Увы, но приключения Шона Девлина стали лебединой песней Pandemic. Хорошо это или плохо? Трудно сказать — в любом случае, каких-то запомнившихся хитов студия соорудить так и не смогла. Даже The Saboteur, прилежно скопировав половину «фишек» «Мафии», стать таковым не удалось — досадные недоработки, как обычно, все испортили. Вы будете смеяться, но The Saboteur — это очередной шутер на тему бессменной Второй Мировой, тема которой, кажется, никогда себя не исчерпает. Правда, «очередной» — уж слишком неказистое слово, ибо избивать фрицев мы, на сей раз, будем в самом свободном городе в мире, в Париже. В котором на всех один клуб «для взрослых», десяток торговцев «черным» оружием и миллион гаражей с халявными тачками. Сейчас, по прошествии нескольких часов после отсмотра титров с тысячей фамилий разработчиков, издателей, их родившихся детей и любимых собак, ко мне приходит понимание, что история Шона, увы, ничем особенным не выделяется среди десятков других «игровых» спектаклей. А как все хорошо начиналось! Замкнутый, угрюмый ирландец, переживающий душевную драму, потягивает пойло в стрип-клубе, где некий гражданин Люк предлагает ему помочь выйти из депрессии и чуточку насолить ненавистным фрицам. Парочка обучающих миссий — и пролог набирает обороты, красиво раскрывая причину бед нашего героя. Путешествие в прошлое, которое за пару часов умудряется продемонстрировать весь спектр человеческих эмоций, вспоминалось мне все 10 часов, что были затрачены на прохождение. Что и неудивительно — больше ничего подобного игра вам не предложит. Сюжет The Saboteur крутится вокруг Парижа военных времен, оккупированного фашистами, против которых отчаянно борются члены сопротивления. Они-то и будут давать вам большинство поручений — подорвать мост, вызволить из тюрьмы Важного Человека, установить перехватчики на крышах, поучавствовать в гонках, выкрасть важный документ... К разнообразию заданий при всем желании придраться не получится. Зато повторяются отдельные их элементы — после наведения «шухера» на местной базе вполне справедливо, что за вами начнется охота по всему городу. Уровень розыска здесь большой роли не играет, ибо оторваться от здешних безмозглых нацистов проще простого. Принцип авторы позаимствовали у GTA 4 — область поиска ограничена кругом, радиус которого увеличивается в зависимости от времени преследования. Даже если вы вдруг не можете оторваться от пары тройки экипажей со свастикой на капоте — не отчаивайтесь, ведь разработчики играли не только в GTA, но и не гнушались средневекового паркура. Да-да, именно у Альтаира мистер Девлин перенял особенность карабкаться по практически любому зданию, скрепя костями забираясь в труднодоступные места. Только вот реализована эта возможность неудачно. Ввиду общей «заторможенности» любого действия (пара секунд на выход из машины, пара секунд на «подготовку» к залезанию...) красивая, в общем-то, задумка превратилась в весьма нудное занятие. Более-менее быстро подниматься на крыши можно по сточным трубам, но таковые имеются в количестве ровно одной штуки на здание — вот и приходится карабкаться по окнам, отчаянно насилуя клавишу «Пробел». Кстати говоря, одна из фишек Assassin’s Creed тут скопирована, что называется, «в лоб» — если вас никто не видит, то можно легко избавиться от тревоги, спрятавшись в местные аналоги «Safe House». Как вы догадываетесь, возможность прятаться предусматривает некие зачатки «стелса». И действительно, несколько миссий рекомендуется проходить исключительно в скрытном режиме, ибо численность противников, порой, бывает просто неприличной. Здесь, казалось бы, настоящее раздолье: можно «тихо» убить ближайшего охранника, переодеться и почти спокойно расхаживать по вражеской территории, лениво «снимая» зевак метким выстрелом из пистолета с глушителем. Если бы ни одно «но» — в таком режиме играть очень просто. Враги расставлены максимально удобным для вас способом и смотрят куда угодно, только не в сторону Шона. А бесконечные условности вроде «кружков» на радаре превращают весь режим в фарс. Если случилось чудо, и вас заметили, то не спешите паниковать — тревога включается только после того, как любой из фрицев воспользуется свистком. Только не мешкайте — хороший выстрел в голову мигом усмирит непокорного. В других случаях вам придется в буквальном смысле уничтожать все живое вокруг — делать это (сюрприз!) опять же очень просто, да еще и ненавязчивая система укрытий будет вам в этом деле помогать. «Черный» рынок будет регулярно подбрасывать вам новые «стволы», чтобы хоть как-то разнообразить в целом скучный отстрел слабеньких вражин. Предвидя это, разработчики снабдили игру целой системой бонусов и апгрейдов, которые выдаются за удачные действия с конкретным экземпляром оружия (ускоренная перезарядка, более емкий магазин и т.п.). С автомобилями действует тот же эффект — понравившиеся можно отгонять в гаражи и «вызывать» их в любое время. Есть тут и «антибонусы» — не рекомендуется давить мирных граждан, иначе перестают работать точки отключения тревоги. С чем в Pandemic точно не прогадали, так это с графическим стилем. Поначалу столица Франции напоминает Город Грехов с его черно-белым обликом и вечно идущим дождем, но стоит удачно завершить пару миссий, как отдельные части Парижа начинают «оживать» буквально на глазах. Все это позволяет в какой-то степени сгладить технологическую отсталость проекта, картинка которого не брезгует агрессивным LOD’ом, корявыми взрывами и надоедающими загрузками перед каждой катсценой. ----------------------------------------------------------------------------------------- Вот и получается как в известной поговорке про двух зайцев — сделав ставку на разнообразие, разработчики не смогли логически его обосновать и как следует проработать свои задумки. Где-то получилось слишком просто, где-то чересчур надуманно... Среди всего этого выделяется неплохой в общем-то сюжет с более-менее прописанными персонажами и хорошо воссозданная атмосфера оккупированного города 40-х — поклонникам «Мафии» нужно обязательно поиграть в Saboteur. Остальным — по вкусу. Итоговая оценка — 7,0.