Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] A Plague Tale: Requiem (PC)

Recommended Posts

В конце намек на современность, скорее всего новая часть будет уже в наше время.

Share this post


Link to post

Сразу две рецензии с одинаковыми оценками. Одна ее точно заслуживает.

Игра понравилась вопреки недостаткам. Глобально сценарий очень прост: тут скорее упор на двух центральных персонажей, причем и их взаимоотношения прописаны как-то кривовато — вытягивает только богатая на события первая часть. По остальным, несмотря на огромный для жанра хронометрах, прошлись постольку поскольку.

Геймплей тоже очень прост, но стелс сделан на твердую 3+ так что ладно. Стелс мы любим, но допущения тут слишком уж вопиющие.

Вот что это за говно?

78.jpg

И это

76.jpg

ИИ врагов просто смех — Thief 2 смеется взахлеб. Можно бегать чуть ли не перед носом, потом спрятаться в кустах и все — оно даже проверять их толком не будет.

А вот над презентацией работали настоящие мастера. Графон — мое почтение, музыка — мое почтение, постановка экшен-сцен тоже бодрит.

Share this post


Link to post

А вот тут с оценкой согласен полностью. Закончил ее на днях. Первая часть мне запомнилась, и осталась в памяти как очень классная  интересная игра. Сиквел вышел более чем достойным. Графон (не в техническом плане, а в плане дизайна) просто великолепный, так приятно гулять в этом окружении, игра временами такие красивые виды выдаёт... Музыка хорошая. Сюжет интересный. Продолжительность игры — “самое то”. Ни короткая, но и не слишком длинная. Хотя некоторые считают финальные главы излишне затянутыми — мне так не показалось.
Примерно до 12-13 главы, это был мой главный претендент на “игру года”, я бы поставил хоть 10/10. Но финальные главы/концовка мне как-то “зашли” гораздо меньше, поэтому данная восьмерка — то что надо. Многим друзьям игра также понравилась. Также многие жалуются на плохую оптимизацию, не хватает им видите ли 120 fps на консолях, та ну бросьте, игре такого жанра они и не срочно нужны, патчами поправят. Я в процессе прохождения не испытал какого-то дискомфорта от fps, все было нормально.
Если вы вдруг каким-то чудесным образом пропустили серию — настоятельно рекомендую ознакомиться.
Ах да, забыл упомянуть. В игре какой-то на удивление кривой перевод на русский. То ли его совсем в игре не тестировали (например прервали отношения с переводчиками, но вырезать локализацию не стали), не понятно. Куча ошибок, многие слова не переведены, буквы пропущены. Очень странно, вроде бы опытная студия.

Edited by Haoose
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Haoose сказал:

Также многие жалуются на плохую оптимизацию, не хватает им видите ли 120 fps на консолях

Ладно бы 120 fps, но она и 60 даже близко не выдает на минималках(1070, и не надо мне втирать за древность карты - многие вполне современные игры выдают 60 и на максималках), она просто не тянет на такие требования.

5 часов назад, SerGEAnt сказал:

ИИ врагов просто смех — Thief 2 смеется взахлеб. Можно бегать чуть ли не перед носом, потом спрятаться в кустах и все — оно даже проверять их толком не будет.

А ещё упорные(пока не завалишь будет искать) и с "потрясающим чутьем" на местонахождение гг(можно незаметно свалить в противоположную часть локации и он туда припрется).

1 час назад, Ko4e7ap сказал:

А ещё упорные(пока не завалишь будет искать)

Прямо как реклама на данном сайте, только она походу "бессмертная".

Edited by Ko4e7ap

Share this post


Link to post

честно говоря никакого некстгена не увидел, дизайн приятный, игра клевая, где ж столько времени найти на игры и анчартед, и деинг лайт 2, и Scorn попробовать охота, и рыцари готема и  + паук длс допрохожу и фар край 6 начат. капец. а говорят играть не во что людям.

Edited by Begemotik
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Странно, первая разошлась довольно хорошо и принята замечательно. Но у продолжения к исходу второй недели с релиза в Стим, ели-ели перевалило за 2К отзывов. Совсем плохой показатель, можно сказать провал.

Share this post


Link to post
1 час назад, romka сказал:

Совсем плохой показатель, можно сказать провал.

