Клиент скачан, игра установлена, и на чёрном экране скалится белое солнце Starbreeze. Ожидать от создателей The Darkness и The Chronicles of Riddick какой-то сказки я никак не мог, но, ты гляди, вот она, прямо передо мной. Нет, этот мир уже не будет прежним!
...Прошло три часа, всего три, и куда-то вверх уплывают последние строки титров. Я сижу как пришибленный, и, не моргая, смотрю в монитор: я поражён, я не верю пережитому, я ищу подвох. Чёрт возьми, этот мир уже не будет прежним.
Если вы знакомы только со скриншотами Brothers да предварительными обзорами её первых минут, вы вправе ожидать какой-нибудь доброй и милой истории. Но фокус в том, что A Tale of Two Sons какая угодно, но только не милая и добрая; эмоциональная, увлекательная и до предела душевная, она ни на секунду не забывает о суровых реалиях жизни, постоянно вплетая в сюжет то, чего детям показывать не следует.
Конечно, подобные качества в рекламе не фигурируют. До выхода о «Братьях» было известно лишь одно: управлять придётся сразу двумя персонажами, и управлять одновременно. Два стика, две кнопки взаимодействия с окружением и небольшое число совместных «манёвров» — откровенно говоря, для понимания технической стороны вопроса учить здесь больше нечего, и ни собственно управление, ни встающие одна за другой нехитрые задачки не заставят вас задуматься дольше пары секунд. Впрочем, впечатления о предназначении головоломок как гвоздя программы совершенно не создаётся, и им явно отведена совсем другая, менее очевидная роль. Незаметно вкрадываясь в подсознание, мотив взаимопомощи делает персонажей близкими и родными, и когда под контролем игрока остаётся только один из братьев (бывает и такое), сразу же обнаруживается неуловимое ощущение потери чего-то важного. Кроме того, преодоление очередной задачки — это ещё и единственное средство продвижения по миру, а мир для проекта — чуть ли не главное действующее лицо. Безумно красивый в своём осеннем убранстве и камерности любовно построенных локаций, он прямо-таки пронизан настроением размеренности и умиротворённости. Отвлечься от покорения очередной преграды ради созерцания простирающихся вдаль бескрайних полей и лесов или пронзающих небеса горных пиков невероятно приятно; практически каждый шаг можно сопровождать снятием скриншота, и порой кажется, что вообще вся игра построена из череды завораживающе красивых сценок и картин.
При этом мир «дышит» не только за счёт яркого стилизованного изображения, но благодаря восхитительной музыке и буквально осязаемой атмосфере таинственности. Как и положено в сказках, обороты набираются очень быстро, и вскоре после побега от соседской собаки и стычки с местным забиякой братья уже будут бродить по обветшалым замкам или прятаться от невидимых существ; при этом количество... эм... информации, отведённой на каждую локацию, строго выверено, оставляя простор для фантазии и полуриторических вопросов игрока. Когда кажется, что ты уже понял всю суть окружающего мирка, он обязательно подбросит что-нибудь новое, заставив усомниться в составленном о нём представлении или мысленно заглянуть туда, куда не заведёт сюжетная тропа.
Любителям технической стороны вопроса постигать особо нечего. Созданная на UE3, Brothers выдаёт картинку того весьма высокого уровня, которого и ожидаешь от опытной компании-разработчика; при этом детализация закономерно повышается за счёт почти всегда фиксированной и не шибко высоко поставленной камеры. Как результат, в сочетании с отдающей пластиком стилизацией постоянно кажется, что смотришь не на изображение с монитора, а на миниатюру какой-то дорогой настольной игры... эх, увидеть бы это через Oculus Rift! Ну и, конечно же, в глаза бросается обилие скриптовых сцен и роликов на движке, не замещающих какие-либо этапы прохождения, но дополняющих процесс приятными постановками и интересными ракурсами обзора — да, в коем-то веке всё происходит ненавязчиво и строго по делу. Так держать!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скажу честно, к такому я готов не был. Умело оперируя самыми разными, но неизменно глубокими и яркими переживаниями, шведы создали проект, прямо-таки обязательный к ознакомлению. Искренний, как Beyond Good & Evil, трогательный, как Bastion, и один из лучших в сегменте повествовательных игр за последние годы, он оставляет неизгладимое впечатление и по прохождении сразу же манит назад.
Итоговая оценка — 9,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)