Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Первые реальные тесты RTX 4080: мощная, но чрезмерно дорогая модель

Рекомендованные сообщения

212343-210300-Nvidia%20GeForce%20RTX%204

Такое впечатление, что NVIDIA «забыла» о прогрессе и просто предлагает чуть лучшую производительность за чуть большие деньги.


Сегодня истек запрет на публикацию обзоров RTX 4080 — второй по мощности видеокарты NVIDIA в текущем поколении. На Videocardz собрали все вышедшие обзоры в удобную таблицу, а чуть ниже вы найдете краткую выжимку по результатам.

В Digital Foundry посетовали на то, что RTX 4080 стоит неприлично дорого для карты, превосходящей прошлое поколение не столь уж сильно. RTX 3090 Ti уступает ей в среднем 25%, при этом она и стоит дешевле. Такое впечатление, что NVIDIA «забыла» о прогрессе и просто предлагает чуть лучшую производительность за чуть большие деньги.

212539-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

В самой «тяжелой» игре современности — Cyberpunk 2077 — RTX 4080 уступила RTX 4090 примерно 40%, обойдя RTX 3080 Ti на 25-30%.

210300-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

Подобная разница сохраняется и в других протестированных играх. Разве что отставание от RTX 4090 местами вырастает до 50%.

210940-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

210300-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

210940-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

210940-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

Исключениями стали Metro: Exodus и Marvel’s Spider-Man. В них, судя по всему, RTX 4090 упирается в производительность процессора, так что отрыв не настолько велик.

210940-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

210941-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

Поиграть в Cyberpunk 2077 в 4K с трассировкой лучей на RTX 4080 можно только с включением DLSS. Впрочем, и карты предыдущего поколения неплохо справляются с ультра-настройками.

210941-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

Если же трассировку отключить, то ситуация меняется в лучшую для RTX 4080 сторону. До RTX 4090 в большинстве случаев остается 20-25% отставания.

211647-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211647-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211647-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211648-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211648-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211648-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211648-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

В плане энергопотребления RTX 4080 показала себя хорошо: ПК с ней показал схожие с RTX 3080 результаты. Отрыв от RTX 4090 и RX 6950 XT в тесте Furmark составил почти 200 Вт, в реальных играх — 100-150 Вт.

212023-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0

Обозреватели считают RTX 4080 хорошей видеокартой с завышенной ценой. Особенно высокой она покажется европейцам, где за отдельные модели просят до 1700 евро. В этом случае лучше взять RTX 4090 или любую модель прошлого поколения — они выгоднее по соотношению цены к производительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с такими цениками как у NVIIDA, у АМД есть хороший шанс выстрелить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Походу Нвидиа выпустила элитную линеку под видом нового поколения для реальных пацанов, кому надо — тот купит, и принесёт овер прибыль в соотношении себестоимость/наценка. У Нвидиа сейчас задача по важнее, сбыть запасы предыдущего поколения, чем она активно и занимается, снижая ценник на оную, тупо незачем отвлекать народ другим/более выгодным предложением. Скорее всего в следующем поколении Нвидиа развернётся на полную, с псевдо оправданиями “мы всё поняли” и “нас не правильно поняли”.

  • +1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@romka ну это поколение, явно удачнее прошлого и сильно удачнее 20-ой серии, где-то на уровне 10-ой (не считая цены и прогаров :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, piton4 сказал:

не считая цены

Цена всё и рушит. Десятая линейка — народная. Двадцатая слишком недалеко откатилось от яблони десятой, плюс RTX не раскрывался. Тридцатая погрязла в глобальном дефиците. И сороковой народность с такими ценами не светит, насколько бы хорошей она не была, по ходу изначально и не планировалось, задача у неё иная.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@romka ну 30-ую распродадут, цены наверное подопустят на 40-ую, может какая-нибудь 4060 ещё станет “народной”.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цены такие, потому что не планировались 4050-4070. Их роль 3я серия должна была закрывать. Но с переобуванием по 3080 12g не понятно теперь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще сейчас куплю 3070 и больше видюхи наверное не буду обновлять. Картинка с ними лучше не становиться и всё больше набирает обороты ретро-гейминг. А ему вообще моей 970-ой хватает:)

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, allyes сказал:

Я вообще сейчас куплю 3070 и больше видюхи наверное не буду обновлять. Картинка с ними лучше не становиться и всё больше набирает обороты ретро-гейминг. А ему вообще моей 970-ой хватает:)

 Если не брать во внимание RT, то картинка, что на gtx580, что на 4090, будет одинакова, дело за fps.  Будь дело только в картинке, все бы до сих пор сидели на первых dx11 картах :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гейтрейсинг скоро загнется, как загнулось фирменное 3D Vision и не только оно.

