитателями и людьми, оказавшимися в воде или рядом с ней.  Большую часть времени проект старается вызывать у игрока улыбку: где-то за кадром постоянно находится острый на язык диктор, который комментирует происходящее, неустанно (и, между прочим, весьма неплохо) шутит, а также едко и достаточно навязчиво пытается протолкнуть играющему мысль о том, что природа — и морская среда в частности — заслуживает куда более бережного отношения, чем позволяет себе человек.  Сам акуленок поначалу относительно слаб и вынужден питаться исключительно небольшими рыбами и черепахами. Что, однако, не мешает разработчикам натравливать на него аллигаторов и хищных рыб, справиться с которыми наш малыш, на удивление, может, однако это стоит игроку массы нервов (об этом — ниже).  Пожирая местную живность, акула-протагонист одновременно растет в уровнях, проходя различные этапы жизни (ребенок — подросток — взрослый и так далее) и становясь крупнее, и запасается полезными веществами — они пригодятся при улучшении так называемых мутаций.  «СМАРИ, Я ДЕЛАЮ ВИД, ЧТО ГОВОРЮ ПО ТЕЛЕФОНУ!» Все дело в том, что ваша «живая торпеда» — это не просто типичный суперхищник с прямолинейным мышлением. Помимо того что она, по воле разработчиков, обладает человеческим интеллектом, акула еще со временем вбирает в себя полезные навыки и умения от своих морских соседей. Например, у нее практически с самого рождения есть встроенный сонар, которым можно прощупывать окрестности на предмет съедобных существ и коллекционных предметов, а в дальнейшем появляются костяная броня, электрические челюсти и прочие жестокие радости.  Никто, впрочем, не даст вам новые части тела за просто так — для начала извольте уничтожить другого конкурирующего сверхищника или же убить посланного по вашу душу «элитного» охотника.  Последних, кстати, вы абсолютно не интересуете, пока ваши дела ограничиваются глубиной и ее обитателями. Стоит же вам только распробовать кровь невинных жертв, как сначала за вами отправятся вооруженные до зубов рыбаки на лодках, а затем подоспеют и те самые уникальные охотники. Чем больше вы учиняете смертей и разрушений, тем более злые рыбаки и охотники выходят на тропу войны.  Борьба с вооруженными двуногими сильно смахивает на систему полиции из серии Grand Theft Auto. То есть вы какое-то время можете беспрепятственно проводить свои хирургические операции без наркоза на несчастных подопытных, но затем за вами обязательно вышлют оснащенных ловцов. При желании вы можете исчезнуть из их поля зрения, и они, какое-то время проведя в бесплодных поисках, отправятся обратно на сушу. Или же вы можете навязать им бой, переделав в удобрение всех, кто посягнул на вашу морскую душу, — но тут следует учесть, что рыбаки на большой земле не заканчиваются, и спустя время на месте убитых обязательно появятся новые, только уже лучше вооруженные и на более прочных кораблях.  Ваша акула может какое-то время провести и вне родной стихии. Этим можно воспользоваться, чтобы попасть в другую локацию или просто полюбоваться окрестными видами… К сожалению, разработчики не предусмотрели серьезного наказания за гибель зубастого героя — в этом случае вас всего лишь отбросит в ближайшее безопасное убежище вместе со всеми накопленными очками и полученными «запчастями». А ведь схватки со врагами можно было сделать куда более напряженными, если б игроку нужно было предварительно сохранять накопленное добро в своих схронах, и в случае проигрыша оно бы или сгорало, или хотя бы оставалось лежать на морском дне. Увы — в Maneater ваша смерть практически ничем печальным для вас не заканчивается.  Помимо бесконечных сражений с голыми обезьянами и другими хищниками ваша акула также может путешествовать по различным уникальным биомам игрового мира и выполнять незатейливые задания в духе «убей 10 зараженных окуней» или «уничтожь зубастого конкурента на районе». Кроме того, для любителей собирать всевозможный хлам разработчики приготовили аж три разновидности коллекционных предметов: сундуки с питательными веществами, автомобильные номера и уникальные места. Первые дают вам соответствующий материал для роста, вторые позволяют задействовать головной мозг в простеньких пространственных головоломках, третьи просто доставляют эстетическое удовольствие и обеспечивают очередную порцию здорового смеха или улыбок.  