Thimbleweed Park — старомодный квест Рона Гилберта и Гэри Винника. Авторы знаковых игр 80-х и 90-х сделали типичную для нашего времени штуку — попытались войти в ту же реку, что и на пике славы. Обычно такие вещи со старта выглядят спорно и для них всё заканчивается не столь радостно, как хотелось бы. Прекрасные примеры — последняя Broken Sword или почти любая игра Double Fine, включая The Cave того же Гилберта. Но как ни странно, Thimbleweed Park долгое время сопротивляется этому проклятию. Это большой, насыщенный диалогами детектив, который начинается с трупа и быстро превращается в напряжённый, максимально загадочный триллер про город странных людей и не менее странных порядков. Половина зданий закрыты или заброшены. Коронёр, шериф и портье в отеле — явно одно лицо. В самом отеле живут привидения, в запутанной канализации обитает неизвестный убийца, а в пустом цирке влачит жалкое существование заколдованный клоун. Повсюду тайны, фрики и старые обиды. «Сигналы очень сильные этой ночью», — повторяют две странные девушки в костюмах голубей. Ты недоумеваешь и спрашиваешь, что за сигналы. «Ой, да мы прикалываемся над тобой... Но сигналы очень сильные этой ночью». Сперва вы — это два контрастных агента ФБР. Они видят друг друга впервые и не очень ладят, но «должны делать то, что должны». Потом прибавляются неуверенный в себе призрак, тот самый проклятый клоун, во всём похожий на робота Бендера, и стереотипная девочка-гик, работающая в игровой компании, смахивающей на LucasArts. Не все они пытаются понять, откуда труп в реке и кто настоящий убийца (этим занимаются только агенты), но все так или иначе участвуют в расследовании. «Я хочу быть геймдизайнером!» Играется Thimbleweed Park ровно так же, как Maniac Mansion. Те же вынесенные в отдельное меню команды, та же взаимопомощь персонажей, тот же подход к загадкам и дизайну локаций. С ходу начинается ирония над пиксель-хантингом: авторы ломают четвёртую стену, шутят насчёт игровых условностей, вспоминают Sierra On-Line и предлагают собирать пылинки в виде одинарных белых пикселей. В какой-то момент данный постмодерн ожидаемо переходит от самоиронии к самокопированию. Его, к счастью, не много, хотя копировать локации — это не то же самое, что шутливо ностальгировать в диалогах. Есть два уровня сложности — хардкорный (то есть нормальный) и казуальный (то есть упрощённый). Во втором режиме половина загадок банально вырезана: персонажи уже знают ответы на некоторые вопросы, их списки to do лишены заковыристых пунктов. Но зачем играть в таких условиях — непонятно. Гилберт с Винником сделали квест, где трудные загадки — самое важное. Их много, они остроумные, в большинстве своём неочевидные и почти всегда многоэтапные. Их столько, что иногда можно неправильно расставить приоритеты и целый час убить на головоломку, решать которую придётся только в следующей главе. На этот случай, конечно, есть те самые списки to do, но полностью застраховать от тупняка они не могут. По итогам Thimbleweed Park длится неожиданно долго. Классические квесты сегодня превратились в маленькие новеллы на пять локаций и три большие головоломки, однако в данном случае всё совсем не так. На хардкоре игра занимает минимум часов 15, но у многих займёт и больше. Местами вы точно пойдёте по форумам искать помощи. И всё это время игра кажется одной из лучших за долгое время. Настоящей новой классикой. Её хочешь советовать всем. Но есть одна проблема — это развязка. То, что начинается и долгое время выглядит как хороший детектив, в самом конце уходит в другой, совсем неожиданный жанр. Называть его — уже само по себе спойлер. Постмодерн и ностальгия берут верх и отодвигают всё остальное далеко на второй план. Охота за макгаффином теряет смысл. Многочисленные приколы обретают необязательную логику и становятся частью замысла. Авторам удаётся завершить все персональные истории на хорошей ноте и сохранить эмпатию к главным героям, но в целом игра опошляется, мельчает и превращается в очередную «вещь в себе». То есть опять только для фанатов и сочувствующих. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Новая классика борется с подражанием старой — и старая побеждает. Итоговая оценка — 8,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)