Вселенная Assassin’s Creed за семь лет существования разрослась до немыслимых размеров: целая серия крупнобюджетных проектов, книги, комиксы и всевозможные игровые ответвления. Недавно число последних увеличилось: на цифровые полки попала игра Assassin’s Creed Chronicles: China — первый из трех обещанных проектов в линейке «Хроник», которые пробуют перенести классическую формулу «большого „Ассасина”» в двухмерное пространство. В общем и целом, с намеченной целью создателям удалось справиться. Хотя удивить игре решительно нечем, по большей части из-за того что все трюки стэлс-платформера еще несколько лет назад значительно грациознее показала Mark of the Ninja, на которую детище Climax Group старается походить сильнее всего. Еще одна история убийцы История берет начало в повести об Эцио Аудиторе — протагонисте игры Assassin’s Creed 2 и ее продолжений, а точнее, в мультфильме Embers, где со стариком Эцио встречается молодая китаянка Шао Дзюнь. Мудрый наставник обучает девушку искусству убивать, после чего она возвращается на родину. Тут-то и стартуют «Китайские Хроники»: по приезде домой героиня узнает об уничтожении всего восточного клана ассасинов. Не имея какой-либо иной цели, Шао принимается мстить местным тамплиерам. Ввиду «цифрового» формата здесь нет присущего серии сюжетного эпика. Все те непродолжительные пять часов, что потребуются на прохождение первой части Chronicles, мы будем одного за другим уничтожать главарей банды Тигров (как здесь величают себя тамплиеры). Без артефактов Предтеч тоже не обойдется, но эта линия размещена совсем уж на заднем фоне. Chronicles: China — слишком маленький кусочек пазла для общей картины вселенной, чтобы придавать ему большое значение. Внешне игра передает восточный колорит Все основные элементы Assassin’s Creed на месте, только ужаты до двух (с небольшим) измерений. На каждом уровне нам предстоит проскальзывать мимо — или через — охранников, используя окружение и немногочисленные гаджеты. Также присутствуют синхронизация с самой высокой точкой уровня и последующий прыжок веры в стог сена; означенная операция позволяет увидеть на карте все места с секретами. Создатели не стали принуждать играть каким-то определенным стилем. Каждый участок локации можно пройти одним из трех способов, именующихся «Тень», «Ассасин», «Боец». В первом случае надо незаметно перепрыгивать от одного укрытия к другому, не поднимая тревоги и никого не трогая. Ранг «Ассасин» добывается аналогичным путем, только еще позволяется скрытно избавляться от стражи. Ну или можно плюнуть на осторожность и просто пойти в лобовую. Как и в «старших» сериях, драки построены на парировании: необходимо вовремя нажать на кнопку блока и попутно отклонить стик в сторону противника, тогда Шао отразит удар и сумеет контратаковать. Справиться с одним оппонентом труда не составляет, а вот целая группа врагов уже рискует навлечь проблемы, особенно на начальных этапах, когда героиня погибает буквально от нескольких уколов. Все-таки перед нами история о древней профессии убийц, посему лучше наносить один точный и смертоносный удар из тени, устраняя тамплиеров по очереди. В качестве мест для пряток можно использовать старые добрые стога сена, выступающие колонны, темноту в дверях и прочее. Для удобства специальный прозрачный конус показывает угол обзора врагов; сперва кажется, что это излишне упрощает прохождение, но когда стражи становится действительно много, без такой помощи продвинуться незамеченным было бы практически нереально. «Орлиное зрение» способно дополнительно подсветить маршруты охраны, но необходимости в данном умении нет никакой — все и так прекрасно видно. К тому же в местный орден тамплиеров, похоже, набирали исключительно глухих и слепых: охранники, увлеченные беседой друг с другом, не увидят Шао, даже если та будет танцевать джигу за их спинами, а когда они смотрят вверх, то на корточках героиня легко приблизится к ним впритык. И это лишь пара примеров. Простите за крамольную шутку, но, может быть, причина подобного — слишком узкий разрез глаз?.. В отличие от большинства платформеров, в Chronicles: China можно перемещаться не только слева направо, но и «в глубину». Однако это нельзя делать так же свободно, как в Trine 3, с которой мы недавно познакомились. Локации построены по принципу «слоев», между коими дозволяется перемещаться в специальных точках. Названной особенностью можно и нужно активно пользоваться, чтобы скрываться от противника или отступать: стража неспособна последовать за вами в «другое измерение». Иногда можно даже изменить перспективу, как в небезызвестной Fez: камера поворачивается на 90 градусов вместе с главной героиней. Приключения Шао Дзюнь нельзя назвать халтурным проектом. Выглядит игра достойно, а некоторые пейзажи и вовсе радуют глаз. Визуальный стиль напоминает о средневековых китайских картинах, а заставки между миссиями в виде оживших чернильных рисунков воплощены талантливыми людьми. Пожурить хочется разве что бедную боевую анимацию. У игры есть собственное лицо, но ее «внутренность» лишена индивидуальности. Создатели честно пытаются разнообразить действие: с каждой локацией протагонистка овладевает новыми приемами или гаджетами: отвлекающими петардами, метательными ножами или привычным со времен Assassin’s Creed 3 шэнбяо (это дротик, закрепленный на длинной веревке). Противников становится больше, а на некоторых уровнях действуют особые условия: к примеру, на мокром полу любой шаг отдается хлюпком воды, который легко услышать. Но все перечисленное, только больше и лучше, демонстрировала упомянутая Mark of the Ninja: локации позволяли чаще импровизировать, система развития героя была гибче, а общий темп — динамичней, при том что открытые столкновения там быстро заканчивались вашей смертью. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Assassin’s Creed Chronicles: China оказалась хорошим, но проходным платформером. Если вы любите вселенную, придуманную Ubisoft, то приключения Шао наверняка придутся вам по вкусу. Но пропустив новинку, вы ничего особо не потеряете. Итоговая оценка — 6,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)