Корпорация Microsoft опубликовала официальные характеристики консоли Xbox Series X: CPU: 8 ядер @ 3.8 ГГц на архитектуре Zen 2 GPU: 12 TFLOPS, 52 вычислительных блоков @ 1.825 ГГц на архитектуре RDNA 2 RAM: 16 Гб GDDR6 с шиной 320мб, пропускная способность 10Гб @ 560 Гб/с, 6Гб @ 336 Гб/с Хранение данных: 1 терабайт NVME SSD + опционально еще столько же можно вставить в специальный слот расширения + поддержка HDD через USB 3.2 Скорость чтения/записи: 2.4 Гб/с (несжатый формат), 4.8 Гб/с (со сжатием) Привод: 4K UHD Blu-Ray Drive Из особенностей стоит отметить аппаратную поддержку трассировки лучей, которую продемонстрировали на примере Minecraft. Также Microsoft продемонстрировала простоту возможной разработки портов для новой консоли с Xbox One на примере Gears 5. На то, чтобы улучшить качество картинки относительно ПК (например, количество частиц увеличили на 50%), ушло всего несколько недель. Еще консоль научится быстро возвращаться к игре даже после ее полного отключения. Количество игр не важно, ибо консоль перед выключением будет автоматически выгружать содержимое RAM в специальный файл. Наконец, старые игры также получат преимущества, как графические, так и по скорости загрузке, которая «серьезно возрастет». А для новых игр была придумана технология, позволяющая разработчикам моментально получать доступ к примерно 100 гигабайт данных. Microsoft по-прежнему планирует выпустить Xbox Series X к концу года, хотя аналитики не исключают возможность переноса из-за проблем с производством в Китае из-за коронавируса.