Знаете, писать про инди очень сложно. Не секрет, что мы получаем игры бесплатно и оцениваем их с какой угодно точки зрения, но только не с финансовой, лишь вскользь упоминая, стоит очередной «хит» запрашиваемых за него 700 рублей или не стоит. И когда в промежутке между досугом в компании The Division 2 и Days Gone возникает решение посмотреть на что-то вроде Close to the Sun, изнеженного субъекта вроде меня может охватить священный ужас. Знаете, писать про инди очень сложно. Не секрет, что мы получаем игры бесплатно и оцениваем их с какой угодно точки зрения, но только не с финансовой, лишь вскользь упоминая, стоит очередной «хит» запрашиваемых за него 700 рублей или не стоит. И когда в промежутке между досугом в компании The Division 2 и Days Gone возникает решение посмотреть на что-то вроде Close to the Sun, изнеженного субъекта вроде меня может охватить священный ужас. Оказывается, игры бывают плохими! Разработчики уже давно работали над своим четвертым по счету проектом — предыдущие тоже  были  неважнецкими. Эдакими играми «на один вечер», когда вы почти случайно их покупаете на распродаже и потом, возможно, никогда не запускаете. Но с Close to the Sun дело обстоит серьезнее как минимум на бумаге: студия, конечно, понимала, что выше головы ей не прыгнуть, поэтому просто выбрала привлекательный сеттинг. Имя Николы Теслы знакомо абсолютно каждому человеку, имеющему за плечами хотя бы минимальный жизненный опыт, — на это сделана основная ставка. Знаменитый изобретатель словно создан для того, чтобы о нем писали истории, одна чуднее другой. При жизни он обладал рядом бытовых странностей, а после смерти оставил кучу долгов, но право, это же такие мелочи, когда ты задумал художественное произведение! Подозрительная комната, да? По версии Storm in a Teacup, Тесла не просто открыл или хотя бы популяризировал переменный ток, а — ни много ни мало — открыл источник безграничной энергии. Разумеется, после этого его компания сказочно разбогатела, а СМИ наперебой гадали, что же гений придумает в следующий раз. А Тесла на месте не стоял: баснословные барыши он тратил исключительно на дальнейшие исследования, построив гигантское судно «Гелиос» в неназванном океане и собрав на его борту лучших ученых. Понятно, для чего: нужно было разгадать оставшиеся загадки и привести человечество к катарсису. Среди этих ученых оказалась Ада — феноменальный физик, которая смогла-таки «решить загадку» и… в общем, сделала грандиозное открытие. Но что-то пошло не так: пришлось звать на помощь нас, то есть сестру Ады по имени Роуз, которая получает странное письмо, бросает все и отправляется на выручку. «Гелиос», трепещи, мы уже идем! Решите задачку? Прибыв на корабль, понимаешь: «Что-то тут не так!» Все как по шаблону: вокруг ни души, ничего не работает, местами валяются тела (целые и не очень) — не надо быть Холмсом, чтобы заподозрить самое страшное. В общем, все умерли, а мы можем попробовать себя в уникальной роли первооткрывателя произошедшего. Когда в первый раз попадаешь на корабль, поражаешься его красоте. Художники действительно постарались на славу: шикарность окружения зашкаливает, продуманность — на высоте, и пока ты не начинаешь взаимодействовать с кораблем, может возникнуть иллюзия его натуральности. Но обманка работает всего пару минут: потрогать ничего нельзя, все двери закрыты, практически все предметы прибиты к полу. Эдакий шикарный музей времен XIX века без гида и табличек «руками не трогать». Конец XIX века? Окрестности Лондона? Как тут не вставить отсылку к таинственному Джеку-потрошителю! Когда пелена спадает с глаз окончательно, приходит понимание, что делать тут абсолютно нечего. Close to the Sun — банальнейший симулятор ходьбы с минимальной интерактивностью, в котором мы просто идем вперед, решаем простейшие загадки (ответ всегда лежит неподалеку) и читаем записки. Часть из них являются «собираемыми» и увеличивают соответствующий счетчик, оставшиеся «помогают лучше понять мир игры», но их слишком мало, чтобы проникнуться эпохой по-настоящему. Вообще, Close to the Sun заявлена как хоррор. То есть нас должны по-всякому пугать и регулярно щекотать нервишки. Теоретически да, можно сказать, что авторы не обманули, — такие моменты действительно есть. Только вот их мало: пара банальных скримеров, тройка заскриптованных погонь. Хоррор имеется в очень ограниченных количествах в двух-трех главах из десяти. Маловато будет! Не повезло бедняге Более того, один из «боссов» представляет собой крайне неприличное клише, а простота убегания от них сводит на нет весь испуг. Ошиблись дверью? Ничего страшного, в следующей попытке не ошибемся. Хотя почему «монстр» не преследует нас до конца — вопрос риторический. Естественно, на корабле мы не являемся единственным живым существом. С нами всегда рация, по которой с Роуз общаются аж три человека: сестра, сам Тесла и «таинственный помощник» (трудно удержаться от подначки: «Угадайте, кто из них плохой!»). Хорошо, что разработчики попытались разнообразить процесс хотя бы таким нехитрым образом, хотя по манере общения даже самый жестокий тугодум бы догадался, что тут что-то не так. Но только не Роуз, которая «лучший журналист в мире» © Ада. Несмотря на отдельные хоррор-элементы, Close to the Sun — это чистокровный симулятор ходьбы, хоть и не такой простой, как первые представители жанра из конца 2000-х. Красивый, но пустой. Интригующий, но разочаровывающий. Игра не оставляет ни чуточки хорошего послевкусия, скорее наоборот — на исходе четвертого часа (да, игра настолько коротка!) хочется, чтобы это уже наконец прекратилось. Последняя сцена жирно намекает на то, что разработчики нацелились еще и на сиквел. Интересно, поможет ли решение о миграции в Epic Store игре окупиться? Итоговая оценка — 4,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)