Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Из студии, сделавшей Disco Elysium, ушли сразу трое ключевых разработчиков

Рекомендованные сообщения

215944-disco-final-blog-1617129379818_16

Речь о геймдизанере Роберте Курвице, художнике Александре Ростове и сценаристке Хелен Хиндпере. Они ушли из ZA/UM еще в конце 2021 года, но известно об этом стало только сейчас.


Один из ключевых участников эстонско-британской студии ZA/UM, сделавшей Disco Elysium, написал о неожиданном исходе сразу трех ключевых членов команды из студии.

215944-disco-final-blog-1617129379818_16

Речь о геймдизанере Роберте Курвице, художнике Александре Ростове и сценаристке Хелен Хиндпере. Они ушли из ZA/UM еще в конце 2021 года, но известно об этом стало только сейчас.

Известно, что студия работает над продолжением Disco Elysium, но как на него повлияет отсутствие трех ключевых людей остается только догадываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

6 минут назад, SerGEAnt сказал:

Один из ключевых участников

написал о неожиданном исходе сразу трех ключевых членов

А сколько их там всего было? Четыре?

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, allyes сказал:

 

А сколько их там всего было? Четыре?

ХЗ, а вот сценаристов было штук 10 так что одним больше, одним меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да что б вас! Может они не такие уж и ключевые, ну пожалуйста? Не хочется ещё одну студию терять.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Известно, что студия работает над продолжением Disco Elysium, но как на него повлияет отсутствие трех ключевых людей остается только догадываться.

Так чего догадываться? Основатель студии итак уже жирно намекнул, что сиквела ждать не стоит:

Цитата

Which would seem like bad news for the loving fans that are waiting for the Disco sequel

 

  • Печальный (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что ж они так долго ждали, видать думали справятся, но… не фартануло

  • Лайк (+1) 1
  • Печальный (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весьма логично.
Так в любом крупном проекте бывает.
Выстрелило — круто.
Но ты за годы задолбался, этих людей вокруг ты ненавидишь, денег больше не обещают, пора валить.

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, romka сказал:

Да что б вас! Может они не такие уж и ключевые, ну пожалуйста? Не хочется ещё одну студию терять.

Да ваще приблуды. Автор сеттинга и директор проекта, чувак, отвечавший за весь арт и сценаристка, накатавшая, насколько я понимаю, чуть ли не половину текста и координировавшая остальное вместе с первым чуваком.

  • Лайк (+1) 1
  • Печальный (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Dok@ сказал:

что сиквела ждать не стоит

Вроде была новость, что они набирали людей для работы в жанре фантастики. Может продолжение и не планировалось? Мне интересно посмотреть на них в другом жанре или масштабе. Не вижу, своим не далёким умом, продолжения Disco Elysium, слишком оно монументальное. В любом случае вряд ли удастся столь круто повторить, такие вещи штучный продукт.

 

3 часа назад, Дарин сказал:

Автор сеттинга и директор проекта, чувак, отвечавший за весь арт и сценаристка, накатавшая, насколько я понимаю, чуть ли не половину текста и координировавшая остальное вместе с первым чуваком.

Дела-а… ((( Совсем печально, после одной игры уже распадаются. Чёрт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

в конце 2021 года, но известно об этом стало только сейчас.

А стало известно в конце 2022… А человек умеет хранить секреты.

Изменено пользователем Autoreiv
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Korgan_F_NC Эта игра не про геймплей, я сильно сомневаюсь что он в ней вообще нужен, а вот сюжет могли бы таки допилить, после перестрелки становиться совсем ни о чем, что печально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, а  кем почетнее быть,  ключевым членом или ключевым участником?

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да пофиг, всё равно их поделку игрой трудно назвать, просто набор картинок и быдло текста, при том текста  скучного.

Изменено пользователем Deztroy
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Deztroy сказал:

Да пофиг, всё ровно их поделку игрой трудно назвать, просто набор картинок и быдло текста, при том текста  скучного.

Слишком толсто, попробуй еще раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      По мнению Туулика и еще одной бывшей сценаристки студии Доры Клиндич, Disco Elysium может оказаться первой и единственной игрой ZA/UM.
      Эстонская студия ZA/UM сократила 24 сотрудников — об этом сообщает Sports Illustrated. Это примерно четверть штата.

      В числе уволенных оказался Арго Туулик — последний сценарист из остававшихся в штате, работавших над Disco Elysium. В интервью тому же изданию он сообщил, что сокращения последовали после отмены проекта под кодовым названием X7 — это должен был быть большой аддон для Disco Elysium. Работа над ним стартовала в 2022 году.
      По мнению Туулика и еще одной бывшей сценаристки студии Доры Клиндич, Disco Elysium может оказаться первой и единственной игрой ZA/UM.
    • Автор: SerGEAnt

      Почти сразу после сделки Курвиц и Ростов потеряли доступ к документации компании и были уволены, несмотря на то, что они тоже являются акционерами. Увольнение произошло сразу после запроса финансовых документов.
      Ситуация вокруг эстонской студии ZA/UM продолжает развиваться в юридической плоскости.
      В октябре стало известно, что создатель Disco Elysium Роберт Курвиц подал на студию в суд, а сегодня на Medium был опубликован текст от лица Курвица и арт-директора игры Александра Ростова. В нем они пояснили свою позицию.

      Первоначальный капитал для Zaum Studio предоставил эстонский бизнесмен Маркус Линнамяэ — он же был основным акционером. В 2021 году часть его акций купила компания Tütreke в лице еще двух бизнесменов: Ильмара Компуса (Ilmar Kompus) и Тыниса Хаавеля (Tõnis Haavel).
      Курвиц и Ростов утверждают, что Tütreke обманным путем увеличили свою долю в компании, взяв на это деньги со счетов ZA/UM, принадлежавшие всем акционерам, а не только Tütreke. Эти средства предназначались в том числе для разработки сиквела Disco Elysium.
      Почти сразу после сделки Курвиц и Ростов потеряли доступ к документации компании и были уволены, несмотря на то, что они тоже являются акционерами. Увольнение произошло сразу после запроса финансовых документов.
      По мнению юристов, виновные могут понести наказание за незаконное приобретение акций вплоть до трех лет лишения свободы. При этом, они выяснили, что Тынис Хаавель уже был осужден по похожей статье в 2007 году.
      Добавлено 10.11: ZA/UM прокомментировала претензии, обвинив Курвица, Ростова и сценаристку Хелен Хиндпере в попытке кражи прав на Disco Elysium. Якобы они хотели уйти из студии, продав права третьим лица, но в итоге покупателя так и нашли.
      Также Курвиц и Ростов якобы вели себя непрофессионально по отношению к другим сотрудникам.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Хрена у нее ценник на Озоне На PSP? Ну там отличие только в том, что это крайне всратый визуально порт. Очень. Для PSP технически можно было сделать в разы качественнее! А так все тот же Myst, да. 
    • Ха, я так всратую РПГ от Funcom, “Mutant Year Zero” прошел. Там был ранний доступ за 2-3 дня. А она оказалась короткой и примитивной. Прошел и вернул. 
    • @Андрей Дюк Что же вы так дословно переводите? P.S. Хотя, может, и к лучшему.
    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×