В этом, кстати, прослеживается небольшой элемент метроидваний: некоторые области и предметы на локациях закрыты до тех пор, пока ваша акула не подрастет и не обзаведется необходимыми навыками.  В целом играется Maneater весьма и весьма бодро. Изучать живописные биомы, кошмарить морских жителей, устраивать стычки с конкурентами, нападать на проплывающие лодки и оттяпывать пятки зарвавшимся купальщикам — занятие на удивление затягивающее. Другое дело, что чем больше времени проводишь в игре, тем явственнее проявляются ее геймплейные недоработки. Одной из основных в этом плане является боевая система.  …А еще это отличный способ перегрызть обнаглевших охотников в их же собственной лодке. Несмотря на впечатляющий список способностей прокачанной акулы, основная схема сражений практически всегда проходит по одному и тому же сценарию. Ваша машина для убийств наносит несколько укусов противнику на одну кнопку, бьет того хвостом на другую, уворачивается от удара на третью, и все вновь повторяется по кругу. Никаких мудреных и интересных комбинаций в игре просто не предусмотрено. Плюс ко всему в Maneater внезапно пробралась проблема из космических стратегий и симуляторов — неинтуитивное управление в трех измерениях. По понятным причинам ваша рыбина должна не только перемещаться по осям X и Y, но и активно подключать координату Z, и вот последнее она делает с какой-то невероятной раздражающей неохотой. Враги же подобной нерасторопности лишены и с удовольствием наносят удары по замешкавшейся на ровном месте акуле.  Добавьте к этому невозможность нормально зафиксировать ближайшую цель, дабы отслеживать ее хотя бы при помощи камеры, — и получите одну из самых корявых боевых систем на сегодняшний момент. И это — в игре за сурового мощного хищника, с акцентом на поедании всех и вся на своем пути.  Второй геймплейной проблемой является… гринд. Местами разработчики осознанно лишают игрока возможности вырваться за установленные пределы, пока тот не разведает определенный процент территории и не подкачается. «Бегать» же за окружающими геймера черепахами и барракудами из-под палки — занятие откровенно такое себе.  В-третьих, Maneater далеко не всегда может похвастаться отточенным балансом: порой игра подсовывает пользователю врагов на несколько уровней выше, причем их может быть сразу несколько. Справиться с ними, как уже было сказано, все равно возможно, однако удовольствия от этого процесса вряд ли будет много, учитывая местные управление и боевую систему.  За этого подводного конкурента акуле не только щедро отсыпят очков, но и дадут какую-нибудь полезную часть тела. Зато работу художников и левелдизайнеров можно похвалить, любоваться видами игры и разнообразием представленных биомов хочется бесконечно, да и их обитатели тоже выполнены с большой любовью к мелочам.  Напрягает в данной идиллии разве что присутствие в игре про морские и бескрайние глубины неслабого количество «кишкообразных» мест и тесных подводных лабиринтов. Не надо так.  Maneater можно сравнить с давней и скандальной Hatred. Оба проекта идеально подходят для того, чтобы выпустить пар после рабочего дня и как следует повыпускать кишки визжащим от ужаса двуногим идиотам.  Maneater может похвастаться оригинальным сеттингом и неплохим геймплейным сплавом из различных игровых механик, однако ей остро не хватает дополнительной полировки, разнообразия ситуаций и, как бы странно это ни звучало, большей глубины (особенно это касается не единожды упомянутой боевой системы).  В общем, все мизантропы покупают игру в обязательном порядке, остальные — строго по желанию. Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) P.S. Перевод игры в целом выполнен весьма аккуратно и адекватно. Отдельное спасибо актеру, озвучивающему закадрового диктора: он почти не фальшивит и не переигрывает, слушать его по-настоящему приятно.  Другое дело, что местами встречается странный подбор слов. Например — «Подростковый» (речь о периоде жизни акулы). Почему нельзя было назвать его просто «Подросток»?