Уже третья серия карт с гейтрейсингом, а производительность в нем падает на показатель от 50% даже на RTX 4000. Сейчас еще выручка от игрового сегмента у Nv значительно упала (после пропажи майнинга карты стали нужны на 72% меньше). К тому же близок предел по кремнию. Контора намотает все это на ус, новые карты появятся не раньше, чем через 2 года и будут либо последними гейтрейсинговыми, либо вообще без него.

Печальнее всего то, что больше внимания уделяется сокрытию слабой производительности через засилие технологий снижения разрешения кадра и размыливания. Началось все с мыльных апскейлов DSR, которые мылят как PS3 даже при нулевой “плавности”, а теперь вот все эти DLSS, DLAA и прочее, от использования чего даже на минимуме в режимах качества картинка становится невыносимой. Не отстает и АМУДЕ, но там даже в лучах никакой производительности изначально не было (RX 6000), а старую добрую GTX 1080 они по производительности и стабильности догнали только к серии RX 5000.

GTX 1070 в свое время превосходила GTX 980Ti, а RTX 4080 еле-еле допердывает чуть выше RTX 3090\Ti выдавая, в среднем, на 10-20 кадров больше последней. Похоже, что младшие карты RTX 4000 вообще будут не нужны на фоне существования RTX 3000. Все эти DLSS 3.0, как выяснилось — сугубо программная вещь, которая работает даже на видеоведрах пяти-шестилетней давности без лучей и тензоров, а новые кодировщики с NVENC — не то, чтобы аргументы к покупке.

4080 на фоне 4090 выглядит бессмыссленной для потребления. У нас в рознице она оказалась не 80-100К, а ближе к RTX 4090. Амуде тоже зря времени не теряют и с RX 6000 более или менее научились в маркетинг. Надеюсь, что они решили вечную проблему драйвера еще времен ATI, когда экран в 2D-режиме внезапно отключается и приходится перезагружать комп.

Момент перехода с GTX 900 на GTX 1000 был последней серьезной вехой компании. Рост производительности между последними тремя сериями довольно скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, legusor сказал:

GTX 1070 в свое время превосходила GTX 980Ti

По производительности 1070 была между 980 и 980Ti в тех играх (в большинстве на тот момент), где производительность не упиралась в 6 ГБ видеопамяти 980Ti.

Изменено пользователем CyberEssence

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@legusor проблемы с дровами АМД у кого угодно только не у владельцев АМД уже 20 лет как они более стабильны и безглючны чем дно нвидевские 

Цитата

Специалисты независимой компании по оценке качества ПО QA Consultants опубликовали отчет, согласно которому AMD выпускает более стабильные драйверы, чем NVidia. Системы AMD прошли 401 из 432 тестов, в то время как решения NVidia прошли только 356. Это эквивалентно 93% у AMD против 82% у NVidia.

 

 QA Consultants протестировали 6 из наиболее популярных видеокарт AMD в верхнем, среднем и бюджетом ценовых сегментах, включая модели для игр и рабочих станций, сравнивая их с конкурентными NVidia GPU. В число проверенных видеокарт вошли Radeon RX Vega 64, RX 580 и RX 560 для игр, а также Radeon Pro WX 9100, WX 7100 и WX 3100 для рабочих станций вместе с ПО Radeon Software Adrenalin 18.5.1 и Radeon Pro Software Enterprise 18.Q2 соответственно.

Тестирование было нагрузочным — эксперты QA проводили четырехчасовой краш-тест на каждом GPU, повторяя его шесть раз в день на протяжении 12 дней. Завершение каждого теста считалось пройденным прогоном, а общий рейтинг стабильности определялся общим количеством успешных прогонов, разделенным на общее число попыток.

