До этого Eternal уже привозили в Москву на «ИгроМир», поэтому я был знаком с основными нововведениями передвижения: двойным прыжком, рывком, карабканьем по стенам и раскачиванием на перекладинах. В той демоверсии этому было уделено наибольшее внимание. В этой — оружию и врагам.
Все мы знаем, что Doom — круто. Так исторически сложилось. И серия действительно является непревзойденным мясным шутером, который развлекает своей динамикой, интересными врагами и секретами. Вы — легендарный Палач Рока. И ваша цель существования — уничтожить демонов. Герой разрывает врагов голыми руками, накачивает дробью или разрубает с помощью бензопилы под тяжелый саундтрек от Мика Гордона. Что еще надо для счастья?
Отдавай патроны, черт!
Стоит отметить, что прошлый Doom я добивал через силу. Игра оставила после себя смешанные впечатления, и мне тем более интересно было посмотреть, проделали ли Bethesda Softworks и id Software работу над ошибками. Из новостей и интервью было известно, что разработчики включили во вторую часть элементы платформера, RPG и даже метроидвании. Но… первые 40-50 минут игры не включают почти ничего из этого.
До этого Eternal уже привозили в Москву на «ИгроМир», поэтому я был знаком с основными нововведениями передвижения: двойным прыжком, рывком, карабканьем по стенам и раскачиванием на перекладинах. В той демоверсии этому было уделено наибольшее внимание. В этой — оружию и врагам.
Начальный арсенал состоит из дробовика и пилы. Последняя нужна для того, чтобы получать из противников патроны, которых вечно недостает. И это все еще раздражает. Понятно, что id пытается таким образом разнообразить геймплей, вынудив игрока не только стрелять. Однако проблема нехватки патронов случается чересчур часто, да и топливо для пилы заполняется недостаточно быстро. Из-за этого случаются моменты, когда вас окружают враги, а обойма полностью пуста. Не решает проблему и то, что со временем в вашем распоряжении появляется больше выбора оружия, да и сами пушки получают дополнительные режимы. Хорошо, что даже на предпоследней сложности рядовые враги умирают от адекватного количества попаданий. И все же игра кажется сложнее, чем предыдущая.
Как и в Doom, вы улучшаете свое оружие у дрона, который расположен по пути к цели задания. У дробовика есть два дополнительных режима: гранаты-липучки и автомат, которые можно переключать одной кнопкой в реальном времени. Гранаты хороши в борьбе с толпами низших демонов, а также более сложными противниками — какодемоном и арахнотроном. Например, чтобы не мучиться с первым, достаточно просто попасть ему гранатой в раскрытый рот, подбежать и казнить его. Со вторым сложнее: граната поможет подорвать его плазменную пушку, а затем его придется просто расстреливать. Но даже с выведенной из строя турелью гад оказывает достойное сопротивление, поэтому расслабляться не стоит.
Вторым оружием в демоверсии была автоматическая винтовка, которая имеет улучшения в виде залпа ракет (с захватом целей) и снайперского выстрела. Точечное попадание последнего вмиг лишает арахнотрона плазменной пушки, да и режим нередко пригождается в других случаях. Ракеты же хороши против нескольких противников.
В дополнение к основному арсеналу в распоряжении Палача Рока есть наплечный гранатомет. При убийстве из него демоны оставляют очки жизни.
Стоит отметить, что обучение работе оружия и основным механикам в Doom Eternal сделано интересно — оно необычным образом вплетено в игровой процесс. С одной стороны, текстовое окно при подборе нового оружия или достижении какой-то точки прогресса является вполне стандартным элементом. Другое дело, что иногда вместо него игра без всяких загрузок перемещает героя на «цифровой» полигон, где вы должны на практике закрепить информацию без потери динамики.
Серная Земля
Сюжет игры, как обычно, прост. Палача Рока снова отправляется на тропу войны против демонов — на этот раз, твари осадили Землю. Задумка, кстати говоря, перекочевала из отмененной Doom 4.
Первое, что бросается в глаза: Eternal по какой-то причине игнорирует концовку прошлой игры. Хотя, возможно, демонстрацию специально лишили пролога во избежании спойлеров.
Изменилась и структура подачи сюжета. Ролики стали на порядок качественнее, история подается через них и свитки кодекса (которые разбросаны по уровням), а не окружение. Есть подозрение, что впереди могут ждать эпизоды флешбеков, которые рассказывают о событиях между играми.
Перемещаясь по упавшим небоскребам и разрушенным магистралям, вы то и дело встречаете кучки монстров, которые стремятся остановить главного героя. Радует, что арены достаточно широки и позволяют пробовать разные подходы к ситуации, если сразу не получается расправиться с врагами. Что еще интересно: помимо вас, претензии к демонам есть и у одержимых военных. Но стоит противникам заметить Палача Рока, как они тут же объединятся против него: принцип «Враг моего врага — мой друг» им явно не чужд. Ну и ладно, им же хуже! И вы, под тяжелый метал Мика Гордона, врываетесь в бой. А еще в Eternal улучшилась расчлененка: каждый выстрел отражается на противнике — от них отлетают куски мяса, обнажаются кости. Выстрелив из ракеты в лицо твари, вы увидите ее девственный череп.
В дополнение к одержимым, низшим демонам, импам, какодемонам и арахнотронам на поле боя могут поджидать различные ловушки, вроде стреляющих раскаленным шаром отверстий в стенах. Словно в платформерах, их нужно перепрыгивать или пробегать в тайминг, чтобы не получить урон.
Закончив с врагами, можно заняться исследованием. По локациям разбросаны секреты. Их не придется искать, однако они часто находятся в местах, до которых нужно определенным образом добраться. И даже если вы их не заприметили сразу, то местоположение секретов отображается в виде значка «?» на трехмерной карте.
Я играл в Doom Eternal на PlayStation 4 Pro — игра работала на ней изумительно. Консоль справляется с массой спецэффектов и большим количеством врагов даже тогда, когда они все на экране — глаз ни разу не заметил просадок частоты кадров, хотя id привычно целится в 60 кадров в секунду.
Что же касается самой игры, то она радует. Да, есть проблема с патронами, а заявленное время прохождения в районе 20 часов вызывает вопросы, но обещанное (и продемонстрированное) разнообразие локаций, раскрытие мифологии демонов, сбалансированная сложность и возросшее общее качество внушают доверие. Если вам нравится предыдущий Doom, беспокоиться насчет сиквела не стоит. И даже тем, кому прошлая часть не доставила удовольствия, стоит дать второй шанс id Software. Уж я-то точно дам.