Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Верная

Хорошей франшизе – достойное возвращение | Обзор Return to Monkey Island

Рекомендованные сообщения

115219-maxresdefault.jpg

Настоящий подарок любителям квестов, и не только "старичкам", которые давно знакомы с серией, но и тем, кто этого названия даже не слышал. 


Почти эталонный квест — именно так я могу описать игру Return to Monkey Island, которая не только способна подарить вам пару приятных вечерков в своей компании, но также знаменует возрождение одной из старейших франшиз.

Эта игра — настоящий подарок любителям квестов, и не только "старичкам", которые давно знакомы с серией, но и тем, кто этого названия даже не слышал. 

Однако обо всем по порядку — ведь без минусов тоже не обошлось.

Видеоверсия

Сюжет

Завязка сюжета такова: отошедший от дел капитан Гайбраш Трипвуд очень хочет раскрыть тайну острова Обезьян — благо, его прошлые попытки были не слишком-то удачными.

И вот так совпадение — его заклятый враг, капитан ЛеЧак, одержим этой тайной так же, как и наш герой — да еще и команду уже собрал в плаванье, в то время как мы в духе капитана Джека Воробья еле-еле причалили к берегу. Естественно, нам в этой ситуации остается только прыгнуть врагу "на хвост" и попытаться опередить его.

Звучит довольно стандартно, но при этом забавно — и именно в этих словах вся суть игры. Она построена четко по лекалам своего жанра: если вы хотя бы несколько раз играли в квесты, вам очевидна логика, по которой все будет развиваться. И как раз за счет тонкого чувства юмора разработчиков — это вовсе не плохо.

Вот, к примеру, задача: соорудить свою швабру, чтобы драить палубу. Требуются: дерево и впитывающий материал. Дерево с корнем вырываем в лесу, а впитывающий материал… интересно, где же он может быть? Может, сойдет малюсенькая губка для мытья посуды, которую мы нашли у берега? Сойдет.

И с таких моментов действительно хихикаешь, потому что они по-своему "логичны", они забавны и в них нет ни грамма пошлости и "чернухи" — а еще они хитро связывают между собой звенья сюжета: в игре ничего не берется "просто так".

 Прибавить сюда то, что разработчики сделали игру дружелюбной для новых игроков (события предыдущих частей можно посмотреть в главном меню), и в то же время оставили приятные сердцу отсылки для "старожилов" — вуаля! Рецепт правильного возрождения франшизы перед вами.

5615D2ECC7372FF1B0776C14A1A744FB8752ABAA (2560×1440)

Целый альбом с воспоминаниями — Гайбраш заботливо комментирует каждую фотографию и каждый предмет.

Геймплей

К слову о новых и старых игроках: игра предлагает два уровня сложности — для тех, кто чувствует себя в квестах неуверенно, и для тех, кто считает себя гуру.

Я пошла первым вариантом, и особых трудностей при прохождении не ощутила — за исключением пары моментов. Помимо того, что сами персонажи периодически проговаривают несколько раз ключевую информацию, нам выдают книгу, к которой можно обратиться за подсказками в том или ином вопросе — весьма удобно, чтобы не сбивать темп игры.

Тем не менее, легкий режим, по признанию самой игры, закрывает доступ к части достижений — если вы играете квесты чаще, чем раз в год, я бы все-таки советовала выбирать сложность повыше.

DD9AA0DC231EF8C74E7E214239F752EBD8FDE484 (1920×1080)

Перевод, кстати, блещет всяческими прикольными адаптациями и — внезапно — даже перерисовкой текстур              

В целом, геймплей стандартный: перемещаешься по локациям, общаешься с персонажами, собираешь-компануешь предметы, продвигаешься по сюжету. Прикольно, что не все из этих действий тебе нужны, чтобы пройти дальше — иногда можно сделать какую-нибудь забавную вещь и увидеть мини-катсцену и получить достижение.

Для старых фанатов припасена отдельная книга с вопросами — эдакая мини-викторина по предыдущим частям игры. Казалось бы, мелочь, но показывает, что разработчики любят свое детище и фанатов.

Единственным минусом для меня стал бэктрекинг — в последней трети игры очень явно чувствуется, что тебя просто гоняют туда-сюда из одного конца карты в другой. Благо, тебе уже настолько интересно, что бросать игру ты не хочешь, да и длится это недолго.

Атмосфера

Рисовку игры со времен анонса не пнул разве что ленивый — да и разработчики в самой игре решили это выстебать. Однако при прохождении она особого диссонанса не вызывает: напротив, знакомые музыкальные темы, рисовка, юмор — все сливается в цельную картину.

Саундтрек хотелось бы отметить отдельно — он выше всяких похвал. Он не забывает про "истоки", обыгрывая старую тему игры, и в то же время погружает тебя в такое… состояние детского восторга и любопытства — буквально заставляя забыться и превращая в ребенка на несколько мгновений. Или… на несколько часов — потому что я лично в первый вечер внезапно залипла в игру на четыре часа.

