Странные все-таки люди, эти горячие финские парни. Особенно те, что расположились в офисе Remedy — ну до чего же неторопливые ребята. Сначала Макса Пейна мастерили черт знает сколько времени, потом передали франчайз Rockstar, которые сначала поторопили финнов с сиквелом, а потом и вовсе забросили вечно мстящего полицейского в долгий ящик. А его прародители, видимо, ушли в долгий запой творческий отпуск, решив после навсегда ставшего культовым шутера начать работу над куда как более сложным проектом, углубившись в дебри «открытых миров», «голливудских картинок» и прочих «психологических триллеров». Талантливых парней заприметила Microsoft и, купив с потрохами все права на бренд Alan Wake, скомандовала небольшой студии не заниматься PC-версией идиотизмом, а бросить все силы на то, чтобы всеми любимый «ящик» получил еще один приличный эксклюзив. Вот и главный герой творения Remedy страдает от схожих проблем — несмотря на большую популярность, простирающуюся даже до богом забытых деревень, он по какой-то причине утратил авторскую жилу и напрочь забыл, как же нужно писать бестселлеры. В конец устав от поисков самого себя, он решил выбраться на природу, которая в подобных ситуациях частенько если не выручает, то хоть немного помогает на пути к выздоровлению. Старинный коттедж с красивым видом из окон в тихом местечке Брайт Фоллс — как раз то, что ему сейчас необходимо. И жену надо с собой прихватить — не сидеть же ей одной без суженого в Нью-Йорке? Но по прибытии на место назначения Алан и чихнуть не успел, как его благоверная под аккомпанемент непременной темноты таинственным образом исчезает. Наш писатель бросается на поиски и тут же узнает Страшную Тайну — город и его окрестности напичканы Одержимыми. Воображение — сильная штука Эти товарищи любят появляться из ниоткуда и уходить в никуда. Встретить их можно исключительно ночью, и, по правде сказать, даже парочка таких красавцев представляют для мистера Уэйка большую опасность. Их мощь проецируется на окружающий вас мрак — неудивительно, что нас вооружили фонариком, с которым умертвлять супостатов куда как легче. Система проста, как две копейки: по наведении луча света на врага он становится более уязвим к обычному оружию, и спустя несколько секунд свидания с лучом с ним справится даже единственный «хедшот» из револьвера. Проблема в том, что ваш фонарик работает от батареек, которые имеют свойство очень быстро кончаться, поэтому волей-неволей приходится следить за соответствующей шкалой, чтобы в итоге не остаться без какой-либо защиты в самый неподходящий момент. Выбор оружия на пистолетах не заканчивается — в вашем распоряжении будут и многозарядные ружья (которые переводчики обозвали «дробовиками»), и настоящий дробовик, и сигнальные ракеты. Использование последних обычно приводит к массовым смертям наших любимых шахтеров. Главное — не промахнуться по одному из них, а остальные отправятся к праотцам уже самостоятельно. Аналогичный эффект у световых гранат — после выброса одной из них можно смело бежать в сторону кидания, ибо Алану взрыв никакого урона не причиняет. Казалось бы, подобная боевая система заставляет вас почти постоянно корпеть над тактикой, придумывая все новые и новые варианты локальных побед, но в подавляющем большинстве случаев делать этого не придется, ибо все оружие сразу вам почти не выдают. Вдобавок, игра явно ориентирована именно на дальнобойные поединки — стоит любому врагу подойти к Алану ближе, чем на два метра, как он становится существом, уязвимым похлеще летающего возле вас комара. И единственная возможность избежать отката к последнему чекпоинту — использовать уклонения, но реагировать на резкие удары холодным оружием не так-то просто, особенно если они наносятся сзади. С чекпоинтами связана самая странная задумка авторов Alan Wake. Они расположены внутри особо ярких мест, освещаемых мощнейшими прожекторами, и стоит вам туда добежать, как враги... просто исчезают. На высоких уровнях сложности убегание в местный аналог «Safe House» от толп раъяренных шахтеров будет чуть ли не единственной возможностью выжить. Но и тут нам подкинули парочку откровенно нелепых ограничений: Алан Уэйк без проблем разносит в щепки деревянную преграду, но не способен сделать ускорение, чтобы убежать от призраков! Усилий хватает на две-три секунды, после чего он переходит на неспешный бег трусцой. И это в окружении маньяков с топорами! Хиленькие нынче пошли писатели, хиленькие. «Я тебя люблю, хоть ты и врушка» За что действительно можно похвалить разработчиков, так это за визуальную составляющую приключения горе-автора. Да, имеет место небольшое размытие даже полностью статического изображения, а практически все текстуры явно не соответствуют уровню блокбастера, но потрясающая работа Remedy над абсолютно всеми спецэффектами достойна уважения. Может, слегка нелепые рандеву с вражинами и нагоняли бы тоску, но только не в нашем случае — уж очень красиво они сверкают при световом «передозе» и, словно новогодние пушинки, мягко поднимаются вверх после смерти, которую нам умело смакуют при неизменной поддержке «слоу-мо». Последнее тут применяется очень часто, «по-блокбастерному» заостряя наше внимание на красивых уходах Алана от смертельных ударов. К игре света с тенью тоже не может быть никаких претензий — видно, что над работой с освещением ушла прорва человекочасов. Жаль, что бесспорная красота, когда-то рекламировавшая новые видеокарты от NVIDIA и процессоры с Hyper Threading, не получила должной поддержки от повествования. И тут финнам пенять не на кого, кроме как на самих себя. Зачем они разбросали на пути героя страницы из романа? Они ведь не только повествуют об уже свершившихся событиях, но и подробно освещают будущие, напрочь убивая всю интригу и безжалостно расправляясь с чувством неизвестности. Возможно, сами сюжетные повороты чудо как хороши? Ничего подобного, тут царствует самое обычное сборище штампов, которое малодушные фанаты называют «отсылками к...», а все остальные — банальным плагиатом. И даже демонстрирующийся на местном телевидении сериал Night Springs вызывает несколько похожих ассоциаций. Вдобавок, чуть ли не каждое появление врага сопровождается картинным «наездом» на него камеры — чтобы вам уж наверняка не было страшно. А уж как хорошо «работают» на погружение разбросанные везде термосы с кофе... Куда он их, интересно, складывает? Почему кофе не пьет? Взбодрился бы чашечкой «Мускафе» и спрятал бы в термос парочку шашек — в трудную минуту они бы точно пригодились. Но мы ведь не такие, как мистер Эмерсон! Вы не подумайте ничего такого, Alan Wake — хорошая игра. Возможно, год назад она бы и вовсе стала для меня откровением, но прогресс не стоит на месте, и сейчас творение Remedy смотрится чуть ли не анахронизмом. Тут нет необходимой плотности событий, в «спокойных» главах повествование очень сильно «провисает», заставляя вас предательски зевать с геймпадом в руках. Кстати, во время чисто адвенчурных моментов становятся очень заметны серьезные проблемы с лицевой анимацией у всех второстепенных персонажей. Особенно досталось женщинам — Минздрав такого ужаса вам точно не порекомендует. Тем парадоксальнее кажется тот факт, что эту игру делали 5 лет. 10-часовой недотриллер с постоянными самоповторами и парочкой откровенно ненужных глав можно было уместить в гораздо более сжатых временных рамках. Получившийся в итоге блокбастер радует глаз, но огорчает разум, да еще и способен вызвать у неподготовленных граждан приступ сонливости напару с эффектом «дежа-вю». Выход — резать эпизоды на части и принимать вовнутрь мелкими порциями. Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)