ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов! Завершился, пожалуй, самый любопытный и неординарный сериал за авторством Telltale Games. Причём речь не о какой-то особой подаче (безусловно, The Wolf Among Us остаётся наиболее оригинальной и ценной работой компании), а о сложности и необычности игры. Каким-то образом благодаря неизвестному стечению обстоятельств либо встрече сразу нескольких талантливых и неравнодушных людей из, казалось бы, крайне неподходящего материала родилась замечательная история. С другой стороны, в отличие от Dontnod Entertainment, прыгнувшей выше головы в финале Life is Strange, компания Telltale предпочла не выделываться и закончить спокойно, гладко. Если предыдущие две серии были очень насыщены событиями (яркими, смешными, кое-где — смелыми), то последний эпизод ничем не выделяется, дух от него не захватывает, он даже не сильно трогает эмоционально. То бишь есть хорошие шутки, есть слегка грустные моменты, но главное его достижение именно в том, что он последний. В основном не происходит ничего. Несмотря на многообещающий клиффхэнгер четвёртого эпизода, в котором Красавчик Джек вышел на первое место, сценаристы быстро сливают всю тему с полноценным возвращением лучшего персонажа франчайза, заканчивая это как обычно клёвыми, хоть и скромными вступительными титрами и небольшой, ложно драматичной сценой, где история Джека на некое время подходит к концу. Сцена, кстати, неплохая, даже в какой-то момент трогающая, но авторы превратили её в ненамеренную цитату из «Тёмного рыцаря», поставив Красавчика на место Джокера. Фильм бесспорно хорош, однако для Джека хотелось бы другой партии. Впрочем, его история завершается не столько точкой, сколько многоточием. Его ещё обязательно вернут — он слишком важен для мира Borderlands. Джек, как обычно, без проблем решается на авантюры. В остальном эпизод занят ответами на вопросы. Маски наконец срываются. Случаются два неожиданных сюжетных поворота — один другого милее. И, разумеется, все персонажи готовятся к финальной битве, где постановщики оторвались по полной, превратив Borderlands в «Могучих рейнджеров». Суть в том, что игроку приходится набирать отряд из второстепенных героев, которые встречались в течение сериала, а затем они все садятся в гигантского робота и отправляются мочить финального босса, потому что ну какая это Borderlands без финального босса, ага. Тонкость в том, что часть предполагаемых товарищей может быть недоступна из-за решений, которые вы принимали прежде. Кто-то, например, оказывается мёртв. Мёртвого не наймёшь. Соответственно, многие игроки получают разные финальные битвы (что, впрочем, на мой взгляд, всего лишь перемена мест слагаемых). От того, какие персонажи попадают в команду, зависят не только диалоги и ролики, но и QTE. А с ними сотрудники Telltale тоже изощрились, заставив нажимать целые комбинации кнопок, а не только «X» и «B». Заканчивать драмой авторы не стали, однако их хватило на то, чтобы сделать хороший внезапный жест за секунду до финальных титров. Независимо от того, что там произошло, это было красиво и тонко. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Проходной эпизод, но неплохой финал. Это было увлекательное приключение. Можно и продолжить. Итоговая оценка — 6,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)