 

 Сбой драйвера — это больше, чем просто неудобство.  Он может привести к реальным затратам, таким как потеря производительности и времени. Эти результаты отражают постоянное внимание AMD к стабильности драйверов наряду с внедрением наиболее востребованных функций и высокой производительности. Они обеспечивают максимально комфортный опыт работы с Radeon Softwareв целом.

какую дичь в последние недели нвидиа с ними творит. хотя и раньше то ломала старые игры ААА РДР2 полгода чинила, да че там игры, проигрывание видео ютуба в  хроме чинила 8 месяцев :D гсинк свой родной аппаратный причем не могли починить тоже полгода, более глючная компания только интел, тему даже русскоязычную читаешь  и плачешь — https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=17825271#p17825271

  • В замешательстве (0) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Begemotik сказал:

проблемы с дровами АМД у кого угодно только не у владельцев АМД уже 20 лет как они более стабильны и безглючны чем дно нвидевские

Ой, приукрашивать-то не надо, а чё не 30-ть лет?:laugh:

В 16.11.2022 в 13:07, allyes сказал:

Я вообще сейчас куплю 3070 и больше видюхи наверное не буду обновлять. Картинка с ними лучше не становиться и всё больше набирает обороты ретро-гейминг. А ему вообще моей 970-ой хватает:)

Я до сих пор на 2060 сижу и не понимаю, зачем я её взял, если 90% времени она тупо простаивает :D

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, CyberBear сказал:

Ой, приукрашивать-то не надо, а чё не 30-ть лет?:laugh:

ну это фактически правда… лет 20 активно использую Радеонки (обычно от Асуса) и нет никаких проблем с драйверами, а до этого регулярно ловил краши в системе, правда тут сложно сказать — винда глючили или драйвера.
* ну пусть даже будет там погрешность в 2-3 года, особо смысла не меняет.

28 минут назад, CyberBear сказал:

Я до сих пор на 2060 сижу и не понимаю, зачем я её взял, если 90% времени она тупо простаивает :D

вот тоже сижу и думаю нафига нужны современные супер видюхи… 
новые игры — дрянь в основном, играть не хочется. А то , что по настоящему интересно — таких мощностей не требует)

Изменено пользователем Фристайл
  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Фристайл сказал:

нет никаких проблем с драйверами

Одно время занимался ремонтом ноутбуков, частенько именно для AMDшных чипов приходилось придумывать различные костыли, не говоря уж про наибольший процент по перегреву по сравнению с зелёными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Инсайдер Kopite утверждает, что в RTX 5090 будет использоваться память стандарта GDDR7, а шина флагмана будет увеличена до 512 бит.
      Благодаря тайваньскому СМИ Money UDN стало известно, что NVIDIA вовсю трудится над следующим поколением своих видеокарт, самые мощные из которых наверняка получат название RTX 5090 и RTX 5080.

      Эти модели якобы должны выйти до конца 2024 года, и это логично — прошлому поколению как раз исполнится два года.
      Западные СМИ уже испугались, что новое поколение будет дороже предыдущего, но в источнике указано только то, что производители ожидают увеличения средней стоимости видеокарт в момент релиза нового поколения, что очевидно.
      Инсайдер Kopite утверждает, что в RTX 5090 будет использоваться память стандарта GDDR7, а шина флагмана будет увеличена до 512 бит.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • такое чувство что собран из каких-то готовых блоков. какая-то не целостная картинка выходит. в 0.23 зачем так сделали с этим световым пятном?
    • Хрена у нее ценник на Озоне На PSP? Ну там отличие только в том, что это крайне всратый визуально порт. Очень. Для PSP технически можно было сделать в разы качественнее! А так все тот же Myst, да.  Я из Riven-a на старом струйном принтере даже скриншоты себе печатал и на стену в рамке вешал. Мой дядя далекий от ПК в целом и тем более ПК игр, был очень поражен визуалом тогда.
    • Ха, я так всратую РПГ от Funcom, “Mutant Year Zero” прошел. Там был ранний доступ за 2-3 дня. А она оказалась короткой и примитивной. Прошел и вернул. 
    • @Андрей Дюк Что же вы так дословно переводите? P.S. Хотя, может, и к лучшему.
    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×