Как по мне, это дорогого стоит.

FA01F104206E42F4656018D1962DB9D2464FCEEE (1920×1080)

Итог

Завершение серии Monkey Island  удалось на славу. Это выверенный по всем параметрам квест, который можно рекомендовать любому человеку, который мало-мальски симпатизирует этому жанру: настолько хорошо игра жонглирует всеми своими плюсами.

Тем не менее, сама концовка может (и уже вызвала) споры среди фанатов — я лично за минуту успела хохотнуть, задуматься и кивнуть разработчикам — как по мне, лучшего способа завершить это приключение, попросту не было.

Впрочем, завершить ли? Что-то кончается, что-то начинается — как знать, может, несмотря на "лебединую песню" разработчиков, в будущем нас все-таки ждет продолжение приключений Гайбраша: будь то сиквелы, приквелы, или спин-оффы.

  • Спасибо (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Верная сказал:

Рисовку игры со времен анонса не пнул разве что ленивый

Да, стиль рисования из последних трендов моды. Похожий в новых “Утиных историях” и ещё где то. Довольно отвратно, лучше бы в пикселях сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, allyes сказал:

Да, стиль рисования из последних трендов моды. Похожий в новых “Утиных историях” и ещё где то. Довольно отвратно, лучше бы в пикселях сделали.

Я посмотрела две серии новых “Утиных историй”, и, как по мне, там все куда хуже, чем здесь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рисовка напрягает:D? Ну, они художники, они так видят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Верная я вот тоже не понимаю чего все так на графику накинулись. Это ОТЛИЧНАЯ графика для квеста. Что-то между книжно-фэнтезийно-милым. Мне ОЧЕНЬ понравилась графика (хотя уже давно не играю в квесты как лет 10-15 назад в захлёб и не останавливаясь).

Про финал я тоже не понимаю. Мне всецело понравилась игра. От и до. Очень добротный квест вышел.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все в игре хорошо. Вернулся в родное и уютное детство. Но арт... Если еще на окружении терпимо и не сильно заметно, то на персонажей на лица физически больно смотреть. 

Для меня первая игра серии была третья часть, Проклятье острова обезьян. И тот стиль для меня останется эталонным. Даже страшненькое 3D четвертой части и то на много голов меньше отторжения дает. 

25 минут назад, Kaonashi сказал:

Это ОТЛИЧНАЯ графика для квеста

mi3_1.jpg

Вот что такое ОТЛИЧНАЯ графика для квеста. 

Изменено пользователем Bkmz
  • Лайк (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Bkmz это устаревшая графика и пережиток прошлого. Вы точно так же смотрите на данную графику, как я смотрю на новые части Final fanyasy и говорю “раньше было лучше”, не давая шанса чему-то новому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Kaonashi сказал:

это устаревшая графика и пережиток прошлого.

Сарказм надеюсь:) рисовка(стиль) никакого отношения к графике не имеет. Щас графон может отображать ваще любую 2В.

22 минуты назад, Kaonashi сказал:

я смотрю на новые части Final fanyasy и говорю “раньше было лучше”, не давая шанса чему-то новому.

Чот не слышал что бы в “раньше лучше” про графон финалок говорили. Если бы ремейк 7-ки вышел с графоном хуже оригинала — вот был бы норм пример:D

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это все воспоминания. тот кто никогда не игра в оригинальные части [Я], не увидит в этом никакого богохульства )

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый так я и не говорю про всех, я говорю лично про себя (хотя мало кто хвалит ФФ после ФФ9(графодрочеры и рождённый после 2000 в счёт не берутся вообще))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый ну так что вас смущает тогда в Monkey island??? 

 

Цитата

графон в серии растёт

Ваши же слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Kaonashi сказал:

@Ленивый ну так что вас смущает тогда в Monkey island??? 

 

Ваши же слова.

Каким образом графон ФФ относится к  Monkey island??? o_O Ты странный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый а причём тут моя цитата про Monkey Island и ФФ? Ты видно не только странный ты впрямь “ленивый” в мыслительных процессах раз сопоставить 2+2 не можешь… 

А ещё меня странным называешь…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Tolma4 Team уже изъявила желание перевести игру. В свое время она переводила и первую часть — тот перевод в итоге стал официальным.
      @Верная обратила внимание на исчезновение упоминания русского перевода в Oxenfree 2: Lost Signals.
      Судя по SteamDB, соответствующая галочка была удалена сегодня ночью.
      Самое забавное, что игру издает Netflix, и поэтому она переведена аж на тридцать языков, включая чрезвычайно распространенные венгерский, хорватский и греческий. Украинские субтитры тоже заявлены, а вот грузинского, казахского, армянского или белорусского языков в списке почему-то нет.