Потому что игра есть в Game Pass за две копейки.

Share this post


Link to post
6 минут назад, SerGEAnt сказал:

Потому что игра есть в Game Pass за две копейки.

Однозначно сыграло свою роль, не без этого. Но у того же “печально известного” Scorn уже за 5K отзывов, а эта игрушка без поддержки предыдущей части, тоже доступна у Фила и отзывы просто хорошие в отличие от очень хороших у A Plague Tale: Requiem. Так что всё равно непонятки. Реклама была нормальная, фан база есть, продолжение встретили неплохо, а продаж всё равно нет.

Share this post


Link to post
13 минут назад, romka сказал:

а продаж всё равно нет

У Requiem еще есть самая мощная по продажам платформа (PS5).

Innocence — не хит. Так, добротная игра класса B, плюс майкрософт не рекламировала сиквел направо и налево, да и стоит она дороже.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, romka сказал:

Странно, первая разошлась довольно хорошо и принята замечательно. Но у продолжения к исходу второй недели с релиза в Стим, ели-ели перевалило за 2К отзывов. Совсем плохой показатель, можно сказать провал.

Сейчас вот прохожу уже девятую главу и честно сказать, хочется чтобы побыстрее закончилась, с первой частью такого не было,  Почему-то в отличие от 1-ой, не особо интересно, в диалоги вникать совсем не охота.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Innocence — не хит. Так, добротная игра класса B, плюс майкрософт не рекламировала сиквел направо и налево, да и стоит она дороже.

Ну как сказать… Не знаю, как у первой обстояли дела на старте, но за три года набралось 41К отзывов, то есть продажи миллионные. А это для одиночной игры хороший успех, даже очень.

 

1 час назад, SerGEAnt сказал:

У Requiem еще есть самая мощная по продажам платформа (PS5).

Согласен, игрушка больше консольная. Сравниваю первую и вторую, лишь по показателям в Стиме. С текущей тенденцией продаж, у продолжения мало шансов приблизиться к показателям первой части. Скорее всего Гейм Пасс порешал. Интересно будет сравнить продажи на консолях.

 

9 минут назад, piton4 сказал:

Почему-то в отличие от 1-ой, не особо интересно, в диалоги вникать совсем не охота.

О как. Если сюжет просел, тогда этой игрушке, кроме визуала сложно чем-то ещё удержать игрока.

Share this post


Link to post

Забыл еще про баги. Раз пять переигрывал сегменты, напарываясь на них. А узнавал об этом с ютуба, думая что дебил и не могу понять, что от меня хотят.

Share this post


Link to post
Цитата

В этом плане первая часть немного утомляла под финал, когда начинался почти трёхчасовой марафон из мрачных локаций и стелс-экшена без передышек

 

Но в этом плане игра абсолютно не отличается от первой части. Начиная с храма Базилиоса идут те же три часа (и даже побольше) стелса и боевки, разница только в том, что можно спустя часа два послушать двух персонажей на борту корабля и всё. А потом ещё полтора часа того же самого. Так себе различие.
 
Цитата

благодаря грамотному левел-дизайну не бывает моментов, когда не понятно, куда идти

 

Из-за ветвистости стелс-локаций как раз такие моменты возникают. В той же финальной части сложно сразу догадаться, что надо идти в ничем не примечательное узкое здание, возле которого патрулирует стражник. Такие моменты встречаются достаточно часто, особенно если ты случайно пропустил реплику персонажа. А если реплики так сильно влияют на понимание, то о каком левел-дизайне может идти речь?
 
Изменения в боевке, вообще, не настолько критичные, чтобы воспринимать эту часть как новую игру. Первую половину происходит всё то же, что было в Innocence, за исключением постановочных сцен. При этом первая часть за счёт показанной войны, за счёт мелких и не особо нужных, но всё же моральных выборов по типу спасения солдата, запоминается больше. За счёт масштабного укрытия в виде заброшенного замка, который фигурирует половину игры, за счёт странного поворота в финале, когда Хьюго начал управлять крысами, и за счёт финальной битвы, которая в рамках той игры выглядела абсурдной и выводящей на хэппи-энд, но всё-таки неожиданной и запоминающейся.
 
