Ужасы, ужасы, ужасы... Кто-то привычно сморщит нос, а у кого-то начнётся слюноотделение. С давних времён это один из самых популярных жанров. Живопись, литература, кино, даже музыка используются для рассказа страшных, тревожных историй. Конечно, и видеоигры не смогли остаться в стороне от тяги людей испытывать сильные эмоции вызываемые страхом, ужасом, отвращением. Ужасы, ужасы, ужасы... Кто-то привычно сморщит нос, а у кого-то начнётся слюноотделение. С давних времён это один из самых популярных жанров. Живопись, литература, кино, даже музыка используются для рассказа страшных, тревожных историй. Конечно, и видеоигры не смогли остаться в стороне от тяги людей испытывать сильные эмоции вызываемые страхом, ужасом, отвращением. Глубокое синее море Man of Medan или «Человек из Медана» начинается с небольшого пролога о том, как американские солдаты отправляются из порта где-то в Китае, но в ходе их путешествия на корабле происходят странные события, в результате которых все погибают. 70 лет спустя группа американских студентов отправляется на поиски обломков кораблей и самолётов времён Второй мировой войны, похороненных на дне Тихого океана. Братья Алекс и Брэд немного комплексуют из-за своей бедности. Особенно, Алекс, встречающийся со своей однокурсницей по медицинскому университету Джулией, которая может оплатить, что угодно. На свою океанскую прогулку она приглашает своего брата Конрада, что могло бы выглядеть как двойное свидание, если бы он постоянно не приставал к капитану яхты «Герцог Милана» местной девушке Флисс. Погрузившись под воду, они находят координаты корабля с золотом Маньчжурии. Но всё идёт по наклонной после того, как молодые люди сталкиваются с группой местных морских пиратов. Как и любой сериал, The Dark Pictures имеет эффектные открывающие титры Идея Supermassive Games создать собственную хоррор-антологию The Dark Pictures кажется немного запоздалой. В мире цифровых развлечений уже было немало самых разнообразных игр ужасов, да и, если мне не изменяет память, были какие-то антологии. Правда, никаких антологий киноигр в стилистике творчества Дэвида Кейджа или игр компании Telltale Games действительно не было. А студия успела зарекомендовать себя двумя кинематографическими эксклюзивами для PlayStation 4: Until Dawn («Дожить до рассвета») и Hidden Agenda («Скрытая повестка»), которые получили положительные отзывы от публики. Причём в случае с «Дожить до рассвета», кажется, что критики и игроки перестарались, откровенно перехвалив игру. Возможно, сила эксклюзивности PlayStation делает игры слегка краше. Игра довольно тёмная, как и многие фильмы ужасов, потому рекомендую играть либо ночью, либо в абсолютно тёмном помещении, предварительно настроив яркость в меню, как того советует игра Man of Medan на первый взгляд мало чем отличается от Until Dawn. Опять перед нами фильм ужасов, оперирующий всевозможными жанровыми клише и штампами. Геймплей построен на умелом прохождении простеньких QTE, да и там простительно совершить одну-две ошибки. Бывает, что у игроков есть выбор, что ответить или какой дорогой пойти. Иногда сделанные выборы могут привести к смерти одного из персонажей, но чаще всего перед этим будет шанс выкарабкаться из безвыходной ситуации. Собирая коллекционные предметы (тотемы или картины с кораблями), можно увидеть кратковременный флэшфорвард или предсказание, которые могут помочь понять, как поступить в будущем. Или же только сильнее запутает, так как разобрать, что происходит в коротком чёрно-белом двух-трёх секундном отрывке вне контекста, проблематично. Да и учитывая игровую вариативность может так статься, что именно этой конкретной сцены игрок не увидит, но может начать думать, что замечает схожесть в совершенно другом игровом событии. Оборотная сторона слишком реалистичной картинки — эффект «зловещей долины» Вообще, на первый взгляд с вариативностью в игре всё в порядке. Все герои могу погибнуть в самых разных ситуациях, что заметно изменит последующие события. Но это чисто на уровне сценария. К сожалению, как и в Until Dawn, с точки зрения режиссуры внятно вписать даже разные развития диалогов не удалось. Монтаж сцен часто «гуляет», делая резкие и странные стыки кадров явно из-за того, что разработчики склеивали их разных катсцен в зависимости от выбора игрока. Меня это смущало и в «Дожить до рассвета», памятуя о высоких бюджетах Sony, и ещё больше смутило здесь, ведь у разработчиков было время отполировать свою методику. Хотя зная, что Until Dawn ещё и умудрялась заметно тормозить на PlayStation 4, нет ничего удивительного, что и в плане постановки и анимации были шероховатости. По ракурсам игровой камеры, игра мне напомнила старые survival horror. Очень жаль, что только ими, а не геймплеем Надо сказать, что уровень визуальной проработки в «Человеке из Медана» сделал шаг вперёд. Да, с движка Decima студия перебралась на Unreal Engine 4. Но проработка декораций, освещение, эффекты воды и мокрых поверхностей удались на славу. Разве что после Control тяжело играть в игру, где всё приварено к полу и окружению не хватает интерактивности. Лицевая анимация и вовсе сделала два шага вперёд в сравнении с «Дожить до рассвета». В ней всё же не хватало плавности лицевой мимики. На этот раз она стала гораздо более сглаженной. Причём опять за основу были взяты лица актёров телевизионной величины, которые записали свои актёрские перфомансы при помощи захвата движений. Главной звездой стал Шон Эшмор, известный многим по киноциклу «Люди X» и видеоигре Quantum Break. Последний оплот Надо сказать, что у Supermassive обширные планы на развития франшизы The Dark Pictures. Креативный директор игры Том Хитон говорил , что в студии смогли классифицировать 39 жанров историй ужасов, основанных на мифологии, фольклоре, городских легендах. И Man of Medan только первая из них. В данном случае речь идёт об истории о корабле-призраке. Думаю, многие слышали о «Летучем голландце» — корабле-призраке, который был обречён вечно бороздить морские просторы, и не имел возможности причалить к берегу. Эта история легла в основу множества романов и фильмов. И даже Рихард Вагнер написал одноимённую оперу. Уже анонсировали второй эпизод Little Hope. С надеждой смотрим в будущее В разных произведениях по разному объясняли заброшенность и «призрачность» этих морских посудин. Где-то действительно всё дело было в мистике и корабль был проклят и действительно населён душами умерших, где-то пытались найти фантастическое объяснение: эксперименты учёных, инопланетяне, где-то пытались дать рациональный ответ. Man of Medan тоже не отстаёт, хотя раскрывать секрет я, пожалуй, не стану. Разве, что намекну, что появление маньчжурского золота не случайно. И мне даже обидно, что разработчики не придумали более завуалированного названия. Запись стрима демо-версии Первая игра в серии The Dark Pictures скорее удалась, чем наоборот. На мой личный взгляд, как кино, она гораздо интереснее и увлекательнее, чем Until Dawn и Hidden Agenda. Камерность игры, сыграла ей на пользу. А вот с точки зрения игровой механики никаких прорывов ждать не стоит. Студия по-прежнему не хочет учиться на собственных ошибках. Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)