      Напомним, что после громкого ухода из России Netflix перестала переводить свою продукцию на русский язык.
      Tolma4 Team уже изъявила желание перевести игру. В свое время она переводила и первую часть — тот перевод в итоге стал официальным.
      Oxenfree 2 — адвенчура, действие которой развернется спустя пять лет после того, как группа подростков случайно открыла портал на острове Эдвардс и создала разрыв между реальностями.
    • Автор: SerGEAnt

      Лучшей игрой для PlayStation признали Stray.
      Сегодня состоялось вручение наград Golden Joystick Awards — премия проводилась в 40-й раз.
      Игрой года стала Elden Ring — она же забрала наибольшее число наград (4). Лучшей игрой для PlayStation признали Stray, на Switch победила Pokémon Legends: Arceus, а на ПК — Return to Monkey Island.

      Лучшая игра года
      Elden Ring God of War Ragnarök Horizon Forbidden West Xenoblade Chronicles 3 Return to Monkey Island Прорыв года
      Vampire Survivors Выбор критиков
      Elden Ring Игра года для Nintendo Switch
      Xenoblade Chronicles 3 Pokémon Legends: Arceus Kirby and the Forgotten Land Live A Live Splatoon 3 Nintendo Switch Sports Игра года для PlayStation
      Gran Turismo 7 Horizon Forbidden West Stray Elden Ring The Last Of Us Part I Sifu Игра года для Xbox
      Halo Infinite Scorn Grounded As Dusk Falls Sniper Elite 5 Dying Light 2: Stay Human Игра года для ПК
      Neon White Return to Monkey Island Hardspace: Shipbreaker Teardown Total War: Warhammer 3 Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters Лучший звук
      We Are OFK Xenoblade Chronicles 3 Metal: Hellsinger Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge Gran Turismo 7 OlliOlli World Лучший сюжет
      Immortality Return to Monkey Island Horizon Forbidden West NORCO I Was A Teenage Exocolonist Wayward Strand Лучшее сообщество
      Dreams Final Fantasy XIV GRID Legends No Man’s Sky Splatoon 3 Warframe Лучшая актёрская игра
      Тед Рэйми — Трэвис Хакетт в The Quarry Доминик Армато — Гайбраш Трипвуд в Return to Monkey Island Эшли Бёрч — Крошка Тины в Tiny Tina's Wonderlands Кристофер Джадж — Кратос в God of War Ragnarök Манон Гейдж — Марисса в Immortality Анджела Бассетт — Регалла в Horizon Forbidden West Лучшее дополнение
      Final Fantasy XIV: Endwalker Destiny 2: The Witch Queen Cuphead: The Delicious Last Course GTA Online: The Contract Guild Wars 2: End of Dragons Total War: Warhammer III — Immortal Empires Лучшее «железо»
      Playdate Steam Deck Analogue Pocket Backbone One: PlayStation Edition Roccat Kone XP WD Black SN850 NVMe SSD for PS5 Лучшая инди-игра
      Cult of the Lamb Tunic Rollerdrome Dorfromantik Neon White Teardown Лучшая многопользовательская игра
      Elden Ring Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge MultiVersus Splatoon 3 Tiny Tina’s Wonderlands LEGO Star Wars: The Skywalker Saga Лучший визуальный дизайн
      Elden Ring Horizon Forbidden West Cult of the Lamb Ghostwire: Tokyo A Plague Tale: Requiem Lost in Play Самая ожидаемая игра
      The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom Final Fantasy XVI Assassin’s Creed Mirage The Day Before Mass Effect Marvel’s Spider-Man 2 Final Fantasy VII Rebirth Street Fighter 6 Star Wars Jedi: Survivor Warhammer 40,000: Darktide Honkai: Star Rail Starfield Exoprimal Hollow Knight: Silksong Kerbal Space Program 2 Dead Space Dead Island 2 Forspoken Redfall Hogwarts Legacy Лучшая поддерживаемая игра
      Genshin Impact The Sims 4 Destiny 2 Final Fantasy XIV Minecraft Fortnite Pokémon GO Apex Legends Lost Ark The Elder Scrolls Online Студия года
      Roll7 Terrible Toybox Half Mermaid FromSoftware Interior Night Tribute Games Лучшая игра в раннем доступе
      Disney Dreamlight Valley Slime Rancher 2 Dune: Spice Wars Core Keeper Vampire Survivors Gloomwood Лучший трейлер
      The Callisto Protocol The Truth of Black Iron Goat Simulator 3 skate. Still Working On It Bloody Hell Hotel Time Flies Alan Wake 2

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
    • Зная примерный график выхода версий, то по идее от 2 до 4 месяцев, от конца мая до возможно конца июля или начала августа.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×