Ну и подача сюжета в Requiem, честно говоря, тоже просела. Аналогично piton4, ждал, что игра закончится пораньше. Ей бы глав на 5 поменьше — было бы хорошо, а так по ощущениям слишком затянуто.
Edited by Sarf

Share this post


Link to post
14 минут назад, romka сказал:

 

О как. Если сюжет просел, тогда этой игрушке, кроме визуала сложно чем-то ещё удержать игрока.

Первая часть на мой взгляд, интереснее,  и не только историей, но и второстепенными перcонажами. Там пацаны были, толстяк запомнился, а здесь какой-то мечник(вообще не понял кто это и откуда она его знает), какая-то не особо симпатишная пиратка…   за ними неинтересно наблюдать и вникать в диалоги.

9 минут назад, SerGEAnt сказал:

Забыл еще про баги. Раз пять переигрывал сегменты, напарываясь на них. А узнавал об этом с ютуба, думая что дебил и не могу понять, что от меня хотят.

До десятой главы дошёл, критичных багов не встречал. Попался только один — Амиция, под землю(текстуры) провалилась.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By Outcaster
      Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень.— И мы — мы должны победить еще и его тень!
      Фридрих Ницше «Веселая наука»
      Менее года назад вышло продолжение Dishonored — великолепного стелс-экшна, сочетавшего в себе геймплейные находки таких игр, как Thief, System Shock и Hitman, с запоминающимся арт-дизайном. Сиквел же был еще амбициозней оригинала. Arcane Studios вложила в него столько деталей и механик, сколько и не снились другим современным играм. Потому дополнение Death of the Outsider как минимум интриговало. Тем более сами разработчики утверждали, что это самостоятельный спин-офф.
      Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь и не герой
      Игра посвящена Билли Лёрк (она же Меган Фостер), уже знакомой поклонникам по DLC к оригинальной игре и сиквелу. В поисках прощения она находит своего духовного ментора Дауда, которого когда-то предала. Она застает его в тяжелом состоянии раба-гладиатора у местной банды религиозных фанатиков. Дауд сообщает ей, что скоро умрет, и просит выполнить его последнюю просьбу — убить Чужого. Чужой — загадочный персонаж, являющийся одновременно богом и простым человеком. Люди поклоняются ему, но официальная религия империи, Аббатство обывателей, запрещает его упоминание и проповедует воинственный атеизм.
      Визуальный стиль по-прежнему сочетает эстетику масляных картин с фотореализмом
      Первые две игры серии прославились не только продвинутым геймплеем, но и интересным мироописанием Островной империи — федеративного государства с элементами конституционной монархии. В первой части мы лицезрели столичный остров Гристоль и его столицу Дануолл, находившихся под жестким авторитарным режимом лорда-регента и оказавшихся на грани гибели из-за крысиной чумы. В продолжении игрок оказывался на острове Серконос, напоминающем смесь французского Лазурного берега, Италии и Греции. И политика играла главенствующую роль в сюжете обеих игр. Причем если в оригинале Корво Аттано был всего лишь пешкой в борьбе двух политических партий (Либеральная партия Империи его руками боролась с узурпировавшей власть Консервативной партией), то в сиквеле разыгрывался типичный дворцовый переворот, так свойственный политике эпохи просвещенных монархий, а в центре конфликта оказывалась императрица Эмили Колдуин (канонически, хотя игрок мог продолжить играть за Корво Аттано).
      «Смерть Чужого» же, как и дилогия «Нож Дануолла» — «Бригморские ведьмы», делает шаг в сторону, обращая внимание на представителей низших сословий, которым правительственная возня двух лагерей одинаково противна. Особо сильно это проявляется в комментариях Билли по поводу происходящих вокруг нее событий. В отличие от покорного Корво или экзальтированного «золотого ребенка» Эмили, она активно комментирует творящийся в Карнаке беспредел фразами в духе: «Все богачи — воры». Хотя основной конфликт данной истории крутится вокруг запрещенной религиозной секты Безглазых, поклоняющихся Чужому, Бездне и мертвому Богу, жившему в античные времена. Весьма интересно, что в мире игры власть принадлежит церкви, отрицающей богов и мистицизм, а реальный Бог существует физически, при этом не совсем являясь богом. Правда, не стоит ждать от дополнения раскрытия каких-либо рациональных секретов Чужого и Бездны. Так же как и секрета жизни на материке. Как известно, внутриигровая пропаганда утверждает, что на Пандуссии живут дикари, поклоняющиеся древним богам, но по факту в Островной империи «железный занавес» и его жители понятия не имеют, как живут за границей.
