Чем старше ты становишься, тем меньше времени у тебя остается на развлечения. Когда-то я мог себе позволить играть в хорошие и не очень игры каждый день, а сейчас даже самые громкие и важные проекты часто проходят мимо. И все же звезды сошлись: возможно, самый знаковый проект первой половины 2018 года — Kingdom Come: Deliverance — без труда меня увлек, хотя первые несколько часов я скорее провел в муках, чем лучился восторгом. Но вот незадача: полторы недели назад я вынужденно прервал свое приключение в средневековой Богемии и никак не могу заставить себя вернуться. Чем старше ты становишься, тем меньше времени у тебя остается на развлечения. Когда-то я мог себе позволить играть в хорошие и не очень игры каждый день, а сейчас даже самые громкие и важные проекты часто проходят мимо. И все же звезды сошлись: возможно, самый знаковый проект первой половины 2018 года — Kingdom Come: Deliverance — без труда меня увлек, хотя первые несколько часов я скорее провел в муках, чем лучился восторгом. Но вот незадача: полторы недели назад я вынужденно прервал свое приключение в средневековой Богемии и никак не могу заставить себя вернуться. Ситуация не нова. Наверняка у кого-то из вас она возникает регулярно: какое-нибудь событие отвлекло вас от игры (сериала, книги), а вернуться обратно тяжело по самым разным причинам. Например, вы уже забыли о сюжетных перипетиях, а для того чтобы освежить их в памяти, требуется обращаться к сторонним ресурсам — где есть риск нарваться на спойлеры. Или бывают игры со сложной механикой либо настолько навороченной экосистемой, что вы не можете снова в них окунуться без повторного прохождения обучения. Еще одна стандартная для сегодняшних реалий ситуация — быстрое смещение игрового фокуса на новые проекты. Пока Kingdom Come: Deliverance актуальна, вы можете обсудить игру на форумах, поспорить о механиках, о неграх и женщинах, наконец. Почитать только что написанные рецензии, согласиться с ними или написать автору о своих претензиях. Но скорость жизни выросла настолько, что уже спустя две недели после выхода одиночного проекта его просто не с кем обсудить. Тема исчерпывает себя, ибо конкуренты не дремлют — следующий ААА-хит уже на подходе. Бешеная скорость выхода новых игр — еще один бич индустрии. Точнее, для индустрии в этом ничего плохого нет, а вот игрокам приходится несладко. При этом в случае с играми вы не можете позволить себе схалтурить, как это можно сделать с книгами или сериалами. Чтобы понять смысл длинного художественного произведения, достаточно ознакомиться с синопсисом, а для оценки качества можно посмотреть оценки критиков/публики. С играми так не получится: их так или иначе приходится «щупать», пробовать «на зубок». А интересная история может быть омрачена плохим (Mass Effect Andromeda), очень плохим (Advent Rising) или просто странным (Oxenfree) техническим исполнением. Возможно, дело в какой-то моей всеядности. Я по долгу службы стараюсь знакомиться со всеми новинками, и при этом есть довольно большое количество жанров, от которых меня прет. Шутеры? Прекрасно. Бродилки? Еще лучше! Ролевые игры? Заверните! Хочется попробовать и Monster Hunter World, и Gravel, и Lost Sphear. А уж если посмотреть на то, что вышло и осталось неопробованным... Я уже не единожды скрепя сердце чистил консольные HDD, выкидывая из зала ожидания Halo 4, Dragon’s Dogma и прочие игры первого эшелона.  Обидно осознавать, что огромное количество игр прошло мимо меня. Но еще обиднее то, что текущее поколение игровых систем как бы невзначай перемешивает опыт одиночных и сетевых игр. Я очень люблю игры от Ubisoft, но размеры свежих Assassin’s Creed и Far Cry растут от части к части, как будто вытесняя аудиторию, не способную провести в виртуальности часов по 10 за раз. Вдобавок современные игры все чаще страдают от ненужной сетевой зависимости: без интернета порой даже прикупить себе простейшую внутриигровую безделушку не получится. А в случае, например, со Square Enix и ее отношением к поддержке ПК-версии NieR: Automata трудно спрогнозировать, как долго будут поддерживаться сетевые возможности данной игры. Пройдет 10 лет, нахлынет на вас ностальгия, но вот незадача — никаких трупов-помощников вы уже не встретите. Имеются ли у вас подобные проблемы? Или для вас вернуться в непройденную игру спустя какое-то время — нормально, и вы не испытываете при этом дискомфорта? А если прошли не недели, а годы — продолжаете играть или начинаете заново?
    • Лайк (+1)
    • Спасибо (+1)
    • +1
    25