      Вечерняя Карнака прекрасна
      Зато что касается геймплея, Dishonored по-прежнему остается одной из главных игр современности. Как и прежде вариативность и наличие уникальных возможностей делают игру неповторимой при каждом прохождении. С точки зрения декораций, это вся та же Карнака, но в паре миссий разработчики пошли на легкий эксперимент, проведя их в своеобразных локациях-хабах. Они напомнят своей открытой комплексностью уровни из Deus Ex. И даром что миссии имеют прямолинейные цели. На каждом из таких уровней есть скрытые сайд-квесты, которые дополняют и иногда изменяют цели основного задания. Например, в одной из миссий нужно проникнуть в банк и похитить реликвию из хранилища под стражей. В принципе, можно это сделать, сразу отправившись к нему. А можно, предварительно исследовав локацию, узнать, что у местного аптекаря есть очень сильное снотворное, которое несложно добавить в систему вентиляции. Но аптека была закрыта властями, а всё ее имущество распродается на аукционе. О последнем можно узнать, если побеседовать с вдовой аптекаря, которая попросит выкупить его имущество, чтобы оно не досталось местным дворянам. Интересной деталью, помогающей узнать многие секреты мира, является возможность слушать разговоры крыс, которая пришла на смену всезнающему Сердцу Корво.
      Для участия в аукционе же потребуется воспользоваться новейшей возможностью, доступной только Лёрк — Сходство. С ее помощью она может похищать лица тех, кого она оглушает. Это важно, ведь у мертвых нельзя похищать личность. Местами этот дар Чужого может создавать прежде невиданные в серии ситуации, явно позаимствованные из Hitman. Интересно, что у Билли Лёрк даже фирменная фишка Dishonored — Перенос — отличается. Ей нужно не просто навестись на место, куда она хочет переместиться, но предварительно поставить метку. Это изменение делает геймплей более вдумчивым и медленным. Вообще все возможности протагониста направлены на максимально скрытное прохождение. Но как обычно никто не запрещает всех перебить в открытом бою. Тем более полноценной системы хаоса в игре нет, пусть в конце миссии выдаются рейтинги на скрытное прохождение без убийств.
      В одной из миссий игрок вновь посетит Королевскую Кунсткамеру
      Главное же достоинство, как и прежде, вариативность. Рассмотрим ее на простом примере. Где-то в середине игры, Билли Лёрк потребуется украсть сребрографию (так в мире игры называются фотографические слайды). Она находится у главы «слепых» сестер Аббатства Роузвин. Конечно, можно просто ворваться в помещение, прирезать цель и взять с трупа предмет. Или же прокрасться к ней, хотя сделать это довольно трудно. Причем справиться с этим нужно как можно быстрее, ведь вскоре она передаст ее в руки брату Кардозе и тогда выкрасть ее будет нужно уже у него. Но истинные мастера игры, украдут личность Кардозы и возьмут сребрографию лично из рук сестры Роузвин. И это всего лишь одна маленькая деталь.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Arcane Studios подтверждает свои лидирующие позиции в современном игропроме. Dishonored: Death of the Outsider лишена амбиций их предыдущих проектов (от Arx Fatalis до Prey), но всё равно удерживает довольно высокую планку. В игре всего лишь 5 миссий, но это полноценные задания, сравнимые по масштабам с уровнями из основной игры. То есть вместо условных 30 часов геймплея на одно прохождение данное дополнение предлагает всего лишь какие-то 15 часов. И это не учитывая второе прохождение в режиме «Оригинальная игра +». В сравнении с иными продуктами это полноценная игра.
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By SerGEAnt
      В вышедшем сегодня патче для A Plague Tale: Requiem добавили поддержку трассировки лучей, которую NVIDIA показывала еще до релиза игры.
      Трассировка работает только для теней. Журналист Wcctech считает, что разница между двумя типами рендеринга теней весьма значительна, при этом трассировка «забирает» 15-20% производительности.
       


Zone of Games © 2003–2023 | Реклама